Режиссер: Роберт Лукетич
В ролях: Кэтрин Хайгл, Джерард Батлер, Бри Тернер, Эрик Винтер, Ник Сирси, Джесси Д. Гойнс, Шерил Хайнс, Джон Майкл Хиггинс и другие.
17 сентября на российские экраны вышла новая комедия Роберта Лукетича «Голая правда» – о взаимоотношениях полов, телепродюсировании и настоящих мачо. Вышло все по-настоящему весело и искрометно. Довольно не новый сюжет (подобные события можно увидеть в «Правилах съема» с Уиллом Смитом) подан в другом ракурсе, да так вкусно, что хорошее настроение можно гарантировать на весь остаток дня.
«Голая правда» – телешоу, которое ведет бабник и мужлан Майк (Джерард Батлер), в прямом эфире заставляя рыдать миллионы женщин, которые названивают ему в студию то с угрозами убить, то с предложениями руки и сердца. В один дождливый вечер, в разгар монолога о том, что все мужики – одинаковые стервецы, ему звонит некая особа, рассказывает о своем друге, но к концу разговора Майк выясняет, что мужик этот – сферический в вакууме, и с огромным позором на весь штат бросает трубку, обозвав особу непривлекательной дурой.
Особа же зовется Эбби (Кэтрин Хайгл), она очень привлекательна, непозволительно одинока и вообще со всех сторон хорошая. А еще она работает крутым продюсером телешоу на конкурентном канале, где, к сожалению, дела с рейтингами не вяжутся. Для поправки этих дел босс Эбби в обход всех нанимает Майка со своей «Голой правдой» к себе, а горемычную заставляет потакать всем выходкам этого ведущего. Быстро расставив все точки над i, пара пытается как-то существовать, но вот подворачивается удобный случай: Эбби влюбляется в холеного соседа Колина, которого Майк может помочь заполучить в два счета – ведь он знает о мужчинах все. Особенно то, что им нравится.
На захват самца у Майка есть целый свод правил. С их помощью можно спасти даже самые безвыходные ситуации, когда кажется, что все уже потеряно, и в глазах вожделенного объекта ты выглядишь глупой, ненормальной и отчаявшейся. Эбби же вообще обладает странной способностью испортить даже самый идеально просчитанный и подготовленный вечер. Этакая деловая леди, успешно управляющая своим крылом в крупной компании, совершенно теряется, выпадая из рабочего графика: она подает на первом свидании список тем для разговора, описывает преимущества фильтрованной воды и, разумеется, остается отвергнутой.
С Майком тоже все непросто. Днем заполняя прайм-таймы забавами с девицами в вишневом джеме или описывая в костюме мартышки сексуальные пристрастия мужчин на примере приматов, вечером он возвращается в тихий дом, где его ждут и любят сестра с племянником. Племяннику, надо сказать, выдаются только самые корректные советы по части девочек – Майк тщательно прячет записи на своем автоответчике и по-отцовски оберегает парнишку от собственных передач. При этом, будучи довольно успешным у женского пола, он выглядит уязвимым и испуганным перед лицом настоящей любви, которую судьба ему подсовывает в самый ответственный момент.
Комедия изрядно заправлена большой порцией шуток на взрослые темы – чего стоит только одно вибрирующее исподнее на Эбби во время делового ужина. Это нисколько не удивляет: Роберт Лукетич, режиссер этого действа, наверняка в курсе всех комедийных тактик, потому что ни одна шутка на радость зрителям не опускается до уровня туалетной. В беседах, более интеллектуальных, нежели картинка, тоже нет-нет да проскользнет что-то не для детских ушей – и все равно в яблочко.
В целом же «Голая Правда» – это многочисленные сноски на все предыдущие «женские» фильмы сразу. Это «Красотка», «Чего хотят женщины», «Законы привлекательности» – но с меньшей долей сказки. А если сделать пару допущений – то такое в нашей с вами жизни происходит повсеместно. Допустим, что идеальный мужчина существует. И допустим, что он не для нас.