Бизнес Кредитная активность населения растет

Кредитная активность населения растет

Россияне перестали опасаться кредитов и стали гораздо чаще обращаться за ними в банки. К такому выводу пришли аналитики компании Profi Online Research. Проведя опрос среди потребителей в крупных российских городах, авторы исследования выявили...

Россияне перестали опасаться кредитов и стали гораздо чаще обращаться за ними в банки. К такому выводу пришли аналитики компании Profi Online Research. Проведя опрос среди потребителей в крупных российских городах, авторы исследования выявили, что с начала года спрос на кредитование увеличился более чем на семь процентов.

По данным опроса, за отмеченный период наиболее значительно увеличилось число респондентов, готовых потратить кредитные деньги на капитальный ремонт машины (увеличение 15%). В равных долях увеличилось количество желающих взять кредит на ремонт жилья, покупку бытовой техники и приобретение недвижимости (рост на 12%). Оплатить заемными средствами отдых и развлечения готовы на восемь процентов участников опроса больше, чем это было в начале года. На столько же в третьем квартале 2009 года возросло число желающих среди респондентов воспользоваться потребительским кредитованием на неотложные нужды.

Рост объемов кредитования отмечают и в «СКБ-банке». Динамика кредитования населения позволили ему стать лидером по этому показателю среди кредитных учреждений Среднего Урала. Каждую минуту в офисах банка по всей России выдается один потребительский кредит. «Выравнивается экономическая обстановка, повышается уверенность россиян в завтрашнем дне, и они все смелее стали приходить в банки, чтобы получить заемные средства. Среди потребительских целей как неотложные нужды, так и праздничные и бытовые мероприятия, сезонные события – лечение, обучение, новогодние подарки, ремонт, путешествия в каникулы», – отмечает заместитель директора департамента потребительского кредитования «СКБ-банка» Елена Кононцева.

Изменилась и мотивация потребительского поведения. «Скорее всего, для многих наших соотечественников кредит стал неким выходом из сложной финансовой ситуации, – говорит директор по развитию Profi Online Research Елена Смирнова. – У людей существует ряд потребностей, а денег на их удовлетворение нет. В этом случае многие прибегают к кредитам, которые сейчас начали активно промотироваться как самим государством, так и банками».

Если более внимательно посмотреть на цели, для осуществления которых люди планируют использовать заемные деньги, можно увидеть, что большинство берет в долг на жизненно необходимые вещи – лечение, ремонт машины или квартиры. Постепенно начинает увеличиваться интерес респондентов к ипотечному кредитованию: так, к концу 2009 года порядка 1/3 участников исследования, нуждающихся в кредите, отметили, что подумывают просить у банка средства на покупку жилья. Елена Смирнова объясняет это тем, что, несмотря на кризис, государство предпринимает меры, чтобы банки выдавали ипотечные кредиты. А россияне, в свою очередь, видя, что цены на жилье несколько «просели», стараются не упустить шанс сделать выгодную покупку недвижимости.

Большинство банковских экспертов также отмечают, что в ноябре–декабре на рынке появилось некоторое оживление. Более показательными будут данные отчетности на 1 декабря или даже на 1 января, поскольку понижать ставки по розничным кредитам банки начали в конце осени. По словам специалистов, этому способствовало уменьшение ставки рефинансирования ЦБ, а также процентов по вкладам.

Почти все участники рынка на перспективы розничного кредитования в 2010 году смотрят с оптимизмом, ожидая улучшения ситуации на рынке труда. Будут востребованы необеспеченные потребительские кредиты на небольшие суммы, кредиты в точках продаж, пластиковые карты. Это обусловлено отложенным спросом на отдельные категории товаров: бытовую технику, мебель, стройматериалы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем