Тоже сына забрала из школы в начале 2 класса. Травля, драки, маты и жаргон, "учиться не круто". Ребенок пострадал не только психологически, но и физический вред здоровью был нанесен, вплоть до операции. Семейное образование имеет ряд преимуществ, таких как индивидуализация учебного процесса, внимание к интересам и потребностям ребенка, возможность гибкого планирования занятий и т.д. Так же ребенку прививают культуру, которой в школах нет. Многие родители выбирают именно этот путь, потому что считают его наиболее лучшим и эффективным. И программа может разительно отличаться от ФГОС. А уж требовать в/о от родителей это дискредитация, тем более существуют онлайн-школы, семейные классы.
Гость
9 декабря 2025, 15:42
Добрый день Елена скажите номер школы пожалуйста!
Гость
9 декабря 2025, 14:01
Полностью поддерживаю автора. Сын давно отучился в школе и получает высшее, сейчас в аспирантуре учится последний год. И учиться ему понравилось только в вузе! Когда относиться преподаватели начали к нему как ко взрослому, умному человеку! Школу окончил хорошо только благодаря репетиторам, т.к. не было ни желания, ни понимания зачем ему стараться. Поступил в ВУЗ на бюджет. И уже в ВУЗе учился на красный диплом. А в школе учителя не заинтересованы были в его успехах, даже когда в средних классах обращался с вопросом объяснить что-то непонятное, учитель говорила: "Потом, потом, некогда." Пока не перестал обращаться в общем. Да, и английским сын ходил заниматься в школу английского, в компьютерную школу ходил. Сочинение его учила писать репетитор, учитель из другой школы. Для меня смысла того что он ходит в школу в старших классах не было вообще. Сейчас я бы с удовольствием перевела сына в частную школу.
Гость
9 декабря 2025, 11:24
обычные школы погрязли в очковтирательстве, не только они
Гость
9 декабря 2025, 10:17
Блин, прям как с котом Шредингера! Он и ходит в школу, и не ходит в школу одновременно.
Гость
9 декабря 2025, 09:49
Какая школа?
Гость
8 декабря 2025, 22:56
«Нет ничего лишнего» это как? Ваша частная школа нарушает федеральное законодательство? Все организации обязаны работать по федеральной образовательной программе. У вашей школы есть лицензия на этот вид образования или всего лишь дпо, а гос.аккредитация? Частная школа сделает все чтобы ребенок не напрягался и был счастлив, а довольные родители в розовых очках несли свои денежки. Подумайте, что ваша школа посчитала «лишним» и не выдает детям )
Гость
9 декабря 2025, 15:30
Ну, например, всякие "разговоры о влажном", принудительные "субботники", встречи с "нашими пацанами - героями", что там еще... Это да, как без этого, пропадет же ребенок!
А насчет важных предметов ты не беспокойся. Натаскать на ЕГЭ - дело техники.
Гость
2 февраля, 10:32
У многих онлайн-школ есть и лицензии, и гос.аккредитации. Не ищите бревна там, где его нет. Иначе бы экзамены не были приняты. И дети порой на со знают больше о Родине, и даже большие патриоты. И в геополитике разбираются получше многих взрослых.
Гость
8 декабря 2025, 20:24
Здравствуйте. Смотря что родители хотят от ребенка. Ходите в обыкновенную школу , воспитывают к его сами в семье и уделяйте больше любви и внимания к его персоне. Этого вполне достаточно. Есть ведь люди с двум и тремя высшими дипломами и не могут реализовать себя всю жизнь. И таких много. Я из пригорода, дети учились в обычной школе, все окончили ТГУ и реализовали себя в Правительствах разных городов в том числе и Москвы. Верьте в детей , а не учителям и все получится.Все зависит от вас, и частная школа совсем не при чем. Обидно будет, если поломаете ребенка.
Вот если-бы чиновники не зажимали нагло выплаты государства. положенные на каждого ребенка, как раньше это было... то сумма затрат была-бы компенсирована... НО, рано или поздно большинство бы перешли на семейную форму или самые гениальные... а это не финансово выгодно чиновникам местным и промежуточным их опричникам, поэтому вместо того, чтобы поощрять рост настоящих самородков-гениев в стране - они их унижают, усредняя всех как стадо животных в загоне
Гость
8 декабря 2025, 18:31
Без социализации этим детям потом тяжко приходится.
Гость
8 декабря 2025, 18:36
Вы даже сами не понимаете, что такое социализация. Нахватались слов "ах, как же они без социализации будут?".
А что это такое? Думаете, они без принудительного "общения" со случайными 40 людьми станут маугли? Нет, потому что общаются и в кружках, и во дворе, и по интересам, и еще много где.
А что это такое? Может, вы этим словом благовидным прикрываете умение лицемерить, сбиваться в стаи и прибиваться к самым наглым, чтобы самому жертвой не стать? Это называете "социализацией"? Потому что судя по тому, что происходит в вашем т.н. "обществе", именно такой результат получается после вашей общеобразовательной школки.
Гость
8 декабря 2025, 18:47
Гость
8 декабря 2025, 18:36
Вы даже сами не понимаете, что такое социализация. Нахватались слов "ах, как же они без социализации будут?".
А что это такое? Думаете, они без принудительного "общения" со случайными 40 людьми станут маугли? Нет, потому что общаются и в кружках, и во дворе, и по интересам, и еще много где.
А что это такое? Может, вы этим словом благовидным прикрываете умение лицемерить, сбиваться в стаи и прибиваться к самым наглым, чтобы самому жертвой не стать? Это называете "социализацией"? Потому что судя по тому, что происходит в вашем т.н. "обществе", именно такой результат получается после вашей общеобразовательной школки.
Вы из крайности в крайность. В школе с разными людьми приходиться общаться, а не с узким кругом лиц с общими интересами, такими как на кружках, секциях и тд. Этои есть социализация. Да, надо уметь общаться со всеми, не находить общий язык, а именно, знвть как себя вести, как другой человек, не близкий тебе, может реагировать
Гость
9 декабря 2025, 15:28
Гость
8 декабря 2025, 18:47
Вы из крайности в крайность. В школе с разными людьми приходиться общаться, а не с узким кругом лиц с общими интересами, такими как на кружках, секциях и тд. Этои есть социализация. Да, надо уметь общаться со всеми, не находить общий язык, а именно, знвть как себя вести, как другой человек, не близкий тебе, может реагировать
С "неблизкими тебе людьми" жизнь и так сталкивает. В реальных условиях, а не как в школе - в искусственных, с одними и теми же, каждый день из года в год.
А это ваше "знать, как себя вести" и "уметь общаться" - это вы обычно так завуалированно обозначаете именно что двуличие, лицемерие, притворство, ушлый цинизм, небрезгливость, "нуачётакова, гыгы".
Потому что человек такой, какой он есть. И он не может по нажатию кнопки тут стать чутким и эмпатичным, а через секунду вдруг циничным пофигистом. Притвориться на пару минут, когда от тебя че-то надо - да, может. Этим твои "умеющие общаться" и занимаются. Но по факту имеем в результате общество, где рулят ушлые циничные твари. Нравится тебе такое? Одобряешь? Зря.
Гость
8 декабря 2025, 17:48
Знаете, я сейчас дома и слышу, как ведутся онлайн уроки у ребенка! Учителя просто молодцы!! Выдают материал и ведут опросы, и оценки ставят, дети отвечают, все прекрасно! Школа 65 молодцы!
Гость
8 декабря 2025, 16:41
Если есть пропаганда или уроки о "важном", естественно только переход на домашнее
Гость
8 декабря 2025, 16:36
У меня сын на семейном обучении. Он дольше думаем, всегда хочет сделать что-то ни так, как все. Такие дети "не удобные" для общества. И для школы. Так нам и сказали. А мучить своего сына я не решилась. У него были определённые диагнозы с которыми нам говорили, что ему лет в 9 в первый класс идти. А мы взяли и сделали всё. И первый класс закрывали уже на семейном в апреле месяце и он красиво написал диктант, и всё сделал четко. Дома нам удобно. Мы сами пристраиваем график. Плюс ходит сын на занятия, убираем ещё "остатки" так скажем, от детских его нарушений. Сейчас второй класс идём. Я нахожу способы и решения для нас удобные. Как объяснить тему, чтобы было интересно, чтобы и мне было не сложно и его затягивало. Это не простой процесс. Но реальный. И мы довольны
Очень часто слышу в свой адрес: ребёнку нужна социализация. Но мой ребёнок социализирован, это ведь даёт не только школа. Общение, кружки, занятия розничного типа. Он общительный, фантазийный, творческий. Особенный, как сейчас "принято" говорить
Но нас это не пугает!!!
Тем более, что я работаю дома, и мы совмещаем всё. Сами себе хозяева )))) с удовольствием прочитала этот пост
Так как в основном моё окружение не понимает семейного образования
Гость
8 декабря 2025, 18:30
Это замечательно!
Пока человек не мешает окружающим, он может быть каким угодно "особенным" и т.д. И никто не вправе указывать вам - повторюсь, если человек способен себя контролировать и не мешать другим.
Гость
9 декабря 2025, 08:52
я тоже считаю, что все дети из инклюзии должны быть на семейном обучении - там их результаты без стресса будут выше
Гость
8 декабря 2025, 15:34
У меня много клиентов из разных сфер деятельности, от владельцев-заводов-домов-пароходов до обслуги в сауне. Общаюсь накоротке со многими, они ко мне за результатом приходят, соответственно, результатами и делятся.
Человек 8-10 в разное время забрали своих детей на семейное обучение. Кто-то из родителей сам все время посвящает ребёнку: школьная программа, потом кружки и углублённое развитие по профилю. Кто-то определил в частную школу, кто-то научил обучаться самостоятельно с редкой поддержкой репетиторов.
Но НИКТО НЕ ПОЖАЛЕЛ о принятом решении и не вернулся обратно. Видимо, аргументы ЗА оказались весомее.
Гость
8 декабря 2025, 15:59
знаю тех, кто ушел на семейное обучение, и даже ОГЭ не смог сдать.
Гость
8 декабря 2025, 16:32
Гость
8 декабря 2025, 15:59
знаю тех, кто ушел на семейное обучение, и даже ОГЭ не смог сдать.
Это пугалки от госухи, чтобы боялись из стада выйти
Гость
8 декабря 2025, 16:48
Гость
8 декабря 2025, 16:32
Это пугалки от госухи, чтобы боялись из стада выйти
да, да, дочка родственницы после семейного обучения не сдала ОГЭ и ЕГЭ, никуда не поступила, работает сейчас то баристой, то официанткой, какое у нее будущее???
Гость
8 декабря 2025, 14:20
Стабильные 4 и 5 могут вылится на экзамене в 2 и 3,короче говоря, кто платит тот и топчет.
Гость
8 декабря 2025, 11:51
ой да.... вы маткапитал получили? конечно получили. бабки кончились, а деть остался.... но он не нужный по сути.... куплю детя за 1$
Гость
8 декабря 2025, 11:50
И все равно ведь находятся альтернативно одаренные, вы гораздо больше удивляете.Вам уже на 100 примерах показали, 100 раз ткнули в примеры того что мракобес не собирается учить ваших детей.Ему нужен Расходный материал.Нет, они обсуждают учителей и школы.. Вот мол школы плохие- Да это не Ошибка!!! Это цель!!!
Гость
8 декабря 2025, 10:52
Огромной проблемой стало большое количество инклюзивников в классах - теперь их примерно по 20% в каждом. И это не те дети, которых раньше отправили бы в коррекционную школу. Это просто дети с небольшими ментальными проблемами - дислексией, дисграфией, дискалькулией, гиперактивностью и пр. Раньше на параллели для них существовал один отдельный класс с адаптивной программой. Сейчас их спихивают со всеми вместе, и начинается ад. Ребенок с дислексией е может прочесть текст (не различает буквы, не может сопоставить правильный порядок цифр в числе), испытывает огромное нервное напряжение оттого, что его все считают тупым - и учителя старой закалки, и сверстники. Программа усложняется, его позорят у доски (на учителя тоже давят сверху по успеваемости), а он физически не может число понять из-за ментальных особенностей (ибо выше головы не прыгнешь). От нервного напряжения у него портится здоровье, от насмешек он злится, взрывается, дерется...
Когда уже введут сортировку классов по способностям и ментальному здоровью, с разными программами для разного уровня?
И как-то несправедливо, если один получает 5 за решение сложной задачи по физике, а другой - ту же оценку за нарисованный квадратик, ибо его развитие на уровне пятилетки? Почему они находятся в одном классе и оцениваются по одной системе?
Поддерживаю. Но ничего не изменится. Если принять, что образование сформировано так, чтоб большинство не получило никакого образования – сразу становится понятно зачем всех этих инклюзивников и не знающих русского языка детей ценных специалистов размещают в обычные классы – тормозить получение знаний и так уже в скудной системе образования – все становится понятно. Остается принять цель системы: малограмотными управлять проще.
Гость
9 декабря 2025, 13:55
Да, действительно, были отдельные классы для таких детей, программа, индивидуальный подход к ним, а сейчас они вместе со всеми сидят.Отдельный класс, так учителю же надо доплачивать, а не хотят
Гость
8 декабря 2025, 10:43
я в ужасе от уровня в современных школах. С 5 класса раньше мы обсуждали на литературе нравственные проблемы в произведениях, точку зрения авторы, уроки были в формате дискуссий, писали много развернутых сочинений и сочинений-рассуждений. Сейчас у меня ребенок в 7 классе, на литературе они по строчкам (!!!) друг за другом вслух (!!!) читают текст из учебника (по месяцу проходят одно произведение на 60 жалких страниц), из заданий - составляют кроссворды уровня "как звали главного героя". Не устоит удивляться, что дети теперь даже в устной речи двух слов связать не могут, а в письменной - тем более.
Нам в 90-е просто неделю давали на чтение любого романа Достоевского, чтоб обсуждать на уроке, эти до 9 класса читают по слогам.
Гость
8 декабря 2025, 11:54
Да какую неделю, меньше)
Гость
8 декабря 2025, 13:26
Есть нормальные школы ищите по городу 🤭 в моей школе не читали по слогам уже в 5 классе, и были труды где готовили и делали подделки и вышивали до 9 класса. Так же обсуждали на уроках мно чего, особенно на истории прям спорили о прошлом с учительницей 🤭 от школы зависит
Гость
8 декабря 2025, 14:58
Гость
8 декабря 2025, 13:26
Есть нормальные школы ищите по городу 🤭 в моей школе не читали по слогам уже в 5 классе, и были труды где готовили и делали подделки и вышивали до 9 класса. Так же обсуждали на уроках мно чего, особенно на истории прям спорили о прошлом с учительницей 🤭 от школы зависит
Сейчас это никому не нужно,к великому сожалению! ((Дети обычно вручную поДелки изгот., а за поДДелки предметов искусства светит уголовное наказание!))
Гость
8 декабря 2025, 10:28
"Со школы"????!! Лена, какое образование вы дадите дома, если сами неправильно употребляете такие простые предлоги??
Гость
8 декабря 2025, 14:10
"Дак поди-ка мамочке лучше знать, если ты с Тюмени или чё?" )))
Гость
8 декабря 2025, 14:15
Образование дают моему сыну в школе и не онлайн. Причём здесь я? И в целом текст грамотный, а здесь как-то вот так вышло, что допустила грубую ошибку. Но в жизни я говорю правильно. Вообще цель статьи не в том, чтобы учить меня урокам русского языка, она о переходе ребёнка на семейное обучение. И опять же здесь некоторые комментаторы неправильно поняли. Он учится не онлайн, а ходит в школу. Чтобы в ней учиться, писали заявление о переводе на семейное обучение, потому что по-другому никак.
Гость
8 декабря 2025, 14:24
Гость
8 декабря 2025, 14:15
Образование дают моему сыну в школе и не онлайн. Причём здесь я? И в целом текст грамотный, а здесь как-то вот так вышло, что допустила грубую ошибку. Но в жизни я говорю правильно. Вообще цель статьи не в том, чтобы учить меня урокам русского языка, она о переходе ребёнка на семейное обучение. И опять же здесь некоторые комментаторы неправильно поняли. Он учится не онлайн, а ходит в школу. Чтобы в ней учиться, писали заявление о переводе на семейное обучение, потому что по-другому никак.
Но ведь вы сами напутали, семейное образование это дома, репетиторы, родители.
А ваш просто ходит по факту в частную школу , то это же не семейное обучение.
Гость
8 декабря 2025, 10:26
Последнее время все чаще задумываемся над альтернативной формой образования. Если посмотреть школьный чат можно подумать, что это репортаж из психушки. Пока родители самостоятельно и с помощью репетиторов учат ребенка, учитель успевает пересылать не учебные задания от завуча, директора, департамента, типа украсить школу, сходить на суэнковских медведей и прислать фото, проголосовать за мэра, поучаствовать в чем- то
Гость
8 декабря 2025, 10:44
реально тоже вешаемся от этого спамья
Гость
8 декабря 2025, 11:52
Поддерживаю!!! Мы вышли из всех чатов!
Гость
8 декабря 2025, 13:23
Что?! Голосовать за назначенца-чинушу и ходить фоткаться к старой декорации корпорации с арестованными владельцами - это задания школьникам?! Ужас...
Гость
8 декабря 2025, 10:19
Скажите, что за школа для 13 летнего за 15 тыс в месяц?
Можно название?
Гость
8 декабря 2025, 11:53
Мы тоже хотим
Гость
8 декабря 2025, 18:28
Гость
8 декабря 2025, 11:53
Мы тоже хотим
Нет уж! Меньше народа - больше кислорода!
Частные школы для того и нужны, чтобы туда кто попало не ломился. Имущественный фильтр - далеко не гарантия, к сожалению.
Потому что у одного родители могут быть работниками культуры и грамотными культурными горожанами в 5 поколении, а у другого - из фургона кукурузой торговать. И у того, и у другого есть деньги. Но культурные уровни в разных галактиках...
Гость
8 декабря 2025, 18:47
Гость
8 декабря 2025, 18:28
Нет уж! Меньше народа - больше кислорода!
Частные школы для того и нужны, чтобы туда кто попало не ломился. Имущественный фильтр - далеко не гарантия, к сожалению.
Потому что у одного родители могут быть работниками культуры и грамотными культурными горожанами в 5 поколении, а у другого - из фургона кукурузой торговать. И у того, и у другого есть деньги. Но культурные уровни в разных галактиках...
Сегодня ты за нее платишь, а завтра денег нет ))) смешно
Гость
8 декабря 2025, 09:47
Семейное обучение это обучение самостоятельно.
По желанию можно прикрепить к частной школе (не посещать на постоянной основе, а как в виде консультаций) либо к онлайн-школе.
Тут другой вопрос, а как мама свою работу совмещает с семейным обучением ребенка?
Если родитель на работе с утра до вечера (с 9 до 18, а домой в 19 приезжает), то думаю, что семейное обучение не совсем возможно. На начальных классах по крайней мере.
Гость
8 декабря 2025, 11:53
А куда деваться, детей учить как-то надо? Днём работа, с 8 вечера учеба
Гость
8 декабря 2025, 14:06
Сын ходит в школу, всё как и в обычной государственной школе. Поэтому родители имеют возможность работать и дома, и ходить на неё
Гость
8 декабря 2025, 14:23
Гость
8 декабря 2025, 11:53
А куда деваться, детей учить как-то надо? Днём работа, с 8 вечера учеба
Почему у вас тогда не простая школа, если вы с ребенком только начинаете заниматься с 20.00?
А до 20.00 чем занимается ребенок и с кем, пока вы на работе?
Гость
8 декабря 2025, 09:42
Налоги зачем люди платят ? Если даже за школы надо платить , сумма как в колледже . Не лучше ли выслать иностранцев в их страны и перейти на советскую форму обучения . 10 лет учебы . Обязательно домоводство и труд .
Гость
9 декабря 2025, 00:00
Ну конечно, в иностранцах проблема. А не во врагах народа у власти.
Гость
8 декабря 2025, 09:26
72 ру сделайте обзор учебника истории за 7 класс. Прямо крик души эти учебники!
Гость
8 декабря 2025, 13:24
А что, там уже величие и особый путь? Мединского учебник?
Гость
9 декабря 2025, 12:50
Ещё статистику за 7 и 8 класс. Дурь да и только! А главное зачем она им в 7 и 8 классе? Если сами учителя говорят, что статистика нужна в 10-11 классе и то поверхностно.
Гость
8 декабря 2025, 08:55
Какой индивидуальный подход, детей по 35-40 в классе из них людей 10-15, остальные иностранцы! Закрыть все школы, перевести всех на дистант!
Гость
8 декабря 2025, 09:27
Дистант не надо.. По 2 предмета в день ведут, заставляют смотреть через телефон, ни о чем.
Гость
8 декабря 2025, 11:17
Дистант это не обучение , фикция. Учителя не умеют вести онлайн урок, полурока бумагами шелестят и перекличку делаю .
Гость
8 декабря 2025, 11:55
Гость
8 декабря 2025, 11:17
Дистант это не обучение , фикция. Учителя не умеют вести онлайн урок, полурока бумагами шелестят и перекличку делаю .
Так и на обычных уроках, видимо, также)) хоть бы постеснялись так вести уроки
Гость
8 декабря 2025, 08:36
Тратим время в школе и учим дома. Стыдоба нынешнему образованию
Гость
8 декабря 2025, 08:22
Когда "со школы", они всегда так😅
Гость
8 декабря 2025, 10:32
Это вообще кошмар. К этому "со школы" как правило прилагается "индивидуальный подход", "осознанность" и т. п.
Гость
8 декабря 2025, 08:09
причина перехода - утренние скандалы не хочу в школу , прришли к чему -к осознанности , когда бабенка начинает говорить за осознанность нужно вызывать санитаров и на лечение . Да и вопрос , а где папа ребенка ,ни слова нет , осознанность довела до развода ?
Гость
8 декабря 2025, 09:44
Развод это лишь ваш опыт. Не у всех так.
Гость
8 декабря 2025, 10:33
Как раньше без осознанности жили????
Гость
8 декабря 2025, 14:10
Это вы из своего опыта рассказываете?
Гость
8 декабря 2025, 07:59
В тюмени реально осталось не больше десятка школ где учат, а не отбывают номер учителя из которых нормальных почти нет.
Гость
8 декабря 2025, 10:49
Не пыли
Гость
8 декабря 2025, 07:57
дак это не семейное обучение и не домашнее, это частная школа
Гость
8 декабря 2025, 12:50
Не домашнее, но семейное, так м написали. Ознакомьтесь с понятием семейного в законе.
Гость
8 декабря 2025, 13:23
Гость
8 декабря 2025, 12:50
Не домашнее, но семейное, так м написали. Ознакомьтесь с понятием семейного в законе.
Написано в классе столько то человек, значит он просто онлайн учится в частной школе 🤌🤭 так же с приподователями и другими детьми а не мама с ним занимается. Обычная частная онлайн школа, у меня у подруги дочь живя в Китае училась в такой русской школе удаленно
Гость
8 декабря 2025, 14:03
Гость
8 декабря 2025, 13:23
Написано в классе столько то человек, значит он просто онлайн учится в частной школе 🤌🤭 так же с приподователями и другими детьми а не мама с ним занимается. Обычная частная онлайн школа, у меня у подруги дочь живя в Китае училась в такой русской школе удаленно
Не онлайн учится, а ходит на уроки. Я автор
Гость
8 декабря 2025, 07:48
Всё правильно написано!
Перевести всё школы на дистанционное обучение! Закрыть все школы, эти кормушки для коррупции! Пусть все дети учатся дома, так интереснее!
Гость
8 декабря 2025, 07:56
А что правильно закрыть школы зачем бедноте учиться !? Сегодняшние буржуи и ждут этого !
Достижения
Первая сотка
Написать 100 комментариев
На полпути к тысяче
Написать 500 комментариев
Словесный поток
Написать 1000 комментариев
Достижения
Твой первый
Написать первый комментарий
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Первая сотка
Написать 100 комментариев