Тюменцы смогут сэкономить на путешествиях. Российские железные дороги снизили стоимость проезда в спальных и купейных вагонах поездов 500-й нумерации внутреннего сообщения. Понижение цен кажется существенным – 40 %. Цена снижается только на плацкарту. Стоимость проезда в СВ по базовому тарифу на 1 тысячу километров составляет 2 921 рубль, в купейном вагоне – 1 460 рублей.
Понижающий коэффициент 0,4 к стоимости плацкарты тарифов установлен для того, чтобы привести в соответствие качество перевозки и стоимость проезда в поездах дальнего следования железных дорог России, дополнительно вводимых в эксплуатацию из запаса в период массовых перевозок. Срок службы поездов 500-й нумерации превышает 15 лет. Через Тюмень из «пятисотников» идут поезда следованием Новый Уренгой– Адлер, Новый Уренгой–Анапа, Сургут–Адлер, Новосибирск–Адлер.
Основное отличие таких составов от поездов другой нумерации – отсутствие кондиционирования воздуха, отсутствие холодильников, телевизоров, СвЧ-печей. В остальном используемые вагоны отвечают всем санитарным и техническим нормам, рассказала пресс-секретарь тюменского отделения СвЖД Анастасия Попова. Проблем с покупкой билетов у тюменцев быть не должно, и если не принципиально как ехать (с пересадкой или без), то купить билет не составит труда.
Пассажирские перевозки – самое проблемное направление деятельности РЖД. В прошлом году они принесли компании 24,5 миллиарда рублей убытка. «Снижение цен – правильное направление для РЖД, сейчас цены на ж/д билеты сравнялись с авиабилетами по многим направлениям. Вместо того, чтобы добавлять услуг и повышать цены, достаточно было бы оставить минимальный набор услуг и минимальные цены.
По словам аналитика ФК «Титан» Евгения Кручинина, железнодорожный транспорт не конкурентоспособен в сравнении с самолетами по скорости на дальних направлениях. В Европе, например, поезд расстояние маршрута Москва-Петербург преодолевает за три с половиной часа. Если РЖД этого добьется при удобном расписании, то тогда авиакомпании почувствуют конкуренцию.