В Тюмени неизвестные разбрасывают гвозди на дорогах. Об этом сообщают посетители автомобильного форума Car72. Гвозди нашли на проезжей части улицы Возрождения, расположенной за Федюнинского. К сообщению прикреплены фотографии.
— «Приятную благотворительную помощь» уже не первый раз наблюдаю на улице Возрождения. Кучка в руке это то, что собрал на выезде из дома. Будьте осторожны, — говорится в посте, размещенном на страничке Car72.ru.
Участники форума шутят, что рядом с улицей Возрождения, наверное, много шиномонтажек. Автообозреватель Максим Вершинин считает, что в такой шутке может быть доля правды.
— Если это был разовый инцидент, то, возможно, гвозди просто потеряли во время перевозки. Но если человек говорит, что не первый раз наблюдает такую ситуацию, то тут пара вариантов. Либо действительно близлежащие шиномонтажки «нарабатывают» таким образом клиентскую базу, либо же кто-то из местных жителей так борется с машинами, которые ему мешают, — рассуждает Вершинин.
В областную ГИБДД тюменцы, чьи машины могли пострадать от разбросанных гвоздей на улице Возрождения, не обращались.
— У нас бывают вызовы, когда на проезжей части разбросан мусор: щебень, шифер и так далее. Если дорога сильно загрязнена, то можно применить статью 12.33 КоАП, там как раз создание помех в движении, в том числе загрязнение проезжей части. Но, конечно, речь не идет о двух гвоздях. Если сообщение о загрязнении поступает, мы пересылаем информацию дорожным службам и пытаемся установить виновника, — рассказала Анжела Борисова, начальник отделения пропаганды областной Госавтоинспекции.
Виновнику, в случае если его установят, грозит штраф от 5 до 100 тысяч рублей в зависимости от того, кто загрязнил дорогу — физическое лицо или организация.
Автомобилисты в Тюмени время от времени повреждают машину из-за тех или иных проблем на дорогах. В 2017 году тюменец влетел в бетонные блоки, на которых не было светоотражателей. А в прошлом году тюменка отсудила у ТОДЭП 150 тысяч рублей за ДТП, которое произошло из-за дефекта дорожного покрытия. И еще автомобилисты жаловались на коммунальщиков, которые окатили их машины грязью.