Бизнес Рассчитывайте на карту

Рассчитывайте на карту

Западно-Сибирский банк ОАО «Сбербанк России» и компания ИНПАС 1 декабря 2011 года провели установку миллионного POS-терминала на территории России. Терминал установлен в магазине «Эльдорадо» в Тюменском ЦУМе...

Западно-Сибирский банк ОАО «Сбербанк России» и компания ИНПАС 1 декабря 2011 года провели установку миллионного POS-терминала на территории России. Терминал установлен в магазине «Эльдорадо» в Тюменском ЦУМе.

Исполнительный директор интернет-портала Banki.ru Елена Ищеева на пресс-конференции до торжественной церемонии озвучила следующую статистику: пластиковые карточки имеют 43 процента россиян, больше половины – 54 процента – получают зарплату на банковскую карту. Самая популярная карта – зарплатная, за последний год в два раза увеличилось количество кредитных карт – с четырех до восьми процентов. «Возраст опрашиваемых от 35 до 45 лет, это люди, у которых есть работа и достаток. При этом 67 процентов заявили, что на бытовую технику у них средств хватает, а на покупку автомобиля нет, поэтому миллионный POS-терминал установлен не в автосалоне, а в магазине, который специализируется на продаже бытовой техники», – отметила Елена Ищеева.

«Для нас принципиально важно предоставить клиентам новые возможности наших сервисов. Благодаря эквайрингу оплатить необходимые услуги можно практически везде.

Наша цель – свыше 70 процентов операций проводить через удаленные каналы, можно говорить о том, что мы близки к ее достижению. Этот тренд будет продолжаться, и в будущем банковские услуги продолжат уходить в виртуальный мир. Наш девиз «Всегда рядом» станет буквальным, банк будет автоматическим в вашем телефоне, ноутбуке и так далее», – сказал председатель Западно-Сибирского банка ОАО «Сбербанк России» Сергей Мальцев.

К тому же эквайринг один из основных инструментов решения проблемы очередей в отделениях Сбербанка – это использование возможностей, которые дает банковская карта и сопутствующие ей технологии. «Если у человека есть наша карта, у него нет необходимости встречаться с работниками банка. Сегодня можно получить полный спектр услуг, подойдя к терминалу, банкомату, либо использовать интернет-сервис «Сбербанк ОнЛ@йн», – отмечает Сергей Мальцев.

Сейчас Сбербанк России реализует новый общероссийский проект, целью которого является массовая популяризация безналичных платежей в России. В ноябре стартовала программа лояльности «Спасибо от Сбербанка». Благодаря ей накапливать бонусы можно, оплачивая покупки как в России, так и по всему миру, а получать скидки не в отдельных магазинах, а в крупной партнерской сети программы, которая объединит сотни ритейлеров по все стране. До 12 апреля 2012 года держателям всех карт Сбербанка начисляется три процента от стоимости покупки.

«Миллионный терминал – это некий рубеж, чтобы его достичь, мы работали 11 лет. Я думаю, что следующий миллион будем праздновать через три-четыре года. Потому что темпы развития бизнеса и банковской деятельности впечатляют. Первый терминал из второго миллиона мы устанавливаем у нашего регионального партнера – компании «Арсенал+», что, на мой взгляд, символично, так как рынок в ближайшее годы будет развиваться за счет регионов», – считает генеральный директор ООО «ИПАС КОМПАНИ» Илья Коробов.

По его мнению, будущее также за небольшими предприятиями, так как все большие торговые сети уже оснащены необходимым оборудованием для безналичных расчетов. Крупные игроки давно поняли, что банковская карта – это непременный атрибут, который они должны у себя принимать. Ведь не секрет, что люди, когда расплачиваются банковскими картами, тратят больше, для небольших компаний это пока не столь очевидно.

«Есть прямая корреляция между суммой покупки и ее вероятностью оплаты по карте. Более дорогостоящие вещи люди стараются оплачивать по карте. Серьезная торговая сеть, а также компания, заинтересованная в привлечении клиентов, ставит не один терминал, а два-три, застраховываясь от технических проблем», – отметил коммерческий директор «Арсенал+» Сергей Голод. Эта компания установила миллион первый POS-терминал.

Несмотря на очевидные преимущества банковской карты, большинство россиян предпочитают наличные. Самая главная причина, по которой люди не расплачиваются банковскими картами в магазинах, это незнание о такой возможности, уверен вице-президент, заместитель директора по продажам ООО «МастерКард» Владимир Кругликов.

«Мы недавно проводили опрос общественного мнения – спрашивали у граждан, почему не пользуетесь карточкой для оплаты покупок, более половины респондентов ответили: «А что, можно?» Безналичный расчет – это удобно, карточка вообще для этого предназначена, а не для снятия наличных. Мы создаем инфраструктуру, которая позволяет использовать пластик по его прямому назначению без опасений, все операции достаточно серьезно защищены», – подчеркнул Владимир Кругликов.

Елена Ищеева поделилась своим опытом обращения с банковскими картами. Главное условие – не выпускать ее из своих рук. «В ресторане, гостинице пусть все транзакции совершают при вас. Для оплаты интернет-услуг надо использовать отдельную пластиковую карту с небольшой суммой на счете и ни в коем случае не подводить туда свои накопительные счета, куда заведены основные средства», – дала совет Елена Ищеева.

Фото: Фото предоставлено пресс-службой банка, видео Дениса ФИЛИППОВА

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем