Все новости
Все новости

Купить машину можно, а поставить на учет сложно. Разбираемся, почему в Тюмени тяжело пройти техосмотр

И сколько проблем это создает автомобилистам

ds

Проблемы с диагностическими картами связаны с введением нового закона

Поделиться

В России с 1 марта изменились правила прохождения техосмотра. Одно из главных нововведений — теперь ТО под тщательным присмотром камер фото- и видеофиксации. В документе сейчас прописаны жесткие требования к пунктам, которые осуществляют эту услугу, из-за чего им трудно получить новую аккредитацию.

Пока это привело к тому, что в Тюмени стало сложно найти пункты, где сейчас готовы сделать техническое обслуживание. Смотрим спустя месяц, заработали ли новые правила и с какими еще проблемами (а их много) сталкиваются тюменцы.

Что изменилось в законе?


До принятия нового закона в России существовала проблема с «серыми» диагностическими картами. Без этого документа нельзя было застраховать машину, но автомобилисты часто не шли на ТО, предпочитая отдать лишнюю тысячу рублей за документ, якобы подтверждающий хорошее состояние транспорта.

Выявить «серые» карты не получалось, и власти предложили сделать процедуру техосмотра более технологичной — с фиксацией происходящего на фото и видео. Чуть позже всеобщую обязательность отменили и оставили только несколько категорий, которые обязаны проходить ТО и получать диагностическую карту.

По новым правилам, проходить ТО обязаны:

  • при смене собственника, если автомобилю больше четырех лет;
  • в случае постановки на учет автомобиля, если машине больше четырех лет;
  • если вносятся изменения в конструкцию автомобиля;
  • для служебных машин, такси, автобусов и грузовых автомобилей.

Во всех остальных случаях прохождение ТО осталось добровольным для обычных водителей.

Проблемы сейчас возникают у тех, кто пытается купить подержанную машину старше четырех лет. Без диагностической карты ее просто не поставят на учет.

У жителей области остаются вопросы о том, как сделать техосмотр и где это можно сделать. Первыми возмутились жители Тобольска, которым и вовсе предложили ехать за 200 километров в Тюмень, где такие центры работают. Но найти их в городе непросто.

— Прямо сейчас вновь пытался найти пункт технического осмотра. Попытался отстоять живую очередь. Простоял на станции с 10 утра до 18 вечера, но так и не прошел. Сказали: приезжайте позже, висит программа, — поделился один из читателей 72.RU.

Что происходит с центрами по прохождению техосмотров?


— Нам создали большую проблему — быстро приняли закон. Мы не были готовы и просто не успели оформить необходимую лицензию, — рассказывает сотрудник центра по проведению техосмотров. — Сбор документов сейчас долгий — мы их готовили почти месяц. Надеемся, что нам выдадут лицензию в ближайшее время.

По словам специалистов нескольких центров, сейчас в городе всего пара компаний, которые могут проводить техосмотры и выдавать диагностические карты по новым правилам. Мы попытались найти их. Сначала по телефону.

— Мы услуги временно не оказываем. Когда появится возможность, тогда снова станем, — такую фразу мы услышали по телефону.

И это один из самых частых ответов — в пунктах техосмотра пока не смогли назвать точную дату, когда всё возобновится.

Один из читателей прислал аудио, на котором, как он уверяет, записан его разговор с одним из пунктов техосмотра.

— Записаться можете позже. Пока так, — сказала девушка по телефону.

В тех центрах, которые мы объехали, проблема та же — все занимаются аккредитацией и услуги пока не оказывают.

В чем причина проблем с диагностической картой?


Геннадий Безносов, руководитель федеральной сети станции техосмотра ТОПСТО, рассказал, что привело к такой ситуации, когда остались лишь несколько аккредитованных центров.

— Для СТО нужно было подтверждение аккредитации — тем, кто имел ее до марта 2021 года. Понимание было еще с зимы прошлого года, так что сроки здесь ни при чем, — говорит Безносов.

По словам эксперта, есть несколько причин, почему на рынке осталось так мало аккредитованных центров. Первая — техосмотры сделали фактически добровольными. Многие компании перед подтверждением аккредитации не понимали, будет ли ее получение экономически целесообразным.

— У СТО не было понимания, сколько будет клиентов. Привязали количество обращений к регдействиям в ГИБДД, но количество не раскрывалось. По открытым данным, рынок техосмотра упал в пять раз. За процедуру подтверждения нужно было платить 35 тысяч в РСА (Российский Союз автостраховщиков), выдающим документы. Плюс в новом законе определены требования к приборам и компаниям — пришлось их закупать. Еще более серьезная проблема, которую нельзя решить одномоментно, — помещения, где проходят ТО. Есть требования по ширине, высоте пространства, размеру ворот, наличию смотровой канавы. Все эти параметры новые, раньше такого не было, — говорит эксперт.

По словам Безносова, сократилась пропускная способность. Если раньше технический эксперт мог оставить электронную подпись ответственным лицам, то сейчас из-за новых правил фотофиксации он сам должен находиться в момент осмотра авто. В итоге все эти факторы привели к сокращению количества пунктов почти на 60% — с 5,5 тысячи до 2256 пунктов по стране.

Как теперь купить подержанную машину и где пройти СТО?


По мнению Безносова, к выбору автомобиля на рынке сейчас нужно отнестись еще более внимательно. Машину на вторичном рынке нужно покупать с учетом наличия запчастей и проверять на наличие дополнительных опций, которые не узаконил предыдущий собственник.

— Многие не знают, что сейчас для постановки на учет автомобиля нужна диагностическая карта. Она не привязывается к конкретному человеку, а только к автомобилю, так что есть вариант попросить продавца пройти ТО самостоятельно, — уточнил эксперт.

Диагностическая карта для автомобилей старше четырех лет действует два года, для машин старше десяти — один год.

С поиском СТО, которые прошли аккредитацию, возникают проблемы. В Российском союзе страховщиков рассказали, где их найти в Тюмени.

— На данный момент в Тюмени зарегистрированы восемь пунктов ТО. Обращаем внимание, что обязанность обеспечивать доступность прохождения техосмотра возложена на региональные власти, — рассказали в РСА.

Когда решится проблема с техосмотрами, дать прогноз пока никто не смог.

С 1 марта 2022 года возрос и штраф за езду без диагностической карты техосмотра — до 2000 рублей. Публикуем ответы на часто задаваемые вопросы по этой теме: кому нужно ехать на пункт и что будет в случае ДТП с автомобилем без диагностической карты.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ1
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ7
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter