4 августа среда
СЕЙЧАС +28°С

10 способов снизить арендную плату

Поделиться

Поделиться

Приведу несколько кейсов из собственной практики и практики клиентов, о том, как найти отличное помещение по фантастической цене. Обладаете ли вы мощными переговорными навыками, либо просто уперты и не боитесь постучаться в сотни дверей – не важно, с этим списком вы обречены на успех.

1. Открыться в помещении на договорных условиях

Никакого секрета здесь нет, но есть несколько хитростей. Например одна моя клиентка открыла фитнес-центр под эгидой местной гостиницы. Договорились они о следующем: она не платит аренду, но принимает всех клиентов гостиницы бесплатно. При этом оборудование они закупали напополам, а все привлеченные со стороны клиенты шли только в ее карман. Владелец гостиницы получил качественный сервис и автономного партнера, за и так существующее помещение + небольшие (по меркам гостиницы) инвестиции в технику.

2. Простаивающие и промышленные помещения

Часто у бизнесов есть мертвые часы, когда никто не приходит или даже залы, которые редко используются. Другие мои знакомые так открыли сеть кофеен в Москве: они пришли к собственнику, чей завод был вынесен за город и помещение простаивало. Они договорились попробовать принести дополнительную прибыль, покрыв тем самым убытки от простоя (свет, ремонт и т. д.) открыв там небольшое заведение. Иными словами, если дело выгорит – получите процент, нет – нет. Вы ничем не рискуете. Сейчас у них уже 12 таких кафешек, каждую из которых они открыли почти с нуля.

3. Наличие альтернативных вариантов

Собственники в большинстве своем – люди дела. И на снижение арендной платы они соглашаются только после получения бумаги о расторжении договора. Кроме того, отличный аргумент, когда вы точно знаете среднюю цену по рынку и имеете два–три офиса на примете. Конечно, не стоит опускаться до шантажа, но и цепляться за одно помещение как минимум глупо.

4. Предприниматели с Марса, арендодатели с Венеры

Не стоит забывать, что вы разные люди. И если для вас важна общая стоимость аренды помещения за месяц, для арендодателя может быть важна: продолжительность, своевременные платежи, оплата вами ремонта (что, кстати говоря, останется с ним навсегда), мебель можно привести свою и снизить цену и т. д. Спросите у него, какие параметры для него наиболее актуальны? Был случай, когда для нас не были принципиальным «оплата за год целиком» и «собственная мебель», так как мы часто получаем разово большие суммы денег и есть множество знакомых из мебельных салонов. И благодаря только этим параметрам удалось снизить сумму общей аренды на 40% (60 000 рублей в месяц). Арендатор получал надежность и деньги вперед + собственную любимую мебель.

5. Необходимость офиса сильно преувеличена

С приходом кризиса и тренда самозанятости, домашний бизнес все больше набирает обороты. Вы тоже, наверняка, знакомы с парикмахерами, которые стригут на дому (комната целиком отдана под салон) или фрилансерами, которые все время проводят исключительно за компьютером.

Чем вы хуже? Особенно на начальном этапе, когда у вас еще один–два сотрудника. Даже обучающий бизнес легко укладывается в сайт, семинары в записи, вебинары и, самое дорогое, выезды к клиенту. Увы, но чаще всего люди платят за собственное эго (у меня офис больше, чем у соседа) и нежелание изучить современные технологии.

6. Не можешь найти дешевую площадь, найди, чтобы тебе за нее платили

Одно из правил в ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач) гласит, что нужно «обострить противоречие». Не можешь дать рекламу платно, сделай так, чтобы тебе за нее платили. И как бы это не казалось парадоксальным, такие примеры есть. Если говорить о квартирах, то случается, что люди находят дорогие дома, владельцы которых надолго в отъезде и нужно протирать пыль, да смотреть, чтобы рыбки не померли.… Не откидывайте сразу решения, кажущиеся сумасбродными, иногда бывает, за пребывание в офисах (при определенных условиях) платят! Не буду приводить в примеры гранты и прочее, вы и сами догадаетесь.

7. Когда выстраиваешь отношения, технологии перестают быть нужными

Если вы искренне стремитесь быть полезными этому миру, знакомитесь и выстраиваете отношения с нужными людьми (а это, кстати, просто навык), то легко договоритесь о небольшой услуге. К примеру, для крупного холдинга иметь небольшую дизайн-студию – это статус. Не важно, что она работает сама по себе и лишь раз в год издает корпоративную газету, обходится она в гроши – аренда за пустующий кабинет.

8. Против лома нет приема

Если отношения не помогают, можно и припугнуть, попридираться. Особенно на первых этапах выбора. Придирайтесь к каждой мелочи: нет интернета, окна выходят не на ту сторону, далеко парковка и т. д. Но следите за реакцией, вам важно сбить градус, но не вывести человека из себя – вам с ним еще работать. Торгуйтесь как черти, это бизнес! Многие называют цену сильно завышенной, чтобы их было куда прожимать. Как говорится, компромисс – это когда обе стороны остались недовольны соглашением.

9. Дьявол спрятан в мелочах

Банально, но из того, сколько вы расходуете на канцелярию, часто можно сложить еще одну комнату в офис. Но мы договорились на этом зарабатывать, так давайте поставим платный кофейный автомат, ксерокс и услугу по набору текстов провинившимся сотрудником. Покройте часть аренды дополнительными услугами.

10. Прибыль больше 100%

Конечно, это далеко не все. И, вопреки известному заблуждению, ваш бизнес может и должен приносить намного больше, чем тратит. Иными словами все расходы (не только офис, но реклама и зарплаты) должны укладываться в 10% от оборота. Остальное – чистая прибыль и инвестиции в развитие.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Тюмени? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...