Очень часто ради яркого дизайна машины в жертву приносят практичность, а ради невысокой цены создатели машин отказываются от современных технологий. Но инженерам SKODA каким-то непостижимым образом удалось сделать яркий, практичный и технологичный бюджетный автомобиль. Одним словом, получился SKODA Rapid.
Может показаться, что всё это громкие слова, но на самом деле близкое знакомство с автомобилем даёт понять, что над Rapid работали тщательно, не допуская никаких компромиссов на пути к цели дать владельцу SKODA самое лучшее.
Взять, например кузов. Биксеноновые фары с дорожками светодиодных ходовых огней и фирменные C-образные диодные фонари украшают этот на первый взгляд седан. На самом же деле SKODA замаскировала под популярный у россиян тип кузова более практичный лифтбэк — задняя дверца багажника открывается целиком, на манер хетчбэка, открывая доступ в поистине бездонный отсек для поклажи. Огромный проём в 530 литров, правильная форма багажника, ниши под мелочи, полноразмерное запасное колесо с объёмным органайзером и возможность с помощью дополнительных аксессуаров разместить всё, что только можно представить.
Сразу же пытаешься найти подвох — мол, если багажник огромный, то, значит, места в салоне нет. Но открываешь заднюю дверь, заглядываешь внутрь и растерянно отходишь назад, оглядывая машину. А это точно компактный городской автомобиль? Это точно Rapid, а не модель бизнес-класса? Потому что в голове не укладывается, что в таком небольшом кузове могут спокойно уживаться гигантский багажник и просторный салон, которому позавидуют машины двумя классами выше. Просто представьте, что на втором ряду сидений можно сидеть, чуть ли не закинув ногу на ногу. И при этом ни в крышу макушкой не упираешься, ни с соседом плечами не толкаешься. Чудеса! Чудеса инженерного гения, сумевшего так скомпоновать внутреннее пространство SKODA Rapid, что никто не чувствует себя стеснённым — ни пассажиры, ни их вещи.
Но всё же главное в автомобиле — место водителя. Поэтому перебираемся вперёд и осваиваемся за рулём. Буквально через несколько мгновений уже чувствуешь себя как дома. Настройки кресел и руля быстро позволяют найти комфортное положение, а органы управления не требуют долгого привыкания.
Автомобили SKODA всегда славились своей эргономикой, и Rapid служит тому лучшим подтверждением. Под левой рукой — мягкий подлокотник на двери, правая — на рычаге коробки передач и центральном подлокотнике, а перед глазами — лаконичная, но информативная приборная панель с двумя крупными «циферблатами» и информативным дисплеем борткомпьютера. Нужно включить климат-контроль — просто протяни руку, захотел сделать любимую музыку погромче или сменить трек — на мультифункциональном руле всё есть!
Кстати, штатная мультимедиа заслуживает отдельного внимания. Прошли те времена, когда нужно было самому искать магнитолу, встраивать её в центральную консоль, а потом искать навигатор и крепить его под лобовое стекло. Сейчас всё идёт с завода! А самое главное, что можно интегрировать свой смартфон в мультимедийную систему SKODA Rapid и наслаждаться жизнью благодаря функции SmartLink. Просто подключаешь свой гаджет (неважно, на iOS он или на Android) и одним махом убиваешь двух зайцев — смартфон заряжается, а функциональность мультимедиа расширяется. Поддержка стандартов Android Auto, Apple CarPlay и MirrorLink позволяет не просто воспроизводить музыку с телефона, но и получать в реальном времени информацию о пробках для штатной навигации и даже пользоваться онлайн-приложениями. И всё это, напоминаем, — оснащение бюджетного автомобиля! Громкая связь, чтобы совершать звонки без телефона в руках, и отличная акустика прилагаются.
На самом деле комфорт водителя — это очень важно. От этого не в последнюю очередь зависит безопасность, которую в SKODA Rapid обеспечивает масса современных ассистентов. Умная электроника неустанно следит за ситуацией, страхуя водителя. За пассивную безопасность в чешском лифтбэке отвечают кузов из высокопрочной стали и подушки безопасности, позволившие модели получить наивысший рейтинг в пять звёзд в краш-тестах авторитетной организации Euro NCAP. Обязательная для всех новых автомобилей на российском рынке система ЭРА-ГЛОНАСС входит в базовое оснащение машины.
Вообще в плане комплектации Rapid порадует даже самого взыскательного водителя — автомобиль можно оснастить всем, что душе угодно. Бесключевой доступ и запуск двигателя с кнопки, климат-контроль, круиз-контроль, датчики света и дождя, лобовое стекло с обогревом, автоматическое переключение дальнего света, обогрев задних сидений, противотуманные фары с освещением поворотов — честно говоря, описанию доступного для SKODA оборудования можно посвятить отдельный материал. Отдельно хочется сказать о возможности персонализировать автомобиль за счёт двухцветной окраски кузова — выбрать машину с контрастной чёрной крышей и зеркалами заднего вида в том же цвете предлагают далеко не все автопроизводители. А SKODA позволяет выделиться из общего потока.
И нельзя обойти вниманием главную фишку моделей чешской марки — проявление философии Simply Clever, маленькие лайфхаки «на каждый день». Что имеется в виду? Например, штатное место для зонтика в салоне (много вы знаете машин с такой опцией? Теперь как минимум одну — SKODA Rapid) или держатель для смартфона. А что насчёт скребка для льда, который крепится к внутренней стороне лючка бензобака? Или кармашках под мелочи, расположенных… на торцах передних кресел? Ни одна другая марка не предлагает такого нехитрого, но очень полезного оборудования. Может быть, звучит это не очень впечатляюще, но когда начинаешь пользоваться всем перечисленным, то находишь такие решения крайне продуманными и облегчающими жизнь.
Да и в целом жизнь в городском трафике со SKODA Rapid становится легче. На российском рынке лифтбэк представлен в пяти комплектациях (Entry, Active, Ambition, Style и Monte Carlo), не считая специальных версий, которые марка периодически представляет, с двумя бензиновыми моторами — атмосферный 1,6-литровый бывает в вариантах 90 и 110 л. с., а турбированный 1,4-литровый доступен в 125-сильной версии. С базовым мотором сочетается только пятиступенчатая механическая коробка передач, а с топовым — исключено семиступенчатый «робот» DSG. 110-сильные агрегаты доступны либо с «механикой», либо с классической шестиступенчатой автоматической трансмиссией. Именно вариант с «автоматом» в комплектации Style мы и взяли на тест-драйв у официального дилера SKODA в Тюмени компании «Дина Плюс». Новые автомобили, оригинальные аксессуары и запчасти, обслуживание и ремонт всех моделей SKODA — всё это дилерский центр «Дина Плюс» в Тюмени.
Такое сочетание можно назвать оптимальным. Проверенные моторы и автоматическая коробка передач обещают надёжность и беспроблемную совместную жизнь, не заставляя приносить в жертву динамику. Тандем 1.6 MPI + 6 АКПП радует приятным резвым разгоном и при этом не опустошает бензобак в мгновение ока. Мотор после запуска прогревается быстро, что очень ценно в холода, а коробка передач подсказывает оптимальные моменты для переключения. Ну, то есть не сама коробка, конечно, а дисплей на панели приборов на машинах с механической трансмиссией и «автоматом» (когда он в ручном режиме) показывает, когда лучше повысить или понизить передачу, что помогает экономить топливо.
Увеличенный в рамках адаптации SKODA Rapid под российские условия дорожный просвет не повлиял на управляемость — лифтбэк рулится прогнозируемо и безопасно, а если что, то всегда на помощь придёт электроника, которая просто не допустит развития аварийной ситуации. Приятно, что едет автомобиль достаточно азартно по меркам семейной городской машины — можно получать удовольствие от езды! Даже если вы стоите в пробке — версия с «автоматом» избавляет от необходимости тренировать левую ногу педалью сцепления, так что можно неспешно катиться в тягучем городском трафике, наслаждаясь любимой музыкой с подключенного к мультимедиа смартфона. Тем более что в салоне тихо — на шумоизоляцию в SKODA не поскупились.
На высоте обзорность. Небольшие стойки кузова позволяют контролировать ситуацию вокруг, а случись парковаться в стеснённом пространстве — помогут опять же электронные ассистенты. Для SKODA Rapid доступны не только передние и задние датчики парковки, но и камера заднего вида с омывателем — всё это можно заказать в качестве опции, и тогда парковка превратится в лёгкую забаву.
И получается, что в SKODA Rapid сочетаются такие качества, которые раньше представить себе в одной машине было невозможно. Компактная, но вместительная, бюджетная (от 657 000 рублей), но при этом прекрасно оснащённая и с широкими возможностями для персонализации. Все гениальные решения собрали в одном автомобиле. Так что чешский лифтбэк можно смело рекомендовать к покупке всем, кому нужен надёжный четырёхколёсный друг и помощник.
К тому же есть возможность и сэкономить. В «Дина Плюс» на SKODA Rapid 2018 года действуют скидки, а в подарок дилерский центр всем покупателям вручает комплект зимних покрышек. Плюс ко всему официальный дилер предлагает множество различных фирменных кредитных и лизинговых программ, а также возможность сдать свой старый автомобиль по программе утилизации или в зачёт новой машины по системе трейд-ин. Так что если вы собирались обновить автомобиль — самое время это сделать. Возможно, новая SKODA Rapid в «Дина Плюс» ждёт именно вас.