Новогодние расходы жителей России ежегодно увеличиваются. К такому выводу пришли во Всероссийском центре изучения общественного мнения по итогам опроса, проведенного в 46 субъектах страны. Социологи посчитали, что в этот раз праздники обойдутся россиянам в среднем в 7,5 тысяч рублей – по сравнению с 2011 годом прирост составил семь процентов.
При этом, покупка продуктов и напитков к торжественному столу в этом году будет стоить примерно 2,5 тысячи рублей, чуть меньше в среднем уйдет и на подарки родным и близким. Кроме того, в списке необходимых трат значатся посещения елок с детьми, туристические поездки, культурная программа на время каникул и другие статьи расходов. Между тем, граждане планируют потратить на это несколько меньшие суммы – порядка двух тысяч рублей на каждого.
Также остается существенное различие между планами россиян относительно новогодних подарков для близких и их личным списком желаний. Больше всего респонденты мечтают найти под елкой деньги (17 процентов против десяти процентов два года назад). На втором месте в рейтинге самых желанных подарков – туристическая путевка (десять процентов), которую сами респонденты планируют дарить лишь в одном проценте случаев. Ювелирные украшения и автомобили хотят получить по девять процентов опрошенных.
Между тем, наиболее вероятным подарком в этом году станет косметическая продукция и бижутерия (десять процентов). Опрос показал, что это один из самых покупаемых подарков в предновогодние дни. При этом 17 процентов россиян заявили, что не хотят никаких подарков.
Самыми невостребованными в списке подношений оказались книги, альбомы, календари, посуда и аксессуары (шарф, перчатки и т.п.) – получить их не хотел бы ни один из опрошенных. Из года в год высоким спросом среди россиян пользуются сувениры (35 процентов), конфеты и деликатесы (29 процентов): именно эти товары респонденты планируют приобрести в магазинах в качестве новогодних подарков близким и друзьям. Игрушки планируют подарить 24 процента, парфюмерную и косметическую продукцию, бижутерию – 23 процента.
Меньше всего желающих одарить близких бытовой техникой и мобильными телефонами (по шесть процентов), аудио- и видеопродукцией (два процента), компьютерной техникой и туристическими путевками (по одному проценту). Еще 13 процентов не собираются дарить вообще ничего.
Напомним, что предпраздничный ажиотаж нынче начался в Тюмени немного раньше обычного. Уже в октябре представители крупных торговых сетей отмечали возросший интерес к сувенирной продукции и мелким предметам бытовой техники. Впрочем, многие из них не в полной мере связывали эту тенденцию с подарочными настроениями. Довольно большая часть тюменцев стремится в эти дни приобрести необходимые мелочи для своей семьи, пользуясь существенными скидками, говорили продавцы.
Добавим, что жители Тюменской области как региона с достаточно высоким уровнем жизни традиционно тратят куда большие суммы на празднование Нового года, нежели об этом свидетельствуют средние цифры статистики. Достаточно констатировать, что товарооборот в последние дни перед праздником возрастает примерно на 80 процентов.