Режиссер: Пол Хаггис
В ролях: Рассел Кроу, Элизабет Бэнкс, Майкл Бьюи, Моран Атиас, Реми Нозик, Тоби Грин, Тайлер Грин и другие.
Последние три года скромный преподаватель колледжа Джон Бреннан занимается изучением юридической литературы с тем, чтобы вытащить из тюрьмы свою жену Лару – в полной уверенности, что она понесла наказание за убийство своего босса несправедливо. Самой Ларе как будто всё равно, что она жертва системы, что малолетний сын на тюремных встречах её не целует, и что через три дня её переведут в тюрьму в другом штате. Однако Джон, который узнал о способах освобождения жены больше, чем положено, за эти последние три дня отчаянно решается сотворить чудо – устроить побег.
Еще чуть-чуть – и картина Пола Хаггиса «Три дня на побег» могла претендовать на почетное звание продолжателя традиций «Заложницы», однако, как это всегда бывает с малобюджетными бесхитростными историями, должного напряжения хватило только на минуту. Большую часть действия Хаггис разворачивает в те времена, когда решение о побеге уже принято, но средств еще не хватает.
В этом смысле талант Рассела «я-красиво-грущу» Кроу к персонажам униженным и оскорбленным приходится как никогда кстати. Джон напуган – он покупает пистолет. Джон напуган – он заказывает ксивы. Джон напуган до смерти – он чуть не попадается на изготовлении универсального ключа. Еще немного, и Джон заплачет – он собирается поджечь наркопритон. В таком состоянии Джон пребывает до самых титров, и совсем не похоже, что за пределами картины наш герой будет улыбаться, потому что Кроу – чемпион дешевой драмы в дорогих проектах Голливуда, даже в таких, где по сценарию требуется нарубить тяпку и просто стрелять.
Хотя мужик он неплохой: в этих подернутых слезой косеньких глазках затаилось настоящее горе от потери любимого человека, которого во что бы то ни стало нужно извлечь из заведения особого режима. Акцент на безоговорочной вере в невиновность и удаче, которая этой вере подчиняется напрямую, стоит в правильном месте и обыгран весьма недурно: вся сцена побега сквозит чрезмерной уверенностью в победе. О таком неподобающем поведении героя Кроу убедительно просит отказаться Лиам Нисон в пятиминутной роли эксперта-рецедивиста по тюремным побегам. Очень жаль, что господин Нисон, будучи альтер-эго главного героя вышеупомянутой «Заложницы», не проконсультировал Пола Хаггиса на предмет истинного адреналина.
От этого упущения Хаггис, породистый драматический режиссер и сценарист (два главных Оскара за «Столкновение» – это вам не на форточке кататься), сделал простое кино средней руки, великолепное на фоне своих собратьев по мелодраме и скучное по сравнению с любым образцовым криминалом. Тюремные страсти бывали и получше (вспомним «Воздушную тюрьму»), развязка получалась покрасивее («Ночной рейс»).
Это та работа, на которую большинство актеров соглашается дважды в год для поддержания хорошей формы – размять суставы для чего-то большего, так сказать. Соответственно, зрителю к «Трем дням» стоит относиться подобающе: это та работа, на которую большинство людей ходит дважды в месяц развлечения ради.
А за «Заложницу» всё же страшно обидно: сколько было кандидатов, а с лауреатом студии всё не торопятся. Даже человек-идея Хаггис завалился.
Благодарим за сотрудничество «СИНЕМА ПАРК».