
20 тысяч рублей сейчас составляет базовая ставка утилизационного сбора для легковых машин в России
В России планируется реформа утилизационного сбора, подготовленная Минпромторгом. Пока это законопроект, который должен вступить в силу с 1 ноября 2025 года, но уже сейчас известно, какие изменения он принесет. Если кратко, резко взлетят в цене и подержанные, и новые автомобили. В некоторых случаях размер пошлины вырастет в 200–300 (!) раз. Разбираемся детально.
- Для чего Минпромторг проводит эту реформу
- Как поменяется расчет утильсбора
- Чем новшество обернется для покупателей
- Как повышение утиля скажется на авторынке Тюмени
Для чего Минпромторг проводит эту реформу
В министерстве считают, что грядущие изменения помогут защитить российский автопром и пресечь «серый» импорт (схемы ввоза б/у иномарок). В качестве еще одной причины необходимости актуализации существующей методики называют популярность в России «высокомощных» машин с небольшими объемами двигателя, из-за чего расчет утильсбора только на основании объема двигателя теряет свою актуальность.
Планируется, что ради снижения вероятности некорректных расчетов «базовая ставка будет формироваться на основании типа и объема двигателя, а мощность двигателя будет влиять на формирование коэффициента по прогрессивной шкале».

Как поменяется расчет утильсбора
Сейчас для физлиц, то есть обычных покупателей, действуют льготные условия по утилю:
3400₽ — за новый автомобиль (до трех лет);
5200₽ — за подержанный автомобиль (старше трех лет).
И есть так называемая лазейка: по такой сниженной ставке можно ввезти одну машину в год для личного пользования.
Но с начала ноября 2025 года эта льготная ставка перестанет действовать для авто мощностью 160+ л. с.


Чем новшество обернется для покупателей
В случае утверждения соответствующего проекта новые правила не отразятся на автовладельцах, которые уже оплатили утильсбор по действующим правилам.
Для всех остальных расклад будет таков: на авто мощностью от 160 л. с. начнет действовать ставка коммерческая, которая в десятки, а то и в сотни раз выше привычных нам сейчас значений. В некоторых случаях за счет этого автомобили подорожают на один или сразу несколько миллионов рублей.
Итог: иномарки с пробегом, которые уже представлены на внутреннем авторынке, ощутимо подорожают, а ввоз в Россию авто старше трех лет станет экономически бессмысленным.

Вдобавок ко всему, в Китае уже выросла закупочная стоимость до 160 «лошадей» — со 160 тысяч юаней до как минимум 179
Как повышение утиля скажется на авторынке Тюмени
Некоторые аналитики считают, что новшество приведет к увеличению доли российских и китайских авто в дилерских центрах. И сделает рынок автокредитования активнее, чем сейчас: высокие цены в совокупности с большим желанием/потребностью в покупке машины вынудят брать деньги в банках под определенный процент. А что еще?
— На авторынке России и Тюмени в частности новые правила начисления утильсбора поначалу скажутся не чувствительно. До 1 ноября завезут много новых автомобилей с Кыргызстана и Казахстана, тем самым насытив рынок. Ближе в Новому году все эти машины распродадут, и начнется голодание авторынка. Как следствие — цены повысятся до космического уровня, — рассказал 72.RU автоэксперт, учредитель дилерского центра PremiumStandart Жанат Абышев.
По его прогнозам, автомобили в возрасте 3–5 лет мощностью свыше 160 «лошадей» и двигателем до трех литров из Китая, Кореи, США и стран Европы перестанут заказывать вообще: итоговая их цена вырастет в 5–6 (!) раз.
— Например, самый популярный автомобиль [который привозят в Россию] под заказ — Toyota RAV4 2021–2022 года выпуска. Сейчас размер утильсбора на него — 5400 рублей. С 1 ноября станет 900 тысяч, — подытожил эксперт.
Всё самое важное и интересное по теме мы рассказываем в рубрике «Авто». Вот несколько публикаций, которые вы могли пропустить:







