Женщины активнее пользуются банковскими картами, чем мужчины, – к такому выводу пришли специалисты Сбербанка, проанализировав по просьбе «Ведомостей» структуру ежемесячных расходов держателей карт банка обоих полов. Сегодня прекрасной половине банковских клиентов принадлежит 58% карт. При этом источник делает поправку на то, что женское население в России преобладает (54%), поэтому принадлежащих им карт тоже больше.
В целом за один и тот же период времени представительницы прекрасного пола тратят с помощью банковских карт примерно столько же денег, сколько мужчины, но средний чек по женской карте меньше. «Это означает, что для женщин карта – более привычный способ платежа, чем для мужчин», – делает вывод директор департамента развития отношений с клиентами Сбербанка Яна Павлова.
Основная часть транзакций по картам – около трети – приходится на покупку продуктов питания, эта статья в совокупных карточных расходах женщин выше, чем у мужчин. У среднестатистической клиентки Сбербанка на оплату продовольствия уходит 26,8% средств – против 23,6% у мужчин. Вторая по величине статья их ежемесячных расходов слабого пола – одежда, обувь, сумочки и другие аксессуары – на это они тратят в два раза больше мужчин. Примерно такую же долю мужских расходов составляют туризм, отдых, спорт и развлечения.
Кроме того, мужчины тратят больше денег, чем женщины, на обслуживание личного автотранспорта, товары для ремонта, бытовую технику, а также на посещение баров и ресторанов. А слабый пол чаще оплачивает посещение салонов красоты, медицинские услуги, включая лекарства в аптеках. «Эта статистика вовсе не означает, что мужчины чаще ходят в кафе или больше отдыхают. Просто они обычно оплачивают эти услуги и за себя, и за своих спутниц. Кроме того, в семейных отношениях женщины в большей степени ответственны за покупку продуктов и лекарств», – объясняет расчеты представитель Сбербанка.