Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) подвергла критике подготовленные Минэкономразвития поправки к законопроекту «О потребительском кредите». В соответствии с ними заемщики смогут отказаться от личного общения с коллекторами, уведомив их по почте заказным письмом. Кроме того, взыскатели долгов не смогут направлять SMS нерадивым банковским клиентам более двух раз в день, пишет «Известия».
За нарушение прав граждан коллекторам грозят штрафы или приостановление деятельности на срок до 90 дней. В НАПКА отмечают, что нововведение увеличит нагрузку на суды и приставов, приведет к росту ставок по кредитным продуктам, и в ряде случаев – к прекращению деятельности коллекторских агентств.
Согласно поправкам Минэкономразвития, заемщик вправе потребовать от коллекторов прекращения непосредственного взаимодействия (личные встречи, телефонные звонки), направив взыскателям долгов уведомление заказным письмом по почте. После получения такого уведомления коллектор не может идти на личный контакт с должником, способ и условия взаимодействия должны быть согласованы сторонами. Кроме того, Минэкономразвития настаивает на недопустимости частого обращения коллекторов к должникам: согласно поправкам, взыскатели долгов не смогут направлять SMS нерадивым банковским клиентам чаще двух раз в день, причем им будет запрещено это делать в период с 22:00 до 8:00.
Подробности читайте сегодня в рубрике «Новость дня» на сайте ChelFin.ru.