В «Российских железных дорогах» подсчитали, что при появлении на железнодорожном рынке частных локомотивов ежегодные убытки госмонополии составят 20 миллиардов рублей.
Напомним, что проект создания к 2015 году локальных ж/д перевозчиков рассматривается сейчас в правительстве РФ. Предполагается, что операторы смогут использовать собственные локомотивы для перевозки грузов на магистральных путях (сейчас их приходится арендовать у РЖД). Считается, что локальные перевозчики не только обновят устаревший подвижной состав (на начало 2011 года расчетный износ парка грузовых электровозов РЖД составлял 87%, грузовых магистральных тепловозов – 96,1%), но и будут стимулировать конкуренцию на рынке. Представители госмонополии отмечают, что ее миллиардные убытки от нововведений придется покрывать государственными субсидиями.