В субботу открылось всероссийское совещание по вопросам оценки и контроля качества в сфере образования. Оно проходит в Улан-Уде. Это центральное мероприятие Байкальского образовательного форума, лозунг которого – «Новое качество в нашу новую школу».
В Байкальском образовательном форуме принимают участие делегаты из 50 регионов России, а также представители США, Монголии, Белоруссии и Молдавии. В рамках форума в понедельник пройдет координационный совет по образованию межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение».
На форуме ведется обсуждение комплексности развития образования в целом (от дошкольного и среднего до профессионального), принимаются во внимание требования современной экономики и работодателей.
Начальник управления контроля и оценки качества образования Рособрнадзора Валентин Шаулин высказался на всероссийском совещании по вопросам оценки и контроля качества в сфере образования по поводу самого обсуждаемого вопроса – эффективности Единого государственного экзамена. «Все заинтересованные стороны критикуют ЕГЭ, но, если разобраться в содержании критики, то оказывается, что критикуют не то, что в нем есть, а то, чего еще нет, еще не хватает в этой системе», – приводит слова Шаулина «Российская газета».
Как сказал чиновник, Рособрнадзор готов принять предложения о способах повышения эффективности ЕГЭ от участников совещания с целью избежать критических замечаний в адрес экзамена. По мнению Валентина Шаулина, Единый госэкзамен по-прежнему является актуальным инструментом измерения качества образования.
Совещание будет проходить два дня. Во время его работы запланировано подвести предварительные итоги проведения Единого государственного экзамена этого года и предложить рекомендации по его улучшению. Ко всему прочему, по словам Шаулина, до сих пор не претворен в жизнь принцип, который обсуждался уже давно: проверку знаний должна осуществлять служба, не зависимая от органов управления образования.
«Мы в той или иной степени должны найти способ реализации этого принципа на примере проведения ЕГЭ – оценивать должен не тот, кто сам производит, а кто-то внешний, потребитель», – сообщил, обращаясь к участникам совещания, начальник управления контроля и оценки качества образования Рособрнадзора.
Как считает Валентин Шаулин, не до конца реализован принцип открытости, публичности оценки качества того, что происходит в системе образования. «Вроде бы, это очень просто, но принцип открытости не реализуется в первую очередь на федеральном уровне: например, мы не публикуем сравнительные результаты ЕГЭ по субъектам РФ, чтобы избежать необъективного лишь по одному этому показателю ранжирования регионов», – заметил чиновник.
В воскресенье, 3 июля, участники всероссийского совещания за круглым столом продолжили обсуждение предварительных итогов ЕГЭ-2011.
По материалам «Российской газеты»