По данным Федеральной службы страхового надзора, сборы по автокаско сократились в прошлом году по России на 19% (до 137,6 млрд рублей), и в наступившем году перелома к лучшему не произойдет: по прогнозам, сборы российских страховых компаний по каско за год снизятся приблизительно на 14%, до 117,8 млрд рублей. Резкая отрицательная динамика связана в первую очередь с почти двукратным снижением продаж новых автомобилей, падением курса рубля и ростом цен на автозапчасти. Негативно повлияла на сборы премий и заморозка банками программ автокредитования, поскольку до кризиса продажи полисов заемщикам были одним из локомотивов развития страховой отрасли. Снижение объемов премий подстегнуло большинство страховых компаний на широкомасштабный демпинг, пишет журнал «Профиль».
В результате компании, задавшиеся целью любым способом сохранить размеры портфеля и прибегнувшие к демпингу в начале кризиса, уже во втором полугодии 2009 года оказались неспособными платить по обязательствам, а ряд мелких компаний обанкротился. Концентрация рынка страховых услуг, начавшаяся еще до кризиса, ускорилась. По данным ФССН, десятка крупнейших компаний собрала в прошлом году 88,9 млрд рублей, а это 64,7% от общего объема премий по каско.
Еще одной тенденцией на рынке страхования каско стал рост убыточности операций из-за постоянного повышения цен на запчасти, занижения стоимости полисов, а также высокий уровень комиссионных вознаграждений при работе с банками, автосалонами и агентами.
В последнее время появились и новые тенденции: заметно возросли прямые продажи полисов, которые обходятся на 10-20% дешевле. В связи со снижением платежеспособности страхователей на рынок был также выведен ряд антикризисных продуктов, построенных на основе вариаций применения франшизы или страхования ограниченных рисков.