Недавно мы рассказывали, что тюменские таксисты столкнулись с трудностями из-за нового закона, обязывающего водителей регистрироваться в Федеральном реестре перевозчиков. По их словам, агрегатор блокирует аккаунты и штрафует тех, кто правильно не оформил документы.
В Тюменской области включает в реестр перевозчиков ГУС ТО — именно туда таксисты подают заявления различными способами. Там с редакцией 72.RU поделились типичными ошибками при подаче заявлений. Рассказываем, как их избежать проблем с помощью специалистов.
— Сейчас наблюдается всплеск подачи заявлений. За год работы закона, с 1 сентября 2023 года, к нам поступило восемь тысяч заявлений. За последние три месяца — пять тысяч. При этом по трети заявлений мы вынуждены отказать, — рассказали в ГУС.
В ведомстве также поделились частыми причинами, почему таксистам приходит отказ, и они не могут выйти на линию и зарабатывать деньги.
Первая причина — заявление приходит от компании или людей, которые не зарегистрированы в Тюменской области. Им нужно подавать документы в том регионе, где они проживают и зарегистрированы.
Еще одной ошибкой является подача заявления человеком, который не планирует работать в такси. В России есть два реестра — реестр автомобилей для такси (сюда может входить только собственник машины или тот, кто ее арендует. — Прим. ред.) и реестр перевозчиков. Если, например, супруга владеет авто, а супруг вносит себя в качестве перевозчика, то снова придет отказ. Мужчине, который собирается таксовать, нужно взять в аренду автомобиль у жены и внести себя в оба списка — и тогда разрешение будет выдано.
Также отказ придет таксисту, который сдал машину в аренду в автопарк, а компания подала документы в ГУС. В этом случае проблема решается двумя способами.
Устроиться работать в автопарк. По закону на арендованном авто может ездить только работник организации, которой принадлежит машина — в собственности, или взята в аренду;
Можно перевнести авто в реестр — тогда нужно подать новые заявления для внесения.
По словам специалистов, это три частые причины отказа в выдаче разрешения на работу в такси.
Необходимость включения в реестр — это не единственное нововведение в сфере такси. С 1 сентября все водители такси, помимо полиса ОСАГО, должны будут покупать у страховщиков еще и полис ОСГОП — обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика. Эксперты считают, что из-за нововведения цены на перевозки существенно вырастут.
Пользуетесь услугами такси?