Все новости
Все новости

Вездесущая булочка с котлеткой в Тюмени

Вот и настал тот день, когда Сибирь приросла «Макдональдсом». Три года назад в Тюмени договорились об открытии легендарного фастфуда на самом высоком региональном уровне, но ЗАО «Макдональдс Россия» долго не могло приступить к строительству...

Поделиться

Поделиться

Вот и настал тот день, когда Сибирь приросла «Макдональдсом». Три года назад в Тюмени договорились об открытии легендарного фастфуда на самом высоком региональном уровне, но ЗАО «Макдональдс Россия» долго не могло приступить к строительству на выделенном участке Цветного бульвара.

Теперь каждый желающий может попробовать американского пищевого чуда. Общая площадь зала – более 300 квадратных метров, число посадочных мест – 160. В первые дни работы McDonald’s к дверям выстроилась большая очередь. Заместитель директора Тюменского филиала Ада Тулигенова объяснила это так: «Открытия этого ресторана в Тюмени долго ждали. Здание стоит в готовом виде уже давно. Набор персонала велся с ноября 2007 года, сотрудники прошли необходимое обучение в Тюмени и стажировку в екатеринбургском филиале. Очереди – явление временное».

Сотрудница пиар-службы компании «Макдональдс Россия» Нина Прасолова просит тюменцев отнестись к временным трудностям ресторана с пониманием: «К концу этой недели персонал обретет нужные навыки, и посетители не будут испытывать дискомфорт от долгого ожидания заказа. После закономерного ажиотажа первых дней работы пропускная способность заведения станет выше».

Пока один из четырех китов, на которых стоит бизнес McDonald’s, а именно быстрота обслуживания, дает сбои, остальные три: качество, сервис, чистота – по словам сотрудников компании, в Тюменском филиале налицо. Цены идентичны ценам в любом другом российском ресторане сети, в ассортименте – 100 наименований, как и везде.

В интервью корреспонденту 72.ru Нина Прасолова отметила: «Мы стараемся предложить нашим посетителям сбалансированное питание, и уже выбор за ними. В любом комплексном предложении можно заменить одну позицию на другую. Например, вместо картофеля фри взять морковные палочки или салат, а кока-колу поменять на сок».

Однако тюменские поставщики продуктов питания опять не попали в список снабжающих организаций. Все филиалы McDonald’s в централизованном порядке снабжаются из Москвы.

«У нас более 130 российских поставщиков, что составляет около 80% от всего объема закупок, – поделилась информацией Нина Просолова. – Мы из Москвы везем всю продукцию. Распределительный центр находится в Нижнем Новгороде, мясные полуфабрикаты и булочки готовятся на нашем заводе в Солнцево, овощи и зелень – на другом подразделении компании – на овощебазе в Белой Даче. Вся система контроля качества и безопасности продуктов очень строга, начиная от поставщика и заканчивая прилавком».

Сидя за пластиковым столом и поедая вездесущую булочку с котлеткой, полезно подумать о масштабах глобализации мира. Ты ешь то же самое, что и житель Москвы, Пекина, Стамбула, Тель-Авива. И придумали новый способ зарабатывания денег на бесхитростном наборе продуктов не воротилы бизнеса, а два простых американских дяди (в подтверждение великой американской мечты): Ричард и Морис Макдональды, по учебникам маркетинга известные как Дик и Мак. Двадцать лет они искали способ разбогатеть, не слишком удаляясь от идеи общепита. К концу 40-х годов, имея небольшой ресторанчик для автомобилистов в Калифорнии, они в целях экономии придумали новый подход к работе.

Из меню безжалостно выкинули блюда, требующие ножа и вилки. Гамбургер собирали на конвейере, как американский автомобиль. Никаких расходов на официанток и побитую посуду – бумажная посуда и персонал только на раздаче. Быстрая еда оказалась вдвое дешевле, и к ресторану первооткрывателей стали выстраиваться не свойственные Америке очереди. Завистники говорят, что от жадности братья Макдональд не стали нанимать даже дизайнера. Братец Дик сам придумал знак, который стал самым узнаваемым на планете. Довершил начатое дело пожилой господин по имени Рей Крок: он увидел перспективу и понял, что она будет работать везде.

История Рея Крока – воплощение мечты любого пожилого человека на планете. Вспоминая о зарождении империи «Макдональдс», он писал: «Мне было 52 года, я страдал диабетом, артритом, имел проблемы с почками и кучу других болезней, но я верил в светлое будущее». И вера не обманула – светлое будущее подарил фастфуд. Шесть лет Крок вместе с братьями занимался бизнесом, в 1961 году Рей Крок выкупил у братьев Макдональд бизнес за 2,7 миллиона долларов. Тогда в сеть входило 300 ресторанов, сейчас сетью опутана 121 страна, общее количество заведений – более 32 тысяч.

Долгожительство системы, придуманной Макдональдами и Кроком, заложено в самой идеи об актуальности дешевой простой еды с неизменными «качество, сервис, чистота и доступность». Воплощение этих идей помогают держать компанию на плаву до сих пор и обеспечивают ей миллиардные продажи и прибыли.

Три года назад, во времена переговоров Тюмени с президентом компании ЗАО «Макдональдс Россия» Хамзатом Хасбулатовым, «Макдональдс» еще оставался символом красивой жизни. И тогдашний губернатор области полагал, что открытием ресторана сделает Тюмени подарок. На фоне открывающихся чуть не каждый день заведений приход «Макдональдс» в Тюмень лишен того эффекта новизны, на который был рассчитан. Просто гуляя по Цветному (пешеходному) бульвару, рядовой житель Тюмени волен, в задумчивости окинув взглядом дружные ряды заведений фастфуда, выбрать булочку с котлеткой в исполнении уральского, тюменского или мирового бренда.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter