Новый учебный год наступил, а одна из проблем в тюменских школах осталась прежней — недовольство качеством питания. Не прошло и пару дней с 1 сентября, а первые возмущения стали появляться в родительских чатах. Мы поинтересовались в социальных сетях у мам и пап тюменских школьников, что говорят их дети о еде в столовых. Публикуем разные мнения.
«Сын не ходит в столовую»
— Дочь не кушает уже второй год, и нет желания, — пишет Юлия.
— Пусть лучше деньгами выдают средства бюджета. На эти деньги дети сами бы покупали то, что им нравится. А не холодные слипшиеся макароны и что-то в виде котлеты, отвратительно пахнущее, — предлагает Наталия.
— К сожалению, в меню одни углеводы и трансжиры. Выпечка вся на маргарине, — недовольна Диана.
— Отвратительно составлено меню, низкое качество продуктов. Поддерживаю — углеводы и трансжиры, — следом возмущается Елена.
— Сын не ходит в столовую — не нравится, — пишет Наталья.
— Выбираешь одно меню, кормят другим. В лучшем случае половину выбранного выдадут. В прошлом году забывали выдать фрукты и соки. В лучшем случае потом кучкой и то не всё. Ввели нынче безлактозное меню, в итоге всё равно суп со сметаной дают. КШП, — отмечает Мара.
«Все холодное, недоваренное»
— Самое ужасное питание во всех школах — особенно в 65/1. Были волосы в еде. Всё холодное, недоваренное. И это уже какой год. Хорошо, что я отказалась от питания ещё год назад, — рассказывает Елизавета.
— Школа 15/2 Коммунаров, 25. Ребенок пришел со школы и сказал: «мама в том году просто невкусно кормили, а в этом вообще ужасно невкусно». Четвертый класс — передает слова сына Эльнара.
— Еда холодная и пресная, тремя огурчиками дети не наедаются. А голодными отсидеть пять-семь уроков не так просто. При этом выбор как в тюменских школах нам не предоставляют, а оплата за питание такая же. Недовольна вся школа, вопрос поднимаем, сменить поставщика. «Магия вкуса» не даёт гарантии, что детей начнут кормить вкуснее. По каждому блюду недочеты: если это гречка, которая заявлена с мясом, то по факту — это сухая гречка с морковкой и с крохой мяска внутри; если это макароны, то разваренные и вообще не соленые. Как свиней детей кормят. Спасает буфет, где дети могут купить себе булочку и перекусить. Но на перекусах далеко не уедешь, — жалуется Ксения из Тюменского района.
— Ребенок после прошлогоднего карантина по кишечной инфекции в пятой школе боится есть в столовой, — рассказывает Марта.
«Все вкусное, все горячее»
— Это же дети. Им, конечно, что-то нравится, что-то не нравится. Так-то, вообще, только фастфудом питались бы. Чипсами да лимонадом. Мой младший иногда говорит — все съедает, иногда нет (по предыдущим годам), — рассказывает Сергей.
— Вчера спросила у детей про питание. Оба сказали, что была каша в очень маленьком количестве, буквально размазали по тарелке пару ложек. Естественно, этим дети не наелись. Младший в третьем классе. Хоть бесплатно питается. А вот за старшего в девятом классе приходится платить. Весь день в школе, после уроков сразу тренировка, поэтому не получается отказаться от школьной столовой. Тяжело голодным весь день быть, — пишет Алена.
— В нашей школе вчера давали мороженое и бутерброды с сыром. Конечно, все дети ели только мороженое. Еще рано говорить о питании в новом учебном году. Запускайте опрос спустя хотя бы месяц занятий. По опыту прошлых лет: еда отвратительная и дети ее не едят совсем уже три года! Ничего не меняется, — отмечает Вера.
— Гимназия №16. У меня там учатся два школьника — начальная и средняя школа. Питание отличное. Все устраивает. Все вкусное, все горячее. Вчера даже мороженое дали. Мой первоклассник был удивлен. Такое меню он одобрил, — хвалит другая тюменка.
«Дети на питание не жалуются»
— Моя ест. Ей нравится, в основном. Если бы в мои школьные годы давали мороженое и какао с маршмеллоу, а не с пенкой от молока, в столовой — это было бы сказкой, — делится своими наблюдениями Мария.
— У нас тоже давали вчера мороженое и сегодня творог «Растишка». Дети на питание не жалуются. Школа № 69, первый корпус, — рассказывает тюменка.
— Вчера мороженое и какао зашло на ура. А кашу не все заценили. Младший съел, сказал — нормально, а старшая не стала, — рассказывает Вероника.
— Пошли в первый класс, школа 48 к3. Сын в восторге и от самой школы, и от всего, что в ней находится. Приятно удивляет, что питание можно выбрать. Раньше такого не было: eли, что давали. Мороженое, это конечно вишенка на торте, — радуется Дарья.
— Питаемся не первый год, особенно гречка и котлеты вкусные, — отмечает Марина.
— Все отлично. Меню меняется каждый день и подстраивается под современных детей, не забывая о традициях и правильном питании, — пишет Наталья.
— Ребенку моему все нравится. Очень вкусно, говорит, кормят. Особенно нравится куринная котлета, — рассказывает Регина.
— За последние два года питание очень поменялось, в лучшую сторону. Ребенок съедает всё, иногда даже то, что никогда не ел. В столовую бежит с удовольствием, — хвалит Александра.
— Мои внуки учатся в гимназии 49/1. Питанием очень довольны: все разнообразно, вкусненько. Дети отметили отношение персонала — добродушные, позитивные. И вообще, в нашей столовой работают специалисты, знающие свое дело. Удачи и процветания. Так держать, — поддерживает Ольга.
Куда обращаться с жалобами?
В мэрии 72.RU поясняли, что контроль за качеством готовых блюд ежедневно осуществляется бракеражной комиссией школы. Родители могут обратиться к администрации образовательного учреждения и принять участие в мероприятиях по контролю за организацией питания обучающихся: визуально оценивать соответствие блюд утвержденному меню, санитарно-техническое содержание обеденного зала, помещений для приема пищи, состояние обеденной мебели, столовой посуды, наличие салфеток, условий соблюдения личной гигиены обучающимися и так далее.
Также мы рассказывали про другие организации
можно обратиться на горячую линию АО «КШП «Центральный» по телефону: 8 912 995–81–11. Или направить обращение на адрес электронной почты: kombinatsh@mail.ru. Либо посредством почтовой корреспонденции 625031, Тюмень, Шаимский проезд, 14а/2, на официальный сайт организации в разделе «вопросы и ответы»;
можно позвонить по телефону отдела качества школьные столовые «Фабрика здоровой еды Green House», ООО «Здоровое питание» 8 912 990–62–82 либо направить обращение на адрес электронной почты: sluzhbakachestva@grnhouse.ru. Или посредством почтовой корреспонденции 625016, Тюменская область, г Тюмень, улица Николая Федорова, 9, офис 1, либо на официальный сайт организации в разделе «контакты»;
в случае неудовлетворительного качества питания детей родители обучающихся вправе обратиться в управление Роспотребнадзора по Тюменской области лично по адресу ул. Рижская, 45а, Тюмень, телефон (3452) 20–88–24 либо через многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг или через официальный сайт Управления.
Кто кормит тюменских школьников, мы рассказывали в отдельном разборе.
В прошлом году произошло массовое отравление кишечной инфекцией в школе №5
Удобнее следить за новостями в Telegram? Подписывайтесь на нас, нажав сюда.