Все новости
Все новости

«Оставил на чай 10 тысяч, чтобы я просто выпила с ним кофе»: реальные истории таксисток из Тюмени

Рассказываем, сколько зарабатывают девушки и почему они не возят детей

Девушки рассказали о самых необычных пассажирах. Не все истории оказались позитивными

Поделиться

Увидеть женщину за рулем такси теперь не в новинку. Стереотип про то, что девушки плохо водят, постепенно уходит в прошлое. Кто-то из тюменок выбирает работу в такси в качестве дополнительного источника дохода и даже зарабатывает на чаевых больше мужа. Они даже не боятся ездить по ночам, но принципиально отказываются от поездок с детьми. Благодаря такой работе тюменки попадают в разные удивительные и даже опасные истории. Некоторыми из них они поделились с редакцией 72.RU.

«Начала работать в такси, чтобы купить чехлы из премиум-кожи» — Юлия, 33 года


В такси я работаю меньше года. Есть основная работа, а это — хобби: люблю водить машину, могу говорить об автомобилях часами. Сначала муж был против, говорил, что у меня не получится, мол, любая стрессовая ситуация — и я расплачусь. Хотелось доказать, что я тоже могу работать в такси и зарабатывать больше. Был и повод: хотела заказать в машину дорогие чехлы. А нужную сумму муж не давал. Тогда честно перед отпуском заработала себе на них. Супруг, конечно, был удивлен. Вот с того момента и работаю.

Чаще всего я работаю с восьми вечера до 6–7 часов утра в пятницу и субботу. Бывает, что выхожу на линию в будни, но не до утра: с 5 до 11 часов вечера. Больше всего за месяц, выходя на линию по выходным и в свободное время, я заработала около 50 тысяч рублей. Но это не учитывая затрат на топливо. В среднем получается приблизительно 30 тысяч. Какого-то страха ездить по ночам у меня нет. В этом плане я очень уверена, и в случае чего, если, например, вижу, что пассажир идет неадекватный, я могу просто не открыть двери.

Юлия говорит, что получает гораздо больше чаевых, чем ее муж. А, помимо этого, еще и комплименты, подарки

Юлия говорит, что получает гораздо больше чаевых, чем ее муж. А, помимо этого, еще и комплименты, подарки

Поделиться

Муж тоже периодически таксует, у нас есть чат свой, куда мы скидываем скриншот с адресом заказа. Еще у меня в машине стоит два трекера, так что супруг всегда следит онлайн, где моя машина и как долго она стоит на одном месте. Как-то был случай, когда я ему отправляла скриншот, куда поехала, там расстояние было где-то два километра, а уведомление о следующем заказе ему так и не прилетело. Просто был пассажир, который ехал домой, где у него жена, маленький ребенок. Домой идти ему не хотелось и он сказал: «Давайте я вам заплачу, мне просто надо выговориться». Так я сидела около 40 минут и всего лишь слушала его, пока счетчик ожидания тикал. Мужчина даже чаевые оставил.

Такое не раз было. Я же посторонний человек, мы больше никогда не увидимся. Поэтому высказался пассажир, ему стало легче. Главное, близко к сердцу не принимать. Хотя меня в принципе сложно вывести из себя.

Стрессовых ситуаций не было. Чаще всего, наоборот, происходит что-то положительное. Довозила молодого человека из клуба после мальчишника, и он заезжал за цветами для своей девушки. Купил букет заодно и мне. Вкусняшками угощают: пирожными, какими-нибудь интересными с редкими вкусами сладостями или газировками, которые продают в специальных магазинчиках. Говорят, мол, увидели, что девушка — водитель, и купили, чтобы порадовать. Все такие добродушные и отзывы приятные оставляют, зовут с собой и в ресторан, и в клуб. Понятное дело, что не пойдешь, но всё равно приятно. Чаевые хорошие нередко оставляют. Была у меня как-то неплохая суббота, когда я заработала около 4000 за заказы и 7000 чаевыми. Как-то раз мужчина оставил на чай 10 тысяч, чтобы я просто выпила с ним кофе. Рассказывал, что в семье не так, что вокруг него столько девчонок и все от него в восторге. Женщины, конечно, реже чаевые оставляют. Да и вообще, в этом плане «эконом» очень сильно от «комфорта» отличается, мне очень везет с пассажирами.

Детей я не вожу. У меня у самой трое детей, и я не готова возить мам с малышами, они могут заплакать, и меня начинает это нервировать.

Скандальных мамочек не было, но как-то раз по тарифу «эконом» везла одну пару. Они были изрядно выпившие. Мужчина почему-то позволил сделать мне комплимент прямо при своей даме. Сказал, что у меня ангельская внешность и какая девушка прекрасная его везет. После чего его спутница схватила меня за волосы со словами: «Это что, б***ь, ты себе позволяешь?» Я начала ей объяснять, что поздоровалась с ним так же, как и с ней. Говорю: «Волосы отпускаем, иначе придется выйти». Женщина успокоилась, и мы как-то весь конфликт свели в шутку, посмеялись, и всё. После этого случая я больше никогда не включала «эконом», теперь только «комфорт» и «комфорт+».

«Ведут себя так, будто купили мою машину, а я — их слуга» — Инга, 36 лет


Вот уже год такси — мое постоянное место работы. До этого я работала замдиректора в магазине «Пятерочка». Как-то так сложилось, что я решила уволиться и перед Новым годом попробовать себя в новой сфере. Когда только начинала работать, выходила с 6 утра и ездила до обеда и потом с 5 вечера до темноты. За смены в 9–10 часов за месяц выходило 45–60 тысяч рублей. Сейчас цены на такси сильно упали, и за месяц стала зарабатывать 30–40 тысяч. Но это с занятостью по 5–7 часов в день. По ночам я не работаю. Хотя знаю, что в это время есть большая вероятность чаевых от не слишком трезвых пассажиров. Как говорят мои коллеги, которые уже давно в такси, после 11 вечера вылазят пьяные и наркоманы. Но за год, что я работаю, могу по пальцам пересчитать, сколько у меня было подобных клиентов.

До такси Инга работала замдиректора «Пятерочки», а теперь нашла себя в новой профессии

До такси Инга работала замдиректора «Пятерочки», а теперь нашла себя в новой профессии

Поделиться

Неприятные ситуации происходили и с трезвыми клиентами. Был случай, когда женщина ехала из ЖК «Горизонт» на автовокзал. Такси вызвала ее дочь и по невнимательности указала не тот корпус дома. Я прождала 10 минут, позвонила разгневанная дочь и наорала, что я стою не там. Спорить не стала, все-таки это мои «звездочки», от которых зависит рейтинг. Подъехала к тому дому, где ждала женщина, она тоже кричала, но уже, что опаздывает. Мне пришлось объяснять ей, что адрес в приложении был указан неверно. Всю дорогу она обсуждала это по телефону с дочерью, и было очень неприятно слушать недовольства.

Расчет был наличными, когда я назвала женщине итоговую сумму вместе с деньгами за ожидание, дочка просто сказала ей по телефону: «Заплати, сколько было изначально указано». Если честно, спорить мне уже не хотелось, и я ответила, что дарю им эти 25 рублей. Конечно же, поездку оценивала дочь, которая и вызывала такси. И оценка была максимально низкой, которая просто уничтожила мой рейтинг. Но человеку не объяснить, что он был неправ. Даже не извинились.

Мне было очень обидно. Бывало и такое, что люди просто не платили. За всё время у меня было четыре таких ситуации. Это были молодые парни в основном. И я почему-то чувствую таких людей, как только они садятся. Но всё равно еду до конца, хотя и на нервах, но не хочется видеть в людях плохое.

Когда собираются кинуть, то ставят оплату наличными. Некоторые, например, специально всю дорогу разговаривают по телефону, чтобы водитель не мог спросить, как вы будете расплачиваться: переводом на карту или наличными. Один раз это были цыгане. Они просто окружили машину и напрямую сказали, что мы тебе не заплатим, так что езжай или без колес останешься. После этого, кстати, я в табор в Березниках заказы не беру.

Был еще один неприятный случай с цыганами. Сели две женщины с детьми, оплата — наличными. В конце поездки мне одна из пассажирок говорит: «А с 5000 сдача будет?» Но я уже была научена. Отвечаю: «Да, десятчиками, железными». Тогда всё сразу нашлось без сдачи. Еще я принципиально не вожу по «детскому» тарифу — это неблагодарное дело, только нервы тратишь. Да, у меня в машине есть условия для этого, но как по мне: везти чужого ребенка — это большая ответственность. Если что-то случится, то в первую очередь будешь виноват ты, а за малыша спрос выше.

Что меня еще бесит, так это цены на перевозки. Сейчас они очень упали. Уточню, что я вожу в тарифе «эконом», возможно, в «комфорте» всё по-другому.

Некоторая категория пассажиров, которые раньше могли себе позволить ездить только на общественном транспорте, сейчас пересели на такси. Этому способствует агрегатор: средний чек в «экономе» — 80–130 рублей. Эта категория граждан заказывает свой «эконом» и ведет себя так, будто бы они купили мою личную машину, а я — их слуга, который должен ехать быстрее, на красный, разрешить курить в салоне. В таких редких случаях речи об уважении пассажира к водителю и не идет. Так что, только могу пожелать таким пассажирам адекватности и взаимоуважения. Это не вы едете дешево, это я соглашаюсь везти вас по этой цене.

А в основном позитива больше — то мороженое подарят, то шоколадки, то поговоришь по душам. Поэтому держу свой автомобиль в чистоте, езжу аккуратно, разговариваю вежливо, и мне не стыдно за ту услугу, которую я оказываю. И людям приятно, что не может не радовать.

«Ребята-таксисты летели со всех концов города мне на помощь» — Надежда, 35 лет


Работаю я в такси уже 10 лет, сейчас пошел 11-й год. Как получила права, решила накатывать опыт — без инструктора же страшно. Сперва ездила по району, друзей катала. Потом муж, работая в кафе, предложил вместо такси развозить персонал: какая-никакая, а копеечка шла в семью. А потом я как-то увидела «грача» — голосующего человека — остановилась, подвезла, заплатил. Подумала, а почему бы и нет: катаюсь, нарабатываю опыт, уверенность, да еще и бензин отбиваю. На тот момент я была в декретном отпуске со вторым ребенком. Через год развелась. Еще год в декрете пришлось сидеть. Устроилась в такси официально и работала уже по программе, а не бомбила, не глядя и не зная, кого и куда везу. Больше безопасности, да и заказов тоже. Хватало на всё: бензин, детей, жизнь. До 2016 года совмещала такси с основной работой в общепите, благо график 2/2, и я работала не напрягаясь. Такси — живые деньги, это очень затягивает.

Надежда работает в такси уже больше 10 лет. Она начала работать водителем, чтобы набраться опыта

Надежда работает в такси уже больше 10 лет. Она начала работать водителем, чтобы набраться опыта

Поделиться

В 2016 году на меня напал пассажир. Я отказалась его везти, потому что он и его девушка были пьяны вхлам. Мужчина стал меня бить. Просто начал наносил удары кулаком в голову без предисловий. Ударов пять или шесть. Сотрясение мозга, ссадины, синяки под глазами — нос повредил. Большая гематома у виска была. Если бы удар пришелся чуть ниже, он оказался бы фатальным. Когда он меня бил, я остановилась во дворе, навстречу мне двигался автомобиль. Помню, успела и поморгать, и посигналить. В машине мужчины были, всё видели. Но никто не вышел, машина просто сдала назад и уехала.

В то время я общалась в канале «Таксисты Тюмени» в мобильной рации «Zello». Там сообщила о нападении. Буквально в момент коллеги бросили клич и кинулись мне на помощь. Через три минуты уже подъехала первая машина. Затем другая, третья. Таксисты летели со всех концов города мне на помощь.
Безумно им благодарна. Когда я отошла от шока, ничего еще не чувствовала, мне помогли дойти до поворота, где остановили эту парочку, чтобы убедиться, они ли это. Около 20 машин стояло на аварийках на проезжей части. Ребята из такси понятно объяснили правила поведения этому человеку. После этого случая я ушла из «эконома» в «бизнес-класс» и через пару смен точно поняла одно — я родилась с рулем в руках.

Для меня была каждая смена как праздник. До сих пор с теплом вспоминаю тот период: пассажиров, междугородние поездки, корпоративы с коллегами. У нас был очень веселый коллектив. С началом пандемии я ушла из такси, но ненадолго. До сих пор работаю водителем в такси. Сейчас у меня график 6/1. Но всё зависит от заработка: если хорошо поработаю, то выходных может быть больше. Сколько зарабатываю — сказать сложно. Часто по старой памяти набирают постоянные клиенты из «бизнес-класса», естественно, этот доход не отображается в программе. Поэтому, правда, даже приблизительно не могу сказать, но на жизнь хватает. Хотя в сравнении с 2012 годом, конечно, стало тяжелее: работать приходится больше, чтоб ни в чем не нуждаться. Но мне нравится моя работа. Я бы даже сказала, что люблю ее, несмотря на все ее недостатки, которых тоже немало. Но плюсов больше.

Жительницы Тюменской области работают в самых разных сферах. Недавно мы рассказывали вам о единственной в регионе женщине-комиссаре. Валентина Паршукова работает в военкомате Вагая уже 30 лет. Вместе с ней еще пять человек, среди которых нет ни одного мужчины. Почитайте эту необычную историю о том, как женщина 30 лет поднимает военкомат в тюменском селе.

Кстати, теперь у нас есть канал в Viber! Там мы размещаем новости о том, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.

Удобнее следить за новостями в Telegram? Подписывайтесь на нас, нажав сюда.

По теме

  • ЛАЙК16
  • СМЕХ6
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ1
  • ПЕЧАЛЬ1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter