Образование мнение Школы нужно объединить по 10 штук в одну: колонка тюменского миллионера о качестве современного образования

Школы нужно объединить по 10 штук в одну: колонка тюменского миллионера о качестве современного образования

Публикуем мнение Ильдара Хусаинова о том, как вырастить успешного человека

Читайте колонку и делитесь своим мнением в комментариях

Тема образования всегда вызывает множество споров. Как учить, где, по каким программам, сколько часов, делать упор на математику или физкультуру — у каждого свое видение. О том, как можно было бы повысить качество образования, высказался Ильдар Хусаинов. Директор федерального агентства недвижимости «Этажи» по пунктам расписал, чего, на его взгляд, не хватает в этой сфере. Публикуем его мнение от первого лица.

«Пусть у родителя будет свой учебник»

Во-первых, точно нужно больше вовлекать родителей. Потому что интеграция — это важно! По идее, на каждый учебный год нужно писать учебник для родителей. И родители тоже должны понимать, что учатся тому, как они могут помочь ребенку. Это, конечно, не означает, что нужно решать задачи за ребенка. Родители должны брать на себя какую-то часть ответственности, часть функций.

Я уверен, что ни один родитель не откажется выполнять часть функционала учителя, если это будет нужно. Пусть у родителя будет свой учебник, пусть родитель везде по-разному включается. А у нас, знаете, родители живут в одной парадигме, а у школы другая программа развития, и между собой они не пересекаются! Для бизнеса всегда страшно, когда нет взаимосвязи.

Во-вторых, совершенно точно детям нужно давать больше свободы и больше выбора. Я вполне допускаю, что кто-то хотел бы изучать другие предметы. Допустим, можно в рамках города позволять ученикам в один день свободно посещать другие школы. То есть обеспечивать какое-то вариативное разнообразие. Это могут быть такие предметы: финансовая грамотность, психология, обучение IT-специальности, креативность мышления, логика, уроки коммуникабельности. Какие-то современные предметы! Люди могли бы пробовать. И это обеспечивало бы и разнообразность, и инновационность. Сейчас проблема — все варятся внутри одного класса 11 лет.

В-третьих, мне кажется, нужно больше практики. Что-то изучили — нужно закреплять. Изучать то, что явно можно потрогать, посмотреть. Возможно, ученик сам может делать эту практику. Мне кажется, что это нормальная история.

«Талантливые люди должны идти в систему образования»

В-четвертых, не хватает хорошей нематериальной мотивации. В школах нет явных культов результата. В чем это должно проявляться? На мой взгляд, должны быть публичные рейтинги среднего балла. Люди должны соревноваться. Начиная с 10-го и 11-го классов институты должны бороться за учеников. У нас эта система немного нарушена. Это же касается компаний: они должны видеть суперзвезд и за них конкурировать.

Без конкуренции никуда!

В-пятых, что срочно нужно делать — менять подход в мотивации самих учеников. Людям не всегда четко доносится ценность образования. Даже могу сказать по себе: я только с годами начал понимать, насколько это важный процесс, насколько наш мозг сложно устроенный орган и почему именно эта способность постоянного развития и изучения нового в итоге приводит к более высокому качеству жизни. Я не говорю здесь о финансах. Я говорю в целом об отношении к жизни, пониманию, оценке некоторых событий.

Шестое. Все-таки в образовании первичными должны быть какие-то ценности, а не знания. Да, у нас акцент делается на знания. Общество должно менять ценности. Причем ценности общечеловеческие. На мой взгляд, здесь мало делается. Но именно с этой основой было бы более эффективное общество.

Седьмое. На мой взгляд, нужно менять и финансовый вопрос. Во всех развитых странах учителя и врачи — очень высокооплачиваемые специалисты. У нас пока, к сожалению, не совсем так. Конечно, здесь тоже нужно менять систему. Талантливые люди в обществе должны идти в систему образования, потому что это основа будущей эффективности, производительности труда и конкурентоспособности экономики наших людей. Будут высококлассные учителя — тогда и вовлечение школьников будет гораздо выше. Я думаю, все с этим сталкивались, когда приходит новый, талантливый учитель и предмет становится интересен. Представляете, если все предметы для всех учеников будут вести суперталанты!

«Лучше брать суперсильного управленца, чем платить восьми директорам»

Восьмое. Возможность перевода систем на более высокоорганизованные структуры. Что я имею в виду? На мой взгляд, на 10–12 школ должен быть один директор, потому что качественный управленец высокого уровня — это достаточно редкое явление. С развитием онлайн-инструментов, IT-инструментов, управленческого инструментария в IT, можно точно это повышать и сократить издержки. Я могу точно сказать, что у нас один крупный партнер франчайзи легко может управлять 5–7 городами. Мне кажется, в школах должно быть так же. Нужно объединять от 5 до 10 школ и делать там единую систему управления. Между школами будет должная степень конкурентности, больше вариативности, меньше издержек на управление. Больше будет и внутренняя конкуренция. Появится возможность приглашать специалистов более высокого уровня, потому что увеличится возможность оплаты. Лучше брать одного суперсильного управленца, чем платить восьми директорам. Это будет эффективнее, и это уже проверено на уровне первых лиц. Этот процесс достаточно стандартизирован.

И последнее, девятое. Я за инновации — школам нужно давать больше свободы. У нас все изменения происходят сверху вниз. Какие-то школы должны пробовать другие программы, проводить побольше пилотов, развиваться. Они должны быть центром принятия решений и ответственности. А сейчас вся ответственность сконцентрирована в центре, есть четкие программы, и программу невозможно поменять!

Понятно, что всё то, что я сегодня говорю, — вопрос стратегических изменений. Возможно, у меня уже немного другое понимание из-за того, что я очень долго в бизнесе, может, мои предложения не верны. Но мне кажется, это правильные принципы, и они привели бы к более эффективному обществу в России.

Вас устраивает текущая система школьного образования?

Да, она одна из лучших в мире
В целом да, но хочется больше инноваций и меньше бюрократии
Сложно сказать
Нет, качество образования без помощи репетиторов очень плохое
Напишу свое мнение в комментариях

Ранее мы публиковали список школ Тюменской области, где учатся самые одаренные дети. А еще мы общались со стобалльницей из Тюмени. Анастасия Жвакина дала работающие советы, как сдать экзамены лучше всех. А еще почитайте эту историю. В Тюмени бизнесмен Виктор Медведев уже 16 раз успешно сдавал ЕГЭ. Кто он и зачем ему это нужно?

Кстати, теперь у нас есть канал в Viber! Там мы размещаем новости о том, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.

Удобнее следить за новостями в Telegram? Подписывайтесь на нас, нажав сюда.
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем