Авто ДТП: выжить – не значит жить, как прежде

ДТП: выжить – не значит жить, как прежде

Получил травмы. Эта фраза из сводок ДТП явно недооценена, поскольку может означать все что угодно. Для органов, ведущих статистику, считается, что день прошел спокойно, если никто не погиб. Между тем в Тюменской области до 20% тяжелых травм заканчиваются смертью. Да и выжившим не всегда удается вернуться к прежнему качеству жизни. О том, почему в любой непонятной ситуации нужно снижать скорость, и чем может обернуться неаккуратный маневр, корреспонденту 72.ru рассказали врачи второй областной клинической больницы.

Травма головы

Над этим словосочетанием даже шутят, если речь идет о виновнике аварии. Мол, она у него с детства. Вопрос о том, корректно ли желать зла тем, кто и так наказан, требует отдельного обсуждения. Но в том, что человеку, получившему черепно-мозговую травму, придется вытерпеть сполна, сомневаться не приходится.

Черепно-мозговая травма – наиболее частая в автомобильных авариях. Если водитель не пристегивается ремнем безопасности, то при прямом столкновении он может удариться головой о лобовое стекло или руль, а во время бокового – о боковую стойку или дверь. В результате – разбито лицо, повреждены мягкие ткани головы, кровотечение. Наиболее опасна для жизни открытая черепно-мозговая травма, когда нарушена целостность костей черепа, а обломки этих костей повредили головной мозг. Такая травма может повлечь за собой тяжкие последствия: есть вероятность, что человек останется инвалидом. Закрытая травма несколько менее опасна, но и к ушибу, сотрясению головного мозга нельзя относиться легкомысленно. У человека, перенесшего сотрясение мозга, может развиться посттравматический невроз или другие, более серьезные осложнения.

С современными возможностями медицины врачам удается сохранить жизнь более 80% пациентам с тяжелой черепно-мозговой травмой. При этом медики отмечают, что такие случаи трудно поддаются лечению, период выздоровления и реабилитации может быть длительным – от нескольких месяцев до нескольких лет. «Черепно-мозговые травмы могут давать о себе знать на протяжении всей жизни пациента в виде быстрой утомляемости, частой головной боли, головокружения и других симптомов», – предупреждает заведующий нейрохирургическим отделением взрослого стационара ОКБ №2 Дмитрий Воробьев.

Обезопасить себя от получения тяжелой черепно-мозговой травмы просто: достаточно не пренебрегать ремнем безопасности даже при передвижении на короткие расстояния.

Перелом позвоночника

Не менее тяжелое повреждение при ДТП – это травма позвоночника. Например, перелом шейного отдела позвоночника. Он происходит из-за резкого кивка головы, когда во время удара по инерции тело водителя подается вперед, а потом за доли секунды откидывается назад. Уберечься от такой травмы может правильно отрегулированный подголовник. По словам Дмитрия Воробьева, примерно в половине случаев пострадавшим в ДТП везет, и они получают изолированные повреждения позвоночника, когда спинной мозг остается целым. В обратных случаях пациентам, как правило, на полное восстановление рассчитывать не приходится: переломы позвоночника с повреждением спинного мозга могут привести к тяжёлой пожизненной инвалидности.

Травма живота

Травмы при дорожно-транспортных происшествиях разнообразны и связаны не только с повреждениями черепа, спинного и головного мозга, но и с многочисленными переломами, вывихами, порезами и разрывами внутренних органов. И как ни печально, к летальному исходу может привести даже ушиб живота, когда видимых повреждений нет. «Тупая травма живота может иметь достаточно серьезные последствия, если повреждения внутренних органов спровоцировали обильное внутреннее кровотечение. Спасти пациента в таких случаях может только экстренная операция», – рассказал врач-травматолог ОКБ №2 Сергей Марченко. Еще одна характерная и опасная травма для водителя – перелом ребер и грудины вследствие удара о рулевое колесо.

Перелом, отрыв конечности

При дорожных авариях наиболее часто встречаются ушибы и переломы костей рук и ног. Современные методики лечения переломов позволяют врачам существенно улучшить качество жизни пациента и достаточно быстро вернуть его к привычному образу жизни. К примеру, после операции металлоостеосинтеза пострадавший уже через пару дней может самостоятельно передвигаться на сломанной конечности.

Но о полном излечении можно будет говорить только после того, как кости срастутся, а это зависит от характера перелома и индивидуальных особенностей организма к восстановлению. Реабилитацию также никто не отменял – нужно будет заново приучать обленившиеся за время лечения мышцы к нагрузкам.

Изредка в результате ДТП у пострадавшего происходит травматический отрыв конечности. «Это повреждение несет в себе большую угрозу для жизни пострадавшего, прежде всего, из-за острой кровопотери. В такой ситуации главная задача – спасти жизнь человеку. Выполнить реимплантацию, попросту говоря – пришить руку или ногу обратно, достаточно проблематично, поскольку данное повреждение сопровождается серьезными изменениями мягких тканей», – пояснил Сергей Марченко.

Отметим, что в большинстве случаев пострадавшие в ДТП получают политравмы, то есть когда имеет место быть комбинация повреждений, которые затронули сразу несколько анатомических областей. В таких случаях сроки восстановления пациента значительно увеличиваются. Врачи также отмечают, что тяжесть травм, полученных тюменцами в ДТП, с годами растет. Современные автомобили с ремнями и подушками безопасности имеют положительный эффект, но не такой, чтобы сгладить эффект от увеличения скоростей. А в том, что, чем выше скорость, тем тяжелее травмы, медики знают не понаслышке.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
«Лучше фонтанировать странными идеями, а не решать проблему». Тюменец возмущен борьбой с самокатчиками
Никита Кифорук
Журналист 72.RU
Мнение
Не хочешь — заставим: ответ депутату, который предложил закрепить законом статус «Глава семьи» за мужчиной
Екатерина Бормотова
Журналист оперативной редакции
Мнение
Тюменка съездила в Казахстан и честно рассказала об огромных минусах отдыха в соседней стране
Виктория Бондарева
экскурсовод
Мнение
«Полжизни подвергаются влиянию липкого налета»: действительно ли нужно чистить зубы дважды в день?
Лилия Кузьменкова
Мнение
«Росавтопром стал похож на подпольный цех». Чем для россиян обернется отмена таможенных барьеров для иномарок
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
Рекомендуем