Смена автомобиля в нынешнее время — дело очень хлопотное и затратное. Цены на рынке машин исчисляются миллионами рублей, даже на подержанные варианты. Наш журналист Павел Красоткин приценился к тому, что он может себе позволить, если вдруг у него возникнет идея поменять автомобиль. Спойлер: ничего хорошего. Ниже — от первого лица.
Недавно мне пришла идея поменять автомобиль. После своей низкой Mazda 3 захотелось что-то повыше — в идеале какой-нибудь паркетник. И посвежее, конечно, чем «япошка» 2008 года выпуска.
В идеале схема выглядела очень просто. Продаю свой автомобиль, немного добавляю к этой сумме сбережений, остальное — в кредит. Без этого никак — тем более, платеж около 10 тысяч в месяц на два года не так страшен. Общий бюджет — составляет примерно миллион рублей — с учетом того, что на рынке Mazda стоит тысяч 700–800. Парадокс, но это в два раза дороже, чем я ее покупал.
О новой машине речи вовсе не шло. Что можно купить за такие деньги у дилеров? Только что-то российского производства — Lada Granta или «Ниву». Пересаживаться со старой, но комфортной «япошки» на механику, да еще и с меньшими наворотами кажется такой себе идеей. Остальное и вовсе кажется мечтой, даже с учетом различных скидок и плюшек. «Москвич 3», один из самых дешевых вариантов — от 1,7 миллиона рублей. И это, конечно, в не самой богатой комплектации. Остальные машины — значительно дороже.
План рухнул почти сразу после того, как я проехался по авторынкам и залез на сайт с продажами автомобилей. На авторынках редко встретишь паркетник за миллион рублей — всего пара дилеров предлагают что-то похожее на такой автомобиль. Я нашел парочку SsangYong, несколько Nissan Qashqai в старой версии, Suzuki Grand Vitara. Затесался в выбор даже Skoda Yeti., который не так высок, как хотелось бы.
На самом деле это иллюзия выбора. «Корейцы» — это все еще те машины, которые выходили на рынок в России с металлом низкого качества. О «рыжиках» пишут и сами продавцы, называя это «нюансами по кузову». Qashqai — тоже достаточно привередливый, пробеги у них примерно такие же, как и у меня. Плюсом — их двигатели также едят масло, как и на Mazda — мучиться с этим неохота. Grand Vitara — того же года — а хочется новее. Вот выбор и закончился.
У частников выбор побольше. К вышеназванным машинам добавляется Mazda в версии CX-7, Renault Duster, пара Peugeot и Mitsubishi ASX. Снова кажется, что выбор есть, но у каждого варианта больше минусов, чем плюсов.
Японец из Mazda кажется хорошим выбором, но транспортный налог на него пугает. За его 238 лошадок в год придется отдавать больше 13 тысяч. Такое себе удовольствие от авто, которое будет расходовать много бензина. Плюсом, не слышал позитивных отзывов о машине — мой хороший знакомый, работавший в официальном дилере японских автомобилей, крайне негативно отзывался о ней. Не доверять человеку, который отремонтировал сотни Mazda, я не могу.
Про французов из Peugeot тоже много негатива. Более того, в моей семье был такой автомобиль — и он больше стоял в гараже и ремонтировался, нежели ездил. Остается два варианта — еще один француз Renault и японец Mitsubishi. Но живы ли они? Ответ — остается только ехать и смотреть.
Получается, что в нынешние времена с ограниченным бюджетом лучше вкладываться в свой автомобиль и продлевать ему жизнь. Спасибо создателям «тройки», что они сделали ее достаточно надежной. Да и запчасти не такие дорогие, здесь спасибо китайским аналогам. В год при щадящей эксплуатации на расходники и ремонт можно потратить около 30 тысяч — именно такую сумму я отдал в последний раз. Учитывая нынешние цены — не так уж и много.
Ранее мы попробовали найти предложения на рынке за миллион рублей — не только паркетники, но и обычные седаны. Результат не удивил.
А что если у нас еще меньше денег? Например, около 700 тысяч — столько по прайсу АвтоВАЗа стоит их новенькая и пустая Granta. Вот что можно купить на эти деньги.
Планируете ли вы в ближайшее время сменить автомобиль?