Авто Пять причин тюменской грязи

Пять причин тюменской грязи

У тюменской весны есть один большой минус. Грязь. Каждый год возвращение тепла омрачается разливающейся на дорогах грязной жижей, которая забрызгивает ноги, как бы аккуратно ты ни шел, и автомобили, как бы аккуратно ты ни ехал. Чистой весны в городе не было никогда. Это подтвердят тюменцы-старожилы. Проект «Авто» попытался разобраться, почему у городских дорог такая сложная судьба.

Особый состав

О тюменской грязи ходят легенды. Каждый горожанин наверняка знает историю об утонувшей в грязевой жиже лошади. Примерно сюда же можно отнести легенду о грязи на дорогах по причине особого состава тюменского, сапропелевого, грунта. Сапропель – это многовековые донные отложения пресноводных водоемов, которые сформировались из отмершей водной растительности, остатков живых организмов, планктона, также частиц почвенного перегноя. Тюмень, как известно, стоит на болотах, в окрестностях города существуют грязевые лечебницы, поэтому сапропель, илистая грязь – не выдумка. Однако особый состав грунта не объясняет его появление на асфальте.

Низкие бордюры

В Сети растиражирован пост известного блогера Артемия Лебедева с его размышлениями о причинах возникновения грязи на дорогах (не сапропелевой, и не на тюменских). По его мнению, основная причина состоит в том, что участки земли, оставленной для деревьев, кустарников и газонов, если и огораживаются бордюрами, то не на том уровне, что требуется. При сильном ливне почва стекает на асфальт и превращается в то грязное месиво, что всех раздражает. С этим сложно спорить, ведь если даже грязь не стекает сама, ей помогают «выйти» на дорогу любители парковаться на газонах. Заехать на них, как правило, может даже владелец невысокого автомобиля. И что самое интересно, эти же люди потом недовольны отсутствием чистоты в городе.

Стройки

Тюмень – большая стройка. Новый микрорайоны растут, как на глазах. А уж какая стройка без мусора? Грузовики вытаскивают на колесах всю грязь из котлованов. Таким образом, на улицы попадает и песок, и глина, и щебень. По закону, выезд с каждого строительного участка должен быть обеспечен твердым покрытием и возможностью помывки колес. Штраф за неисполнение этого требования составляет 5000 рублей. По факту, далеко не все строители обременяют себя такими «формальностями». Отметим, что контроль за выполнением законодательства принадлежит Госавтоинспекции. В прошлом году инспекторы выписали не один штраф.

Канализация

Более двух тысяч кубометров воды откачали подрядные организации с тюменских улиц за понедельник, 28 марта.

Люди, приехавшие в Тюмень в 50-х годах, рассказывают, что без резиновых сапог пройти по улицам было невозможно. Если сейчас ситуация и изменилась, то лишь в центре, где проложена ливневая канализация. Подземный водоотвод позволяет довольно быстро осушить проезжую часть и тротуары. Однако практика показывает, что во времена сильных ливнев и «ливневка» – не панацея.

Соль и щебень

Соль, которой щедро посыпают тюменские дороги во время заморозков, по заявлениям представителей администрации, причиной грязи быть не может, поскольку при повышении температуры воздуха она просто испаряется. На деле же каждый автомобилист знает, что от соли остается едкий белый налет на кузове машины. Кроме того, просаливание улиц приводит к тому, что грязь на дорогах присутствует не только весной и осенью, но и зимой. Ведь именно она растапливает легендарный тюменский сапропелевый грунт.

Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter