На днях депутаты от нескольких фракций выступили с инициативой об отмене ЕГЭ, точнее — замене его на традиционные выпускные экзамены, как раньше. Известно, что соответствующий законопроект уже находится на рассмотрении думского комитета по просвещению. Но идею по внедрению такого новшества, если можно так сказать, поддержали не все. На эту тему откровенно порассуждала тюменский педагог Ирина Ульянова, а горожане ей на это ответили. Делимся некоторыми самыми яркими высказываниями наших читателей.
— У меня вопрос к тем, кто за отмену ЕГЭ: как поступать будут дети в вузы, находящиеся в диаметрально противоположных местах от места проживания ребенка? С ЕГЭ это возможно. Отправил результаты и копии документов электронно в несколько учебных заведений и получил результат. А по старинке успеешь сдать экзамены в разные вузы?
— С легкостью отвечаю на все тесты по любой тематике. Помню многое из школьного и институтского обучения. Почему? А потому, что в 10-м классе сдавала экзамены, а не ЕГЭ, выпускающий в жизнь ленивых дураков, не умеющих ничего: думать, анализировать, сравнивать и т. п. Неудачников, которыми легко управлять и манипулировать. Резко? Зато чистая правда.
— ЕГЭ хорош тем, что, сдав экзамен один раз, ученик с этими результатами может подать документы в несколько вузов одновременно и не надо сдавать экзамены еще раз при поступлении. В ЕГЭ меня не устраивает система рамок, пропускной режим, сдача экзаменов в другой школе и присутствие тем / вопросов, которых нет в школьной программе. Пусть оставят ЕГЭ с темами только из школьной программы, а то получается, на уроках проходят одно, а у репетиторов готовятся сдавать другое.
— Считаю, форма проверки знаний особо не имеет значения, важна эффективность. Дети идут потом работать, где от них будут требовать «нацеленность на результат», «достижение поставленных целей». Какой может быть результат при проставлении галочек (утрировано)? В институте этому уже поздновато будет учиться. Лишь творчество и созидание может способствовать поиску и принятию решений в реальной жизни. И не для галочки «Я искал и не нашел, значит, решения нет — все свободны», а для того, чтобы «Я искал и нашел решение!» Кто будет новые ракеты создавать, в космос летать, эффективно управлять регионами (с учетом социальной направленности) — «манагеры»? Самородки всегда были и будут, но их мало на такую огромную страну, как наша.
— Отменять ЕГЭ сейчас, когда все погрязли в коррупции? Дело ведь не в ЕГЭ, а в системе образования. Если на рваное пальто пришить пуговицу, то теплее оно не станет.
— Отстаньте от ЕГЭ! Благодаря ЕГЭ мой ребенок смог поступить в топ-5 российских вузов, что для нашего времени являлось почти несбыточной мечтой — дополнительные экзамены еще раз в вузы, родители, таскающие видеомагнитофоны членам комиссии, примерные образцы вступительных для своих и все такое в этом роде. Кто, может, помнит поступление в 90-е годы? Благодаря упорству, терпению, занятиям в онлайн-школе все возможно теперь, в том числе и поступление в нормальные вузы, где дети могут учиться с такими же ребятами, мотивированными, которые приходят на учебу не просто балл получить за посещение, а что-то узнать.
— На самом деле ничего страшного нет, если плохо сдашь экзамен и не поступишь туда, куда планировал. Можно рассмотреть колледж или год подготовиться, походить к репетитору и снова сдать необходимые для поступления экзамены. На детей сильно давят и запугивают, а вообще ЕГЭ — хорошая идея, но реализация за 20 лет так и не стала сильно лучше.
— А я тоже хорошо помню, как поступала в 95-м году — сначала выпускные сдаешь, а потом в вуз и даже в два вуза в одном городе. Сложно успеть сдать, все экзамены примерно в одно время, и все разные даже по одному предмету. А что уж говорить про возможность попробовать свои силы в разных вузах и городах сразу — это нереально было вообще. ЕГЭ в этом плане очень удобен. Другое дело, что его, возможно, нужно пересмотреть по структуре, по уровням подготовки, чтобы не было так, что ЕГЭ бесконечно далек от школьной программы. То есть проблема в системе образования, в его качестве, а не в ЕГЭ. Но у нас как всегда: глобального не видят, это неудобно же, лучше поменять то, что попроще. Это как ГИБДД в ГАИ переименовывать — деятельность ради деятельности просто.
— Хотят, чтобы вместо одного экзамена в относительно знакомой обстановке ребенок сдавал сперва выпускные, потом вступительные все лето в каждый вуз. А если еще желаемое учебное заведение в другом городе? И везде принимающие люди — со своими таракашками в головах и своим видением, как должно быть. Хотят, чтобы стресс длился все лето.
— Отмена ЕГЭ будет направлена как раз на ограничение доступности образования. Это открыто обсуждается. Из-за введения ЕГЭ выросло число учеников из периферии, которые приезжают учиться в столичные вузы и не хотят уезжать обратно. Это не нравится. Качество образования даже комментировать не хочу, не от экзаменов оно зависит. Школа свои оценки будет рисовать. А в вузах расцветет коррупция, и репетиторы будет брать гораздо больше — это самое вероятное развитие событий. Единые учебники — тоже миф. Не на учебниках строятся экзамены, на программах. Они единые всегда были. Вот то, что школа не дает знаний в соответствии с программами, — это проблема. Но она не так решается. В одном правы говорящие — изменения очень медленно происходят в образовании. И обывателю очень сложно это оценить. И места в школах увеличиваются, это тоже, безусловно правда. Школы строят. Учителей там не много. Это тоже правда.
— Давно пора отменять эти ЕГЭ и то, что дети вынуждены испытывать дополнительный стресс, когда их уводят как заключенных из стен родной школы. Где пристально следят за всеми по камерам, как-то это унизительно! Верните все, как было раньше, списал — молодец, не списал — помогли!
— Такое себе решение, особенно для талантливых детей из регионов, кому будет намного тяжелее попасть в столичные вузы. Нужно не отменять ЕГЭ, а реформировать, например, дать несколько попыток на сдачу и возможность писать в свободное время: это уже снижает уровень стресса в разы. Перестать на верхах оценивать эффективность школ только результатами ЕГЭ, чтобы учителя не давили на детей и не запугивали тем, что от этого зависит вся жизнь (спойлер: нет). Чаще рассказывать детям об альтернативных путях, таких как ПТУ и тому подобное.
Как считаете, нужно отменить ЕГЭ?
Кстати, мы рассказали, какие профессии можно получить в Тюмени, отучившись все 11 классов. Важно помнить: с нового учебного года стоимость обучения на платном повысится.
За новостями удобно следить в нашем Telegram-канале! Рассказываем там обо всём, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.
Кстати, у нас есть еще и канал в Viber. Подписывайтесь на нас, нажав сюда.