Оперативно-разыскная часть УВД Хабаровского края и краевое министерство образования подвергли сомнению результаты сдачи ЕГЭ по математике в одной из школ.
Учащиеся писали экзаменационные тесты по математике. В это время, по информации оперативников, в соседнем кабинете сидела завуч с заранее подготовленными правильными вариантами ответов. Как заявляют работники УВД, она рассылала их с помощью SMS-сообщений. Таким образом, если докажут использование помощи завуча при прохождении тестов, результаты ЕГЭ по математике у 16 учеников могут быть признаны недействительными.
«Сейчас по этому факту правоохранительные органы проводят проверку, по результатам которой будет принято процессуальное решение», – сообщил корреспонденту «Российской газеты» заместитель начальника ОРЧ УВД по Хабаровскому краю Алексей Юдин. Он полагает, что, скорее всего, заместителю директора школы грозит административная ответственность.
«Уголовное дело возможно в том случае, если будут обнаружены факты содействия за деньги, но пока педагог и ученики заявляют о безвозмездной помощи», – сказал г-н Юдин.
Правоохранительные органы сообщили, что сердобольную учительницу задержали с поличным 20 июня во время экзамена по математике. При ней были обнаружены сотовый телефон, ответы на КИМы и номера телефонов учеников.
Постановление о признании недействительными результатов экзаменов будет принимать государственная экзаменационная комиссия в краевом министерстве образования, куда УВД направило собранные материалы.
«Эти материалы к нам еще не поступили, – сообщила «Российской газете» председатель ГЭКа Екатерина Кожевникова. – Но в случае, если имело место нарушение в работе с информацией ограниченного доступа или процедуры проведения экзамена, результат ЕГЭ засчитан не будет».
Екатерина Кожевникова отметила, что несколько человек в крае были удалены с экзамена за списывание с телефонов и использование шпаргалок.
Министр образования Хабаровского края Андрей Базилевский прокомментировал ситуацию следующим образом: «В прошлом году в Бикине, когда я зашел на экзамен и увидел девочку с телефоном, то удалил ее. Конечно, мне было ее жалко. Но ведь если мы сейчас у ребенка сформируем стереотип, что можно обойти закон, то о каком правовом государстве может идти речь. Правила одинаковые для всех!»
По материалам «Российской газеты»