В его биографии был перелом позвоночника и полное исцеление, испытание пустыней, путешествие на паруснике по маршруту Колумба без еды и воды, камера смертников в иранской тюрьме и совершенно нереальная история освобождения... Кажется, что все это – сюжеты из какого-то голливудского фильма, а не факты обычной человеческой жизни. Но таков Голтис – путешественник, который не любит, когда его называют экстремалом.
– Складывается впечатление, что ваша жизнь – это готовый сценарий для голливудского фильма. Сплошной экшн. Трудно быть супергероем?
– Я не герой. Настоящие герои – это наши пенсионеры, которые выживают сегодня. За то, что в моей жизни все складывается именно так, я безмерно благодарен Создателю. И ни на что не променял бы ни одно мгновение своей жизни.
– А насыщенной свою жизнь вы делаете самостоятельно или обстоятельства так складываются?
– Вначале я, конечно же, приложил усилия сам. Это произошло в сознательном детстве, лет в семь. Мы с друзьями, единомышленниками, уже тогда планировали свою жизнь. Хотелось жить интересно. Хотелось разных приключений. Пространство непознанного очень затягивало. Мне было хотелось узнать: а что там, за горой? Залазили в пещеры, на деревья. Наблюдали, как птицы вьют гнезда, как мама с папой обучают карпатских орланов первым полетам. Если не было средств добраться до какого-то ущелья или на лыжах покататься где-то далеко в горах, то мы просто прыгали в товарняки, в вагоны, и ехали. Слава богу, мама не знала об этом.
– Вас с детства называют Голтис, но есть еще и обычные имя и фамилия – Владимир Вукста. Расскажите, как у вас появилось второе имя.
– Это тоже из детства. Все мы играли в индейцев и давали друг другу интересные прозвища: Зоркий Глаз, Быстрая Нога... А ко мне ничего не клеилось. Но когда пришел этот псевдоним – Голтис, он ко мне сразу пристал. Я даже не знаю, что он означает.
– Имя мне приснилось. Приснилось облачко светящееся, и оно было в моем детском сознании красивее любого цветка, мудрее моей бабушки, которая знала бесчисленное количество сказок, историй, добрее огромного дерева, которое закрывало от зноя. И мне было сказано: «У тебя есть имя Владимир, тебя им крестили. Дорожи им, береги этот дар. Но земное твое имя будет Голтис». Кстати, это совсем не означает, что всем снам нужно верить. Часто во снах могут появиться недоброжелательные силы.
– А у вас нет экстрасенсорных способностей?
– Потому что зачастую экстрасенсорные способности – это от бесов. И эти сверхвозможности, которые демонстрирует человек, часто устремлены к тому, чтобы ему хлопали в ладоши, преклонялись перед ним, воспринимали как великого... Если человек, имея такие возможности, не демонстрирует это, то перед таким человеком я преклоняюсь. Наши Святые Отцы, которые своим духовным подвигом доказали бесконечную любовь к Создателю, они обладали очень большими сверхвозможностями, но никогда не демонстрировали свою силу. Поэтому и мощи их остались нетленны – из-за чистоты духа.
– Но у вас, похоже, есть какой-то дар предвидения.
– Нет. Я простой кающийся грешник. Просто я очень люблю жизнь. Люблю простор. Люблю людей. Это единственное, что у меня есть. А остальное...
– Несчастный случай, который произошел с вами в юности, мог навсегда оставить вас инвалидом, прикованным к коляске. Но вы смогли полностью вылечиться и восстановиться. Что вам помогло?
– Все чудеса, которые происходили в моей жизни, это, по сути, только благодаря моей вере в Господа. Я с детства искренне верю в Бога. Но и не перестаю удивляться, как меня еще Господь терпит. Я попадал в разные ситуации в своей жизни. Чтобы ответить на вопрос, как произошло чудо исцеления, надо начать издалека. Те знания, которые я использовал для регенерации и реабилитации после перелома позвоночника, я приобрел благодаря одной девочке, которую звали Наталка. Помню, как она посмотрела на меня сказала: «Голтис, ты худой, как скелет!». Ну и я, для того, чтобы изменить себя, купил книгу «Анатомия» и изучил ее. Потом начал читать медицинские учебники. После «Анатомии» была «Физиология», потом «Биохимия», «Биомеханика».
– Это в девять лет вы читали?
– Да, с девяти лет я этим увлекся.
– Да, сила любви – это колоссальная сила. Я же действительно был очень худой, и мама за мной бегала постоянно с ложкой, впихивала котлеты и говорила: «Пока ты это не съешь, не пойдешь гулять».
– А как оказалось, дело не в еде.
– Дело не в еде, а по сути, и в еде тоже. Потому что свою дистрофию я приобрел из лучших побуждений моей мамы. Если нет аппетита, то желудочно-кишечный тракт не подготовлен к перевариванию пищи. Таким образом происходит подрыв иммунитета.
В итоге самообразования, к 15-16-ти годам я стал понимать и осознавать многие процессы организма. Благодаря знаниям, расширил плечи и грудную клетку. Кстати, это можно сделать в любом возрасте.
– Получается, многое вы придумали еще в детстве?
– Да. А придумать, зная анатомические особенности, зная, как мышца крепится и за какое движение она отвечает, – очень просто.
– Система «Исцеляющий импульс» – это ваша авторская разработка?
– Мне всегда неловко говорить, что это моя методика. Это совокупность... Но придумал, это да. Но методика впитала в себя мудрость и знания многих людей. Только по диетологии прочитано сотни книг.
– Кстати, а как к вашей методике относится научное сообщество?
– Те люди, которые соприкасались с этой методикой, а среди них есть и профессора медицины, ее одобрили. Все основано не на каких-то мистических, эзотерических или окккультных вещах. Все основано на строго научных знаниях. Как говорится, в простоте – истина. По сути, эта методика дает возможность быть свободным от вспомогательных средств, от тренажеров, например. Ты можешь загрузить мышцы в любом месте – на вершине горы, на берегу океана или речки. И сделать это гораздо эффективнее. За это я могу ответить и доказать любому специалисту по фитнесу, бодибилдингу.
И вот эти знания и позволили мне, когда я поломал позвоночник, быстро восстановиться. Когда ты понимаешь, что происходит в организме, где проблема, то начинаешь просто работать с мыслью и статико-динамическим напряжением. После травмы на профессорском консилиуме я задал вопрос: «А когда я смогу тренироваться?». Мне сказали: «Моли господа, чтобы не остаться инвалидом». Меня это и перепугало и возмутило. Через две недели, когда мне сделали повторный снимок, врачи были в шоке. Все срослось молекула к молекуле, без смещения, и даже кость уплотнилась. Времени на это ушло две недели. А через два месяца после перелома я сдавал экзамен в Киевском институте физической культуры по гимнастике.
– И вот сейчас вы эту свою систему пропагандируете?
– Да. По ней сейчас занимаются спинники (это инвалиды, прикованные к кровати). Занимаются и дети, и бабушки... По сути, есть три основные причины, почему люди болеют: во-первых, мы грешим, то есть поступаем не по сердцу; во-вторых, это гиподинамия; в-третьих, это неправильное питание.
– Все знают про команду Кусто. Многие слышали про путешественника Федора Конюхова. Голтис и команда «Эквитес» пока не на слуху, по крайней мере, в России.
– Экстремалы российские о нас знают. В мире еще лет девять назад наша команда заявила о себе. На Украине мы достаточно хорошо известны. Нас воспринимают как экстремалов, но мы не экстремалы. Мы не ищем экстрим. Мы профессиональные путешественники.
– Как это вы не ищете экстрим, когда вы голодаете во время морского путешествия на парусном судне?
– Основная цель команды «Эквитес» – показать красоту мира. А вторая цель – исследование возможностей организма. И то, что мы переходили Атлантику без воды и без еды, – это не для того, чтобы ставить рекорды, а для того, чтобы показать, что человек, попадая в экстремальные ситуации (при кораблекрушениях, авиакатастрофах или, например, засыпало его в пещере), – выживет! Выживет, если не впустит страх. Медицинский миф о том, что человек может прожить без еды и без воды только три дня, мы опровергли. Многие люди так и погибают – от того, что впустили страх, панику.
– Вы – выжили, а кто-то другой, может быть, – нет...
– То, что мы сделали, может сделать любой человек. Я отвечаю за свои слова. Выживет, даже не будучи подготовленным. Любой человек может 10 дней прожить без воды и еды, а не три. А на одной воде любой человек может прожить 40 дней. Мы хотим своим документальным фильмом показать, как это возможно сделать. Нельзя растягивать на месяц мясные консервы. Лучше их выбросить и голодать. Это одно из основных правил. Организм должен переключиться на эндогенное питание и не впускать страх. Это может любой человек.