Сегодня Совет Федерации на заседании одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в закон РФ «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».
Теперь выпускники творческо-исполнительских специальностей в сфере культуры и искусства имеют возможность получить послевузовское профессиональное образование в форме ассистентуры-стажировки. Законом ассистент-стажер приравнивается к аспиранту.
Создание ассистентуры-стажировки направлено на улучшение практической подготовки исполнителей высокой квалификации в различных видах искусства.
Срок обучения в ассистентуре-стажировке составит два года. В конце обучения законом предусматривается государственная (итоговая) аттестация. Она будет проводиться в форме итоговой квалификационной работы по творческо-исполнительским специальностям.
Государство дает гарантии создания необходимых условий для повышения квалификации специалистов не реже чем раз в пять лет.
Также на Совете Федерации были приняты поправки в закон «Об образовании». Они призваны содействовать сохранению уникальной системы подготовки кадров в области искусства, которая обозначена в Концепции развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008-2015 годы.
Закон направлен на сохранение и поддержку детских школ искусств, законодательное урегулирование их статуса и закрепление мер государственной поддержки дополнительных предпрофессиональных программ в области искусства для талантливых детей.
Детские школы искусств выделяются в особый вид учреждений дополнительного образования детей. Им предъявляются требования к минимуму содержания, структуре, условиям реализации образовательных программ и срокам обучения.
В документе фиксируется обязательная итоговая аттестация обучающихся и выдача свидетельства об окончании школы.
Также закон утверждает право органов государственной власти субъектов РФ поддерживать деятельность школ искусств, включая финансовую и материальную помощь. В документе органы государственной власти регионов наделяются правом дополнительно финансировать питание в муниципальных и частных школах, имеющих государственную аккредитацию.
На данный момент в стране работают свыше 17 тысяч учреждений дополнительного образования детей. Детские школы искусств составляют примерно треть от этого числа.
По материалам РИА Новости
Фото: Фото с сайта Hubpages.com