В этом году во многих школах России первые классы перешли на экспериментальный режим обучения по новому федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) начальной школы. Уже в июне эксперты смогут оценить успеваемость всех учеников.
«У нас до первого июня есть время для того, чтобы подвести результаты успешности деятельности каждого ребенка, его развития, чтобы к первому сентября мы были подготовлены и начали распространять наш эксперимент на остальные школы», – рассказала корреспонденту РИА Новости заместитель мэра Москвы по вопросам образования и здравоохранения Ольга Голодец на выездном заседании в центре образования №627.
С 1 сентября 2011 года стандарт начальной школы последовательно вводится во все школы страны, в 2011 году – для всех первых классов, в 2012 году – для первых и вторых классов.
Новый федеральный государственный стандарт предусматривает развитие материально-технической базы школ, например, оборудование классов начальной школы «электронными местами», развитие системы дополнительных занятий по различным направлениям, ряд других методов. Сейчас при части школ, работающих по новому стандарту, открываются группы дошкольного воспитания. «Это в мировом тренде, когда образование реально начинается не в шесть лет, оно начинается раньше. Это хорошая система, которая выстраивается и имеет хорошие перспективы в городе», – прокомментировала Ольга Голодец.
Стандарт основан на индивидуализации учащегося, на выделении его самых сильных сторон. Чиновники неоднократно повторяют: «Школа должна не просто учить знаниям, она должна учить получать знания». Такая философия в школьной образовательной системе назрела давно. Учителя часто говорят своим ученикам: «Вы должны также самостоятельно учиться, дополнительно заниматься дома». Школьники привыкли, что учитель все «разжует», покажет, досконально расскажет, многие ученики считают, что это больше нужно учителю. Сейчас детей нужно научить ценить знания, чтобы они сами потрудились, добывая знания в свою «копилку». Дети с начальной школы должны брать на себя определенную ответственность, это внесет существенный вклад в систему воспитания. Именно с первых ступенек образования закладывается начальный фундамент знаний, от качества которого зависит дальнейшее обучение школьника.
Как комментируют специалисты в области образования, система обучения в нашей стране в начальных классах более развитая, чем средняя и старшая школа. Но степень успеваемости зависит не только от характера системы образования, но и от учеников. «Одна из проблем нашей школы заключается в том, что именно с пятого по девятый класс ребята перестают учиться, родительский контроль за учебой ослабевает, и у детей пропадает мотивация к образованию» – считает министр образования Андрей Фурсенко.
Эксперимент по внедрению новых образовательных стандартов в основную школу (пятый-девятый классы) будет проведен в 2012 году. В старшей школе (10-11 классы) – в 2013 году, а повсеместно стандарты введут, предположительно, с 2020 года.
Фото: Фото с сайта Lihogodina.Shkola19.net