Бизнес мнение Никто не позволяет себе тратить столько, как инстаграмные позеры. Тюменский бизнесмен — о сдержанной роскоши

Никто не позволяет себе тратить столько, как инстаграмные позеры. Тюменский бизнесмен — о сдержанной роскоши

Илья Пискулин уверен, что деньгам и заработку нужно знать цену. Его мнение — в колонке

Илья Пискулин — тюменский предприниматель, который работает в нескольких регионах России

В последнее время развивается культ роскоши. Блогеры выкладывают себя из невероятных съемных квартир и самых роскошных отелей. Они обвешиваются порой двумя сумками Louis Vuitton, бесконечно постят фотки из бизнес-класса, а то и из частных джетов. И искушают тех, кто не может себе этого позволить. Люди душу готовы продать, чтобы жить такой жизнью. Почему это плохо — в колонке предпринимателя из Тюмени Ильи Пискулина.

Ноль на карте и вау-эффект новой покупки


У меня ушло 11 предпринимательских лет до того момента, когда я начал зарабатывать какие-то деньги, которые остаются после закрытия всех кредитов и покупки некоего хлебобулочного минимума. Я даже не мог привыкнуть, что на карте в какой-то момент перестал высвечиваться ноль. Не то чтобы у меня не было денег до этого. Просто они всё время уходили, а тут начали оставаться. Именно тогда меня постигло какое-то непонимание.

Впервые это случилось полтора года назад, в пандемию. Я поехал жить на две недели в Москву. До этого я бронировал чаще всего какие-то хорошие и даже пятизвездочные, но все-таки не топовые отели. Казалось, что когда начну зарабатывать, то буду селиться в супергостишки, которые отметал по ценовому принципу. Тут же так вышло, что деньги на кармане водились, и я на все две недели заехал к Кремлю в люксовый отель. Чтобы был понятен уровень, то одновременно там жил Лукашенко. Уровень ожиданий был большой. Как только я пересек порог, меня постигло разочарование. Я просто не мог понять, почему мне как-то не потрясающе. Было желание какой-то химии, какого-то кайфа, а этого не случалось.

Из Москвы я полетел в Сочи и заехал в самый дорогой отель на три дня. В нем я также не испытал особых эмоций. После гостиниц, каких-то небольших вещей я купил «Порш». И знаете что? Ничего. Никакого экстаза. И это вполне логично. Сел ты. Не может тебе быть как-то мегакомфортно. В рабочем кресле ничуть не хуже. И на пуфике дома. И в кафе. Руль у него такой же, как у любой машины. Касаюсь, не испытываю оргазм. Аудиосистема не имеет функции массажа ушей. Казалось, что он будет радовать меня, но эффект прошел через две недели. Тогда, вы не поверите, я подумал купить себе другую машину, но потом ко мне начало приходить осознание, что ни одна покупка не способна меня сделать счастливее того уровня, на который я способен и без чего-то эдаково. Это было большое осознание. Просто огромное.

Именно тогда я понял, как деньги уничтожают людей. Ты просто зарабатываешь, и тебе кажется, что когда средств будет много, то ты столько всего купишь, так объешься и станешь таким счастливым. И когда этот момент наступает, то ты, как после похудения, начинаешь безостановочно потреблять, обжираешься, а то вожделенное чувство кайфа никак не приходит.

Ты ждешь, что испытаешь такое облегчение и такое «хорошо», которое будет хоть как-то соразмерно с тяжестью труда и сложностью времен, обеспечивших благосостояние. Но этого не происходит. Вещи не отдаются тебе так же, как ты отдавался, чтобы заработать на них. Это очень разочаровывает. Ты буквально начинаешь испытывать кризис смыслов. Просто исчезают причины так работать, потому что есть некий предел потребления и удовольствия, и он существенно ниже способности человека трудиться.

Я убежден, что такие кризисы — ключевые в жизни предпринимателей. Во время них многие становятся дауншифтерами и даже наркоманами, потому что вещества способны дать тот кайф, который мы так стремимся получить от вещей. Начав зарабатывать, я прям понял, как звезды становятся наркоманами. Просто они ищут химии в вещах. А те не способны ее дать. Поэтому они находят химию в химии. В то же самое время многие после таких кризисов создают великие компании, так как находят иные смыслы, кроме потребления.

Илья за рулем того самого автомобиля, который должен был принести столько радости

Как я выбираю авто, отель и такси


В итоге я выработал свою систему трат.

В отелях главное — местоположение и матрас с бельем. Я трепетно отношусь ко сну. В каждом городе, куда я летаю, у меня уже есть отели балансовые по шкале цена/место/матрас. Покупать бренд отеля ради фотки, как многие это делают, бессмысленно. Но и недоплачивать не стоит. Сон имеет ценность, как и удобство логистики.

В случае с такси я убежден, что самый выгодный тариф — «Комфорт+». Если нет причин для шика в виде долгожданного отпуска, то я всегда беру именно его. Места в нем больше, чем в бизнесе, а еще есть возможность выехать на выделенку. Всё, что относится к классу «бизнес» и выше, не дает доступа на выделенку. Никогда не забуду, как вызвал BMW-7, чтобы произвести на клиента впечатление, и опоздал на встречу, встав в пробку.

Перелеты бизнесом для меня бывают актуальны, так как я летаю больше 100 раз за год. Их я беру только если лечу в ночь и более 5 часов. И то при нормальной цене и занятости эконома в формате «Экстра Спейс». Бизнес стараюсь докупать, делая апгрейд за деньги. Если покупаю, то лишь по адекватной цене. По мне, это в целом не очень эффективная трата. Всякий раз, когда я вижу заоблачные цифры в графе «бизнес», то высчитываю, что разницу между экономом и бизнесом я мог бы отдать родителям или предложить в качестве премии коллегам за сверхзадачу.

Касательно одежды. Тут я не сторонник аскетизма. Считаю, что человек должен выглядеть хорошо. У нас есть потребность в самовыражении. Тем не менее я не сторонник покупать что-то ради бренда и производства впечатления. Я за комфорт человека и окружения. Условно — носителю комфортно, а остальным не дискомфортно. Излишнее стремление произвести впечатление всегда дискомфортно людям. Так что модники поэтому и вызывают столько негатива. Вообще, в отношении брендов я стабилен. Люблю выбрать какую-то марку и только ее носить. Мой коллектив знает, что я покупаю футболки Intimissimi четыре по цене трех. Три года не хожу в магазин, просто покупаю их одного и того же размера. Их у меня штук 20.

Джинсы у меня в 99% случаев — G-star. Их ношу с 2011 года. Куртки зимние с 2014 года — Grungе John Orchestra. Бренд ребят из ХМАО. Кроссы у меня Asics с 2012 года. Сейчас у меня три пары. Две из них одинаковые. Иногда я путаю левые и правые кроссы этих пар. Недавно добавил еще Hoka.

Когда в Тюмени были костюмы Gagliardi, то я носил их. Они недорогие. Я приходил и покупал на год 2–3 костюма. Что сейчас в этом вопросе делать, я пока не придумал. Gagliardi закрылись. Альтернатива не найдена. Все-таки в костюмах важен не только дизайн, но и долговечность, а также хорошая ткань. Иначе можно употеть или, наоборот, продрогнуть. Тем не менее переплачивать за костюмы по 200 000, считаю, не стоит. Просто не вижу смысла.

В ресторанах ситуация двоякая. Если речь о питании, то я ем в одних и тех же местах. Чтобы вы понимали, в Тюмени уже год я пью один и тот же кофе в одной и той же кофейне два раза в день. То же самое касается обедов и ужинов. И это обычные места. Если же речь о пробах чего-то, когда мы поехали в Москву прошвырнуться, то воспринимаю ужины как экскурсию, и поэтому можно и пошиковать. Но делать это постоянно, как некоторые, по мне, просто неразумно. Попробовать что-то — да, но объесться или питаться в элитных ресторанах постоянно, это просто неэффективно.

Важно понимать, что там нет какой-то другой еды. Там та же рыба, те же томаты, та же вода, те же яйца, которые можно купить в других местах, но дешевле. Нет рыбы и томатов, растущих специально для элитных заведений. Да, есть качественные исходные продукты, но я стараюсь для повседневности выбирать те заведения, где это уже как-то по умолчанию.

Отдельный пункт — отпуск. Инстагерои в последние годы возвели отпуска в ранг культа. Они отдыхают постоянно. Причем не работая. От чего они так устают — никак не пойму. От чего так бегут? По мне, всё дело в контенте. У людей сейчас потребность создавать движуху, показывая, что в их жизни происходит что-то. А так как дома особенно никаких событий нет, то они тратят много, чтобы уехать. Это тоже шиковство.

Говори о заработке открыто, а тратах — сдержанно

В итоге в жизни случается дисбаланс. У меня было так, но в обратную сторону. По полгода я работал сутками, и потом мне приходилось улетать на три недели, чтобы восстановиться. Два лета подряд я докупал дополнительные дни во время отдыха. Сейчас пришел к схеме, что улетаю каждые два-три месяца на недельку. Это оптимально. В итоге, как видите, мое отношение к тратам такое, что тратить важно и нужно. Иначе нарушается некий баланс. Тратить стоит с таким же умом, с каким зарабатываешь. Необходимо это делать соразмерно доходам, а также стоит понимать, что некоторые запредельные покупки — это уже показатель не ума, а глупости. Особенно, когда это носит демонстративный и доказательный характер.

Сейчас часто покупают не для того, чтобы порадовать себя, а больше — позлить других. Или подразнить. По мне — лучше рассказывать о том, как ты зарабатываешь. Это о методах, о пользе, о примере. То, как тратишь, лучше выставлять сдержанно. Купил себе и купил. Не стоит о каждом приобретении трубить.

Что касается показательно тратящих блогеров, инстателок, коучей и многих-многих других, то, по мне, это глупость. По долгу службы я знаком с огромным количеством владельцев девелоперских компаний. И могу сказать, что почти никто из них даже близко не позволяет себе жить как инстаграмные позеры. При том, что они кратно богаче. Почему? Потому что это финансово грамотные люди: они знают цену денег, понимают, что нельзя всё сводить к потреблению и ставить его на первое место. Это путь в никуда.

Недавно Илья стал «Персоной года». Вот что действительно порадовало тюменца

Согласны с автором?

Да
Нет
Есть важное мнение, напишу в комментариях

Какие есть проблемы в аэропорте Рощино, хорошо знает Илья Пискулин. В декабре 2019 года он жестко высказался о ситуации в авиагавани Тюмени. Колонка вызвала бурное обсуждение.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем