Тюменская компания «Префект» лидирует по количеству жалоб: в минувшем году на юридическую фирму в Роспотребнадзор жаловались 14 раз, с начала этого года поступило ещё 9 обращений. Тюменцы обращались в «Префект» за помощью по гражданским и уголовным делам. Там с них брали завышенные суммы за юридическое сопровождение в суде и составление жалоб. Специалисты Роспотребнадзора неоднократно обращались с иском против компании и отстаивали права пострадавших клиентов. Бывший юрист фирмы на условиях анонимности рассказал корреспонденту 72.RU, как построена работа в «Префекте». Он проработал там не так долго и, как сам говорит, уволился по личным соображениям. Рассказываем его историю. Далее — от первого лица.
Продажи важнее юридической помощи
— В прошлом году я устроился на работу юристом в фирму «Префект». Почти сразу же меня смутило то, что от юриспруденции некоторые мои коллеги оказались далеки. Вся работа была направлена на получение прибыли. Насколько я знаю, это сетевая компания. Головной офис находится в Москве. В Тюмени работают два отдела и каждому ежемесячно ставят определенные задачи. У моего отдела, когда я там работал, была цель — заключить сделки на общую сумму в один миллион рублей. Выполнить задачу нужно за 15 дней. Зарплата также выдавалась на руки раз в 15 дней. И, соответственно, с начала месяца по 15-е число отдел должен был заработать эти деньги.
В каждом отделе работали 5–6 сотрудников, они постоянно менялись из-за большой текучки кадров. Когда в компанию приходил потенциальный клиент, к нему выходили юристы первичного приема. Эта встреча позиционировалась как первая бесплатная консультация. Но на самом деле она походила на продажу услуги. В свободное время работники компании проходили тренинги по продажам, где им рассказывали о контакте глаз, правиле трёх «да», техниках ведения переговоров. Разговаривать они умеют — работников натаскивают продавать. Как начинается день — начинается муштра, и всё это направлено на продажи, но клиенту никто не стремится помочь.
Мне было не по душе обманывать людей
Я дипломированный юрист и рассчитывал, что буду консультировать клиентов, оказывать им посильную юридическую помощь. Потому что люди же приходят туда юридически неграмотные. Например, бабушки считают, что пенсия у них маленькая или не такая, какая нужно. И этот юрист-продажник на первой пробной консультации говорит, что поможет, сам не зная, в чём он собирается помогать. Разумеется, бабушки верят ему и заключают договор.
Меня удивила сумма контрактов. Самая низкая цена — 23 800 рублей за сделку. Это цена составления претензии. Услуга продаётся как юридическое сопровождение, но компания накидывает документы, которые в принципе для решения вопроса не требуются. В реальности же эта претензия стоит 1000–2000 рублей — это рыночная цена у юристов, которые работают на своё имя. Здесь же люди делают всё для получения прибыли.
Первичный приём может вести человек, который не разбирается в вопросе. Например, я консультирую людей в вопросах семейного права, а меня отправляют на дело о налогах. Я говорю, что не смогу дать квалифицированный ответ, что мне нужно хотя бы подготовиться, почитать законы. Но вместо согласия слышу, что нужно просто со всем соглашаться и уходить от конкретики.
Какую помощь оказывают в компании
Договоры на оказание услуг были двух видов: на бумаге, когда клиентам помогают в оформлении, после чего люди сами подают их, куда требуется. И второй вид: юридическое сопровождение — дело передаётся другому юристу, который представляет интересы клиента в суде. Повторюсь, что юрист первичного приёма не разбирается в тонкостях дела. Например, по закону невозможно узаконить самострой. Это априори нельзя никому сделать, а в компании всё равно обещают помочь. Цены на такую работу начинаются от 65 000 рублей — это минимум.
Договор составлен таким образом, что клиент после того, как сходит в суд с юристом компании, сразу подписывает акт выполненных работ. В нём говорится, что к нам нет претензий.
Те, кто очень негативно реагируют, регулярно приходят расторгать контракт — с ними работает уже другой отдел. Но главная задача — не отдавать деньги клиентам. Сначала сотрудники снова обещают помочь или же показывают акт выполненных работ со словами: «Вы сами его подписали». Либо договор составлен таким образом, что клиент, когда приходит расторгать его, лишается 50% стоимости услуги.
Компания московская. Настоящего директора никто даже в глаза не видел. Человек, чья фамилия указана в документах, работает в параллельном отделе, он ходил с нами на первичные консультации. То есть в качестве директора он проходит просто по бумагам.
Как фирма находит сотрудников и клиентов?
Вакансии компании размещены на специализированных сайтах по поиску работы. Они обещают хорошую зарплату. По факту — это 10% от каждого заключенного договора. Зарплату нам выплачивали после того, как клиент заплатит и подпишет акт выполненных работ. Но если юрист заключил договор, а клиент не подписал акт, то денег за эту сделку не получить. Таким образом компания защищает себя от проблем и делает всё, чтобы не пришлось платить лишнее ни работникам, ни клиентам. О своей репутации здесь совершенно не заботятся.
Молодёжь сюда стараются не трудоустраивать, выбирают людей с опытом — в основном от 27 лет. Там много бывших полицейских, судебных приставов и тех, кто может заняться вопросами банкротства — тема была актуальна, когда я там работал. На собеседовании не спрашивают об образовании, не проверяют диплом, задают общие вопросы.
Обратиться в «Префект» за помощью мог любой. В компании придумали хитрую схему, как привлекать новых людей, чуть позже я попробовал в ней разобраться. Выяснилось, что клиентов находили через кол-центры. Допустим, меня интересует какой-то вопрос, я иду искать информацию в интернете. Мой запрос каким-то образом попадает в компанию, после чего мне перезванивают и говорят, что готовы им заняться. Когда человека приглашают на консультацию, он не успевает прочитать отзывы и узнать информацию о компании.
Как мошенники пытаются нажиться на тюменцах
Часто жертвами недобросовестных специалистов становятся пенсионеры. Пока одни обращаются за помощью самостоятельно, другие встречаются с обманщиками в собственных квартирах. О том, как работают недобросовестные оконщики, и каким образом они навязывают свои услуги жильцам квартир, рассказал читатель Дмитрий, который сам стажировался в одной из таких компаний. Мужчина навязывал дополнительные услуги и отвлекал внимание потенциальных клиентов, чтобы оставить о себе хорошее впечатление.
Газовые сигнализации предлагали установить молодые люди, представляясь специалистами службы проверки газа. Они рассказывали о том, что их спонсирует правительственная программа, поэтому часть стоимости работ оплатит федеральный бюджет. После вопросов о том, как они связаны с официальным поставщиком газа, продажники спешили ретироваться.
Если вы тоже сталкивались с недобросовестным сервисом либо обращались за помощью в юридическую компанию «Префект» и остались недовольны качеством услуг, которые вам оказали, расскажите об этом нам в Viber и Telegram по номеру: +7 999 549-60-90 либо в сообщения группы 72.RU в сообществе «ВКонтакте».