18 сентября суббота
СЕЙЧАС +7°С
ВСЕ КОММЕНТАРИИ (610)
Гость
25 янв 2016 в 13:51

Мамы немецких детей, видя, что ребёнок не успевает, не замахиваются на престижную гимназию, считая, что это навредит психике ребёнка, сразу выбирают траекторию образования, которая ведёт к рабочей специальности. В гимназии идут самые одаренные, которые таковыми являются, а не потому, что чья-то мама хотела бы удовлетворить свои амбиции, как принято у нас и занять чужое место в гимназии и в вузе. Технические вузы Германии всегда имеют очень узкую специализацию, и Ваш немецкий коллега вряд ли написал такую статью (слог у Вас хороший - свидетельство реализации метапредметных целей в наших вузах). Германия не пережила 90, её не пытались превратить в колониальную страну и не "раскачивали" (до последнего времени), почему бы ей не развивать технологии?

ОТВЕТИТЬ
Кулибин
25 янв 2016 в 12:33

"В общем, стране... нужны, быть может, сотни или тысячи, которых можно отобрать среди тех, кто наиболее одарен и кто получает удовольствие от того, что он делает." Стране, нет! Стране то как раз таки и нужны люди с головой и правильными руками.
Это государству не нужны. Ей нужны лишь те, кто будет плясать под их "дутку" - заплатят какому то там профессору, а он кричит по телику что вот эта таблетка лучше всех остальных. А всех неугодных - закидывают куданить на север. Подальше. Дадут какое нить провальное дело, сиди типа. Работай за те деньги, которые в свою очередь уйдут в качестве налогов.
В стране просто распродают то, что ещё осталось.
Заводы открываются? Да, открываются... но при этом сколько сокращаются? разрушаются?!
Мы ничего не производим. а что осталось - все на экспорт... продажи, продажи.
Людей загоняют либо в кредиты. Либо в ипотеку + налоги.
Кольцо сжимается.

ОТВЕТИТЬ
Гость
25 янв 2016 в 12:20

Давно не читал тут столь откровенных статей. Пишите ещё :)

Гость
26 янв 2016 в 10:46

Вот забавно, у меня брат закончил институт, наш ЧПИ в начале 90-х, по специальности работать было не возможно, да и смысла вообще то не было. Где только не работал, и ни одна не связана с проф деятельности. В итоге уехал в Германию, женившись. Проработал год на тамошнем заводе оператором станкас чпу, затем его отправили на годичные курсы, повышения квалификации на базе высшего образования.. В итоге, только он среди остального состава учеников, в котором было примерно 90% процентов местных немцев, закончил курсы повышения с благодарственным письмом. Затем был принят на работу в хайтэк компанию, через год стал мини боссом, руководит двумя десятками немецких инженеров. Вот вам и наше прошлое образование и люди. Проблема, что в РФ нет возможности раскрыться талантам, сразу на корню зарубают всю инициативу и стремление. В РФ лафа только для чинушь и барыг спекулянтов.

ОТВЕТИТЬ
я и снова я
25 янв 2016 в 11:49

Почему наши дети беднее немецких детей, а инженеры давно в штатах ???

ОТВЕТИТЬ
Гость
25 янв 2016 в 12:41

Скажу как инженер (только в строительной сфере). Когда я сижу в офисе на постоянке, мне нафиг там ниче не надо. Мне главное оттрубить день. Часто на работе занимаюсь шабашками и вообще своими делами. Когда мне предлагают шабашку на 120-150 тыщ, я основную работу задвигаю и вообще о ней не вспоминаю, делаю шабашку быстро и качесвтенно - иначе повторно заказывать бы не стали. Прежвижу закономерный вопрос типа: а что ж ты, паразит, так себя ведешь?! Даже если тебе мало платят, ты же сам устроился на эту работу изволь все делать качествено! Отвечу так, может я в чем-то и не прав, но считаю для человека с высшим и опытом зп в 40 к просто оскорбительной. Исходя именно из этой позиции работаю именно на эту сумму и не больше. Ведь заранее не оговаривалось какой объем работы и в каком качесвте я ее должен делать, мне назначили зп, а что я готов за нее предложить, это я уже сам определю. И честно скажу за 40 к могу предложить очень немного.

ОТВЕТИТЬ
25 янв 2016 в 13:06

Я с немцами работал. Они действительно умные инженеры, но и только. Каждый из них силён только в своей сфере ответственности. Если он сильный инженер-электрик, то, чаще всего, ничего другого он не умеет. Их система образования и трудоустройства не даёт им распыляться, они изучают конкретику и работают так же. Их инженеры в колледжах философию и психологию не изучают. Поэтому наши инженеры смекалистее, а их И образование высшее наше обширнее их. Я, вообще, учился в ВУЗе, где всё заточено на то, чтобы кадры для чужеземных работодателей подготовить.

ОТВЕТИТЬ
Гость
25 янв 2016 в 13:28

Смекалка им не нужна, потому что все и так замечательно работает. А нашим приходится кустарными методами постоянно что-то дорабатывать, чтобы выполнить план,и руководству плевать как они из г..на конфетку слепят...это проблема нашего инженера, а не начальника...у немцев бы от таких ноу-хау глаза бы повылазили...

5 баллов
25 янв 2016 в 13:48

Мы можем вложить миллионы рублей в их первоначальное образование, вырастить дерево, а потом не протянуть руку, чтобы сорвать его плод. Мы отдаем плодоносные деревья Западу (там их ценят), а затем покупаем у них плоды.

Оригинал материала: http://autochel.ru/text/column/126398874505216.html#comments/c126398874505216/last

За такую эту фразу Нобелевскую премию сразу надо давать

дед
25 янв 2016 в 13:21

т 34 сделали русские

ОТВЕТИТЬ
Гость
25 янв 2016 в 11:58

"А у нас шестилетние россияне почти поголовно умеют читать и считают до ста, но при этом в стране кризис всего, что связано с интеллектуальной и созидательной деятельностью.

Оригинал материала: http://autochel.ru/text/column/126398874505216.html

Так, а что вы лично знаете о науке в стране, будучи журналистом? Вы когда последний раз были, хотя бы, в университете? Знаете, чем живет наука и что там происходит?
Проблемы есть, но вот о кризисе всего и вся - вы явно загнули. Или всем ученым надо перед вами отчитаться? А они отчитываются. Просто этот процесс не попадает в ваше поле зрения.
Если мы говорим о качестве машин и техники - ну, тут есть проблемы, но это проблемы в основном автомобильного масс-маркета. Если говорить о технике с более рабочими задачами - то тут уже совсем другая картинка. Или вы в лучших традициях местных интеллектуалов взяли некую относительно узкую область, в которой вам что-то известно, и распространили на все сферы научной деятельности? А зря.

ОТВЕТИТЬ
Старожил
25 янв 2016 в 12:33

Всё верно! Крылья подрезали! А, с нынешним отношением к молодым перспективным специалистам и нечего удивляться что массово их теряем с их талантами - не видя ни моральных, ни экономических перспектив быстро перетекают из промышленности в предпринимательскую деятельность где как в торговле не нужен ни особый ум , ни таланты... Вот так и у меня на работе ( огромнейшая стратегическая отрасль страны) , не смотря на хорошую "социалку" и вроде бы не плохие заработки теряли и теряем много талантливых и перспективных молодых специалистов пачками покидающих отрасль не видя перспективы для своих талантов и возможности больше зарабатывать...

ОТВЕТИТЬ
Гость
25 янв 2016 в 22:44

дураков у нас мало, но расставлены они грамотно и исключительно на руководящих постах

25 янв 2016 в 13:39

Гагарина Юру в космос запускали на пяти ФАУ-2, четыре скрепленных вместе-первая ступень и вторая ступень -еще одна отдельная. Да и АК-47 Уго Шмайсер сконструировал., а 22-летний миша калашников ему карандаши точил и таскал. Вся совэцкая техника и расиянская, куда не копни, основана на реверинжиниринге. В рабском государстве раб ничего не может изобретать, он может только ломать инструменты. В стране ,где нет политической конкуренции, не может быть научной и экономической конкуренции. Не выдумывайте тут про шаражки,которые передирали немецкие аналоги. ЯК-1 разваливался в воздухе, при пикировании и наборе скорости свыше 600 км/ч. Многи пилоты увлекались погоней за немцем и таким образом погибали.Дмитрий Панов "Русские на снегу"- восспоминания военного летчика.

ОТВЕТИТЬ
Максим М
27 янв 2016 в 11:35

Господа, зачем Вы живете? Как можно жить не веря в себя, своих детей, свое будущее, будущее всей страны!? Все будет отлично, но для этого мы все должны что-то делать прямо сейчас. Будут "у руля" новые люди, лучшие поколения. Но именно мы должны их вырастить и воспитать... Любите своих детей

ОТВЕТИТЬ
Гость
25 янв 2016 в 11:56

Потому что нашим детям будучи инженером платят меньше, чем зарабатывает торговец обувью

Абориген
25 янв 2016 в 16:55

Труд профессионала в России ничего не стоит. Такова политика нынешнего государства. Зачем платить профессионалу достойную зарплату, если со всех просторов бывшего СССР лезут гастарбайтеры. Везде работают дилетанты, не имеющие ни должного образования ни нужных профессиональных навыков. Разрушена система профтехобразования, в ВУЗах настоящая профессура за "время перемен" повымерла, некому учить. Ну а нынешняя молодежь не хочет учиться и много рабатать, они хотят всё и сразу- хорошую должность и большую зарплату. Даже не так, они не хотят зарабатывать, а озабочены тем, как достать большие деньги и не делать ничего... Так, что Артём, всё гораздо примитивнее.

ОТВЕТИТЬ
Евгений
25 янв 2016 в 22:49

1) Воровство на всех уровнях и во всех смыслах этого слова - в итоге, финансы уходят из страны. 2) Уровень жадности руководства. Ну это как-то рядом с тем, что в 1). 3) Неуважительное отношение специалистам без высшего образования, к проф.училищам. Считается лучше быть "менеджером с ВО", чем добротным технологом. А зря... 4) Зависимость страны от ее недр. А зачем вкладываться в что-то еще, если недра обеспечивают бюджет? 5) Очковтарательство... затуманивает взгляд на реальные проблемы.

ОТВЕТИТЬ
Гость
25 янв 2016 в 12:08

Очень хорошая и грамотная публикация. Читать всем!!! Особенно большим начальникам от образования.

ОТВЕТИТЬ
Гость
25 янв 2016 в 17:43

Другой менталитет у немцев. Это у нас Германия представлена разложившейся страной, а там лучшие университеты, материальная база такая, что России не догнать за 20 лет (видела сама лично). Причем образование высшее бесплатно для немецких граждан. А у нас все только для избранных, в школе выделяют из всего класса 3 чел "подающих надежды" и готовят их в столичные вузы.

Несостоявшийся
26 янв 2016 в 17:34

Описанное в статье явление называется социальный лифт. В любой уважающей себя системе данные лифты работают на систему т.к. речь идет о конкуренции и следовательно выживаемости системы в конкурентной среде. В России как это не прискорбно, таких лифтов нет. Различные конкурсы помогают выявить таланты и какое-то время паразитировать организаторам конкурсов на этих талантах. Примеров масса в теле-ящике. Востребованы только масс-медиа специалисты. Технари - НЕТ. Вопрос в оздоровлении всей системы. Кто этим займется? Ждем очередной революции? Так вверх всплывает обычно, то. что не тонет...

Гость
25 янв 2016 в 22:20

Работал при советской власти на одном крупном заводе. Так в цеху во всех журналах и газетах были полностью разгаданы кроссворды. А там гадали токари, стропальщики и крановщики. Вот и советское образование.

ОТВЕТИТЬ
Гость
25 янв 2016 в 23:31

Господа. Бизнесов в РФ два - качать нефть и быть во власти. Главный бизнес - быть во власти. Но для этого не нужны ни наука, ни таланты, ничего не нужно. Все остальное, в том числе технологии добычи нефти, покупается. Народ должен верить телевизоры и быть послушным. Все.
Остальной бизнес, который существует в нашей стране, прогнозируется на год, максимум - два. Что будет дальше, никто не знает, или рубль упадет, или границу закроют, или закон какой примут. Стабильности нет ни на грамм, несмотря на полную несменяемость власти уже 15 лет.
Так зачем в таких условиях развивать долгий бизнес, который требует образования, науки и т.д.? его и не развивают. Поэтому наука никому не нужна.

ОТВЕТИТЬ
Гость
25 янв 2016 в 14:56

Совершенно согласна! Переехала в Англию, ребёнок пошёл в школу, а я в шоке- ни долбёжки, ни зубрёжки , я не ору по вечерам , даже как то странно,,нет ни дневников, ни учебников, портфель всего пол кило,оценок тоже нет, только результаты достижений в %, каждый ребёнок имеет индивидуальное расписание, в зависимости от уровня знаний и направлений, ругаю английскую систему образования, но если она плохая, почему тут так все хорошо? Может этого и не надо вовсе! Значит эта система отлажено хорошо работает, и работает веками! Значит моей юной художнице не нужны вовсе интегралы ,высшая математика и психология ,,,,пусть развивает то, что её вдохновляет!

ОТВЕТИТЬ
Доктор наук
25 янв 2016 в 13:14

Все верно, Артем. Сам из талантливых первоклашек и простой семьи. Вся жизнь вопреки. Себя обеспечил все необходимым, жизнь научила приспосабливаться, не жалуюсь. Но иногда подумаешь, а что если б другая среда вокруг? А сколько таких как я? А что мы могли бы вместе? Становится грустно, но ненадолго: надо ведь дальше жить. Жить вопреки.

ОТВЕТИТЬ
Гость
25 янв 2016 в 17:06

Что там в этой армии делать? отдавать какой-то нелепый долг Родине. Это перед нами Родина в неоплатном долгу! Кто хочет связать свою жизнь с армией - вперед и с песней! Другие могут пойти за з/п случить, а после им дать льготы на коммуналку и другие поборы от государства.

ОТВЕТИТЬ
КЭП
26 янв 2016 в 08:40

почитал коменты, у нас гляжу не только дети самые умные)))

ОТВЕТИТЬ
Гость
25 янв 2016 в 16:20

Есть один такой маленький момент, который касается юношей-выпускников. Армия. По крайней мере, с начала перестройки родители в 70% делают все, чтобы ребенок туда не попал, а пошел в ВУЗ. И если денег нет на коммерческое обучение, поступают на бюджет туда, где проще всего. Я сам так получил высшее образование - абсолютно бесполезное (про широкий кругозор и уровень мышления не будем). Более 90% изученного просто испарилось из головы за ненадобностью. То, что сейчас реально необходимо по работе приходится постигать самостоятельно, так как получить доп. образование банально некогда. Благо сейчас есть интернет. Вот и выходит, что к 16-17 годам, выпускник из бедной семьи с довольно крепкими знаниями математики, физики или еще каких-то конкретно прикладных наук просто не может позволить себе попытку поступления на специальность с конкурсом более 20 человек на место. И чтобы наверняка, он выбирает места с конкурсом в 10 раз меньше. Зато процент разгадываемости сканвордов по стране более 80)))

ОТВЕТИТЬ
Кирил
27 янв 2016 в 16:18

Работаю инженером-конструктором в КБ машиностроительного завода.
Ситуация: заказывают НОВУЮ РАЗРАБОТКУ (!!!!) оборудования. Выделяют допустим 10 миллионов руб. Типа вот вам деньги - разрабатывайте. И вот казалось бы, да? Однако деньги распределяються так: конструктора получают з/п 12-20 тыр. Ведущие (как правило пенсионеры) - 12 -18 тыр. Да, начинают доплачивать из типа фонда примерно 2-3 тыр. в месяц.
Но - Зам. ГенДиректора по Новой Технике - получает з/п100-150 тыр. в месяц. Начинает получать доплату - около 50 тыр. Командировки - в Питер на ознакомление, в Москву на учебу (1 месяц), в Казань на конференцию. Отпуск в июле и в ноябре (Таиланд). И через максимум полгода почему то доплаты заканчиваются.
За десять лет работы - без изменений.
Молодежь получив маломальский опыт - разбегается.
Вопросы вообще есть у кого то?

ОТВЕТИТЬ
25 янв 2016 в 12:17

Не надо так сильно беспокоиться. Школьная программа ныне выглядит так, что уже не возникает сомнений, что через лет 10 у нас не будет этой самой упомянутой высокой базы знаний

ОТВЕТИТЬ
26 янв 2016 в 16:50

И статья толковая, и комментарии почитать интересно. Зацепило народ!

Гость
25 янв 2016 в 14:46

я учился старался и в 21 год загремел с шизофренией в дурку...

ОТВЕТИТЬ
Гость
25 янв 2016 в 23:10

У нас жизнь труднее, чем у на западе, у нас суровый климат, нам не хватает солнца, тепла и витаминов, поэтому, чтобы выжить в таких условиях человек должен стремительно умнеть. Если бы немцев или другие народы Западной Европы поселить на территорию Урала, Сибири, Дальнего востока, на Крайний север, никакого прогресса у них не было бы и никаких высоких технологий, жили бы они как коренные народы Севера, ели бы рыбу, пасли оленей, не было бы ни физики, ни геометрии, ни супер пупер крутых немецких машин.

ОТВЕТИТЬ
Гость
26 янв 2016 в 16:18

Почему в США так много гениальных ученых?

США имеют худшую систему образования из всех, что мне известны. Знания наших выпускников ниже, чем в странах третьего мира. Каким же образом научная элита США еще не потерпела коллапс? Мы производим поколение идиотов — посмотрите наше ТВ и реалити-шоу. И я вам скажу: у Америки есть секретное оружие, которое называется «Виза для иностранных ученых H-1B». Забудьте о Гугле, забудьте о Силиконовой долине — все это сделали не американцы, а иммигранты. США высасывают лучшие мозги со всего мира — Индия, Китай, Россия. А сами мы только плодим идиотов.

Митио Каку

Гость
25 янв 2016 в 16:27

Артем! Не надо рассказывать сказки про великое русское образование. Пройдитесь по своей редакции и попросите коллег взять интеграл икс дэ икс. Или сказать, чему равен котангенс пи. Или назвать дату Куликовской битвы. А ведь все это - программа средней школы, которую типа все мы знаем назубок. Да что там - проведите у себя диктант. Вы ведь журналисты. Думаю, результаты всех изрядно повеселят. То же самое - с высшим образованием. Например, процентов 50 сотрудников "Челябэнерго", где мне в свое время довелось работать, не знакомы с законами Кирхгофа. И ничего - не увольнять же из-за этого таких славных инженеров с дипломами ЧПИ. Опять же, можно вспомнить результаты недавних опросов россиян на тему, что вокруг чего вращается - Земля или Солнце? Или километровые очереди на целование святых мощей. Так что давайте перестанем заниматься аутотренингом, дорогие соотечественники. Уровень технологической отсталости в этой стране довольно четко коррелирует со средним уровнем образования.

ОТВЕТИТЬ
666
25 янв 2016 в 15:22

ЛЮДИ!!!Вчера видел чудо НАШЕЙ техники.Сканер для чтения плоховидящим.выдали бесплатно,но это убожество (тетрис,волк ловит яйца) с ручным управлением не ЖК,стоит бюджету страны 155 000 тыс.Китайцы сделают за 1000.И это его реальная цена.ВОТ ВАМ НАНО ТЕХНОЛОГИИ И ЧЕРНОБЕЛЫЙ ПЛАНШЕТ

ОТВЕТИТЬ
26 янв 2016 в 19:53

Может наши дети умнее немецких, но живут в совершенно других условиях.

ОТВЕТИТЬ
Гость
27 янв 2016 в 21:09

Да ладно, работал я с иностранными инженерами. Итальянцы и немцы в основном. Дубни дубнями. Когда не могут ответить - советуют мне книжки читать. Вы их сами читали? Законы Ньютона даже не знают. Школа 6-й класс

ОТВЕТИТЬ
Вячеслав.
26 янв 2016 в 06:16

Всё верно сказано!А по поводу кризиса-неэффективное управление государством.Нами руководят люди ,которые живут в своей стране-Москва,а что за МКАДом их мало интересует.

ОТВЕТИТЬ
Гость
26 янв 2016 в 11:01

Проблема именно в лестницах, т.е социальном лифте, где у каждого способного по уму и образованности должно быть развитие. Поработал на селе, достиг чего то в город, и так до столицы нашей Родины. А не так, что дочь доярки так всю жизнь и должна доить и не дёргаться и не создавать конкуренции в МГУ чиновничьим Московским детишкам

ОТВЕТИТЬ
Максим
27 янв 2016 в 10:05

Из умных школьников вырастают умные администраторы, которые рвутся во власть. Затем они создают такие "умные" формы работы, что бы система не давала сбоев. И большинство интересных направлений губятся самой Системой. Административных барьеров у нас в России, увы, немало.

ОТВЕТИТЬ
Гость
27 янв 2016 в 21:08

СССР ругали... а там кадрами не разбрасывались

ОТВЕТИТЬ
Живу здесь
25 янв 2016 в 14:48

Во многих отраслях промышленности наши инженеры на достойном уровне. Возьмите хотя бы предприятия области: в Челябинске ЧЭМК и Мечел практически экспортеры процентов на 70-80, значит у них инженеры ни чем не уступают западным, оборонка конкурирует на мировом уровне, каждый год экспортируют все больше и больше разного оружия, Росатом постоянно наращивает экспорт своим машиностроением, энергетические машины также идут на экспорт, большой спрос на грузовые вагоны, сотовая связь ( сети), програмные продукты, наши провайдеры ничем не уступают, гражданская авиация возрождается с большим экспортным потенциалом, также и тренажеры и учебная авиация, судостроение пошло резко в гору. Провалы больше в ширпотребе да в автопроме относительно. Недавно открыли абсолютно новое предприятие в Самаре для балансировки корабельных турбин, вообще никогда такого не было, на Украине завод был. Так что не все так печально. Инженер ( настоящий) себя найдет, а уж у нас в городе тем более.

ОТВЕТИТЬ
Гость
25 янв 2016 в 14:56

Талантам надо помогать, бездарности пробъются сами.

Часть 1
25 янв 2016 в 19:44

Узкая специализация есть показатель технического и технологического развития страны. Тут кто-то писал, что тогда снижается вероятность технического рывка - бред. Тот, кто этот рывок совершает или помогает совершить сам по себе является человеком отстраненным от конвейерного производства. Это изобретатель-индивидуум. Именно такие всегда и везде двигали науку вперед. Что касается наших предприятий - есть у меня история про товарища. Работал он на одном крупном и серьезном предприятии в Арх. области инженером. Человек он достаточно умный, все всегда сам писал и делал. Так вот пригласили они его поработать - он понадеялся, что может привнести что-то новое, если получится. Получилось. Сделал расчет, модель. Показал начальнику, он же вместо детальной оценки и размышлений предложил ему нечто вроде "не лезть и не высовываться. И не забывать, кто старше и кто, что решает". Вот так отнеслись к попытке молодого инженера увеличить эффективность "одного" важного узла для "одного" вида транспорта.

Павел
26 янв 2016 в 18:41

Я учился в школе на 4 и 5, и в университете также, имею две технических специальности, но работу в городе себе не мог найти больше чем полгода, в итоге теперь я работаю с немецкими инженерами, ничего плохого о них сказать не могу, и в отличии от наших корпоративных мудаков, платят на порядок больше.

Аналитик 2
27 янв 2016 в 15:50

Статья достойна большего и явно вышла за рамки autochel.

ОТВЕТИТЬ
NDV
25 янв 2016 в 21:10

Наблюдения правильные. Причина проста: люди у нас не глупее, образованных досточно много, даже теперь, специалистов хороших немало. У нас нет системы в которой эти специалисты будут трудится эффективно. У нас нет людей, умеющих выстраивать и управлять такими системами. Доказательство этого на поверхности: где наши люди достигают самых больших высот и достижений? Вспомните. Я подскажу: там где имеют значения ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ достижения. Ученые (Перельман), музыканты, программисты, спортсмены. А там, где нужно наладить работу сложной системы из сотен и тысяч специалистов у нас полный провал. В чем причина? В отсталой, архаичной, отжившей свое социально-политической системе. В отсутствии обратных связей, конкуренции, положительного отбора. Глупо развивать людей, если они не смогут реализовать свой потенциал в современном обществе.

ОТВЕТИТЬ
Гость
27 янв 2016 в 17:56

Статья задевает за живое... Для нашего поколения многое упущено, это ясно, как не допустить повторения этого с нашими детьми? Где эти лестницы? Вот все говорят про возрождение производства, а я вижу, что дышит разве что металлургия, которая в Че. и не умирала, ну еще производство вентилей да заглушек для нефтянки. Мой брат учился на аэрокосмическом, куда ему податься с его знанием сопла Лаваля?

ОТВЕТИТЬ
Технарь
29 янв 2016 в 14:12

О чем говорить??? Приходят выпускники Юргу, спрашиваю, чем адиабатный процесс отличается от политропного. Только один попробовал вспомнить.
Вот вам и образование

ОТВЕТИТЬ
один из инженеров
26 янв 2016 в 20:46

Почему там инженеры лучше? Да потому, что в СССР синонимом понятия инженер было слово "неудачник" - серый человечек со смешной зарплатой. Был класс рабочих и крестьян, а техническая интеллигенция именовалась прослойкой. В 90-е о них за ненадобностью вообще забыли : появились стада менеджеров (так громко стали называть продавцов). Сейчас есть способные молодые ребята, что называется "Богом поцелованные", но учить их уже некому. Заводы принудительно обанкрочены и превращены в ТРЦ.
Тем не менее, во времена СССР, там где инженеры ценились (имею ввиду оборонку), результаты были потрясающими, зачастую превышали мировой уровень. И результаты их работы эксплуатируются и по сей день, хотя давно уж пора бы появиться новым ...

ОТВЕТИТЬ
Гость
25 янв 2016 в 14:15

Все верно! Остается еще добавить, что наше школьное образование отстает от жизни лет на 20-30. Что при нынешней скорости научного прогресса становится фатальным.

ОТВЕТИТЬ
Туареговод
26 янв 2016 в 06:15

Главная причина невостребованности талантов - их невостребованность, культ начальника, они никому тут не нужны, эти таланты, им ведь надо платить, их надо признавать. Да и не любят у нас ботаников. Выскочками называют. Кому это надо - терпеть более талантливого человека рядом с собой на работе? У нас культ серости и штампов. Потому и снабжаем гениями США и Европу. Там к гикам и ботанам относятся более бережно, чем у нас, так как понимают приносимую ими пользу. Да и нет у нас промышленности. 15 лет только нефтянка дышала. Всё машиностроение и электроника в загоне. Где гениями искать точку приложения сил? Какой у нас бизнес процветает? Тот, в котором задействован административный ресурс! Какие таланты, вы о чём? Будете много высовываться, придут ребята в погонах, и отожмут весь ваш бизнес. А вы "школа, подготовка", вы о чём, Артём? Никому не нужны эффективные производства, нужны КОНТРОЛИРУЕМЫЕ ВЛАСТЬЮ ПОСЛУШНЫЕ бизнесмены, покорно заносящие дань кому надо, и имеющие в акционерах родню м

ОТВЕТИТЬ
олег
25 янв 2016 в 12:07

зерно правды есть, не поспоришь...

ОТВЕТИТЬ
Гость
27 янв 2016 в 11:33

Проблема невостребованности технарей не актуальна. Сейчас в основном не востребованы гуманитарии. Другой вопрос, что покупательская способность у всех низкая и перспективы нулевые.

ОТВЕТИТЬ
Гость
27 янв 2016 в 21:29

В чем автор прав, образование у нас до сих пор лучшее

ОТВЕТИТЬ
Гость
31 янв 2016 в 15:03

Статьи этого автора всегда попадают в точку, в отличие от остальных. Артем пишет грамотно, тонко, остроумно, над его статьями можно смеяться и плакать, как над гоголевской пьесой, они не оставляют равнодушными. Профессионал высочайшего класса! Не беда то что он не блещет юридическим знаниями, зато фанатки визжат от восторга!

ОТВЕТИТЬ
Гость
25 янв 2016 в 14:49

Насмешил автор... Как ничего нового? А Ё-мобиль????

ОТВЕТИТЬ
Гость
27 янв 2016 в 10:52

перед крахом Рима тоже наверняка некоторые философы надеялись на скорый ренессанс и что трудности временные
клиническая смерть российской цивилизации была в 20е при совке дожали последние соки заставив инженеров в шарагах клепать ракеты для ЯО теперь запас иссяк "кислородное голодание" привело в необратимым изменениям

ОТВЕТИТЬ
Гость
27 янв 2016 в 21:23

Что такое профессионал? Работал с норвежцами, слов нет, если у них мастер-приборист сидит, то он свое место работы знает как пять пальцев. Ну еще бы, за 30 лет стажа. Но штука в том, что спроси его о смежной области, он скажет не мой профиль. Да и свой прибор он знает алгоритмически, если ситуация А, нажимай кнопку Б. Никакого понимания физики процесса нет, нештатная ситуация, работа встает, все ждут мастера. Там, где наши могут за 5 минут справится, у этих смена вылетает. Зато пунктуальны и надежны. Короче каждому свое, мне наш менталитет ближе

ОТВЕТИТЬ
Гость
25 янв 2016 в 15:18

Очень правильно и четко сформулировано !!!

Часть 2
25 янв 2016 в 19:56

В кавычки поставил по одной причине - кто умный, тот догадается. Не удивлюсь, если этот начальник потом за свою разработку выдаст или вообще диссертацию напишет на данную тематику, как он доблестно повысил эффективность узла. Так что, пока наше руководство занимается очередным патриотическим шапкозакидательством, наши инженеры едут на Запад, туда, где их труд очень высоко ценят и где у них есть реальные возможности не только показать свой уровень компетенций. В Германии вообще ситуация с инженерами такова, что их система образования обеспечивает техносферу инженерами примерно на 50%. Отсюда острая нужда в инженерных кадрах. Кстати, что характерно, наши граждане (которые интеллектуально развитые, нормальные) проявляют фантастические способности к ассимиляции среди иностранного общества в отличие от наших "коллег" по СНГ и Восточной Европе и даже от китайцев, арабов и проч., которые стремятся обособиться в группы. Для наших главное - подальше от своих, русских. И я их очень понимаю.

Гость
26 янв 2016 в 01:15

лучше голодать, чем работать и голодать))) потому что от такой зарплаты люди деградируют. сами посудите, ну кто сможет нормально прожить на 15-20 т.р. это, даже если комуналку не платить, на еду не хватит с такими ценами!!! нормальная жизнь начинается от 40-50!!! вам нужны инженеры и вы готовы за свой счет доучивать тех, кто уже деградировал???

Jppb
26 янв 2016 в 10:18

Отец талантливых детей. Для талантливых детей первый кризис случается после окончания школы, но, максимально, после окончания Университета. Не все из них способны самоутверждаться в жизни! Талантливость, она имеет и обратную сторону - слабую приспособляемость к непростым жизненным условиям. Просто знаю историю продвижения друзей детей, до 60-70% "потерялись" в жизни и занимаются чем-то далеким от основной и реально востребованной специальности.
С моими все в порядке. Видимо, у них баланс интеллекта и стойкости к передрягам более или менее оптимальный. А, государству такие дети не очень нужны. Такие наши дети в основном трудятся в российских филиалах зарубежных компаний, реже в крупных Российских, бюджет которых позволяет платить адекватную з.п.

Гость
26 янв 2016 в 14:15

Не зарплаты маленькие, а цены большие.

Григорий
27 янв 2016 в 12:34

Артем, хорошая статья, правильная и комментарии порадовали! Людей умных и неравнодушных много. Ну почему мы не помогаем друг другу? Вот и Вы остались равнодушны к проблеме о которой я вам писал, хотя она впрямую касалась тематике в которой вы трудитесь. Мне наверно жизни не хватит, в одиночку перелопатить все эти инновационные фонды, вот и сейчас моя заявка аж под №900 в "Иннопрактики". И не факт, что при рассмотрении, если очередь дойдет, что она не соответствует предназначению фонда, также как это случилось в Сколково и ФПИ. Самое обидное, что речь идет не о поиске какой не будь элементарной частицы вселенной требующей постройки колайдера, а о простой поправке в технологию укладки дорожных одежд позволяющей избежать трещинообразование покрытия. Просто верить, что ситуация изменится конечно можно, но в какую сторону она изменится зависит от людей которые ее меняют. А эти люди, это мы с вами.

Гость
27 янв 2016 в 18:09

Дети умнее, а инженеры - нет, потому, что жизнь в России убивает интеллект в человеке. Она настолько далека от разума, что всё разумное гибнет. А тупое, наоборот, развивается.

Мастер цеха
27 янв 2016 в 20:51

Наше предприятие в 2012 году купил европейский консорциум, так вот первое что сказал директор из Люксембурга, когда познакомился с сотрудниками -- ваши сотрудники профессионалы высочайшего класса, а дисциплина у вас г....о.
Что хочу сказать: добавить к русской смекалке чуть немецкого порядка и будем мы опять непобедимы

ssp
29 янв 2016 в 14:34

Верные наблюдения! Оглядываясь на свой карьерный путь не могу избавиться от чувства, что где-то свернул с истинного пути. Зато теперь у меня трешка, нормальная з/п и должность. Планировал быть архитектором, а стал надзорным инспектором, иногда кольнет внутри, когда вижу макеты домов и чертежи, тянет в родные пенаты. Бросил бы все, вернулся, но как??? Куда детей деть? Кто семью будет содержать? Архитектуры в Челябинске практически нет, проекты типовые строим как максимум закажут планировку коттеджа безвкусые толстосумы.

Гость
30 янв 2016 в 09:56

Только там где инженер 100%-ый Technical Authority только там получается продукт. Engineer это не про Engine ... это от француского корня творить соображать уметь знать проявить смекалку разобраться и тд можно проверить кто забыл !... раньше в Российской империи и в СССР ответственные руководящие посты (вплоть до министров) на любом производстве (особенно на флоте, в оборонке, в энергетике , в нефтегазе... и тд) занимали лишь Техники (практические Инженеры) , прошедшие все ступени производственного процесса ! А сейчас ?!
примечание: ingeniositе (Ingenieur) - изобретательность; находчивость; искусность; замысловатость; остроумное устройство; творчество; гениальность....
Дайте ответственному Инженеру принять ответственное техническое решение, окажите ему юридический и экономический сервис и всё будет хорошо ! Только Принятая всеми"сервисами , департаментами и службами , Техническая резолюция Инженера - залог успеха.
для примера: Тайладом много десятков лет правил Король-Инженер ...

Гость
26 янв 2016 в 12:41

Германии конец. Варвары разрушат эту цивилизацию, как когда-то разрушили римскую империю. Наша задача стать новой Византией, когда мир вокруг будет рушиться. Завидовать немецких даунам не стоит

ОТВЕТИТЬ
igor
25 янв 2016 в 12:47

ответ очевиден
германия не имеет таких площадей как россия
она не делает атомные подводные лодки и уж тем более не запускает ракеты в космос
а теперь арифметика лишь Куда бы эти деньги все направятся если не будет всего того что есть в России и нет в Германии
и да Главное
Германия все тысячу лет не меняла строй и рабы есть рабы и человек человеку волк
а Россия каждые сотни лет меняет Справедливость на Равенство
меняет менталитет на единственное чтобы Рабы никогда не думали о Свободе и Равенстве

ОТВЕТИТЬ
Гость
25 янв 2016 в 16:30

Все гораздо проще: у них все систематизировано в инженерных КБ, это как на новом производстве, например, датчиков (метран, элемтро и т.д.) посади хоть обезьяну - датчик она соберет и обезьяна следующая по очереди не сможет продолжить свою работу, если предыдущая накосячила. Инженерия у них тоже на потоке, для интересующихся смотрим ТРИЗ и прочее. Другая сторона медали - техническая революция при таком подходе невозможна.
Ну и не забываем наш уровень образования неуклонно падает с 90-х годов, выпускаясь с универа в 2007 мы были на голову умнее выпускников 2008...

ОТВЕТИТЬ
Гость
26 янв 2016 в 12:13

Ога. Немецкие дети строят замки с башенками, хотя бы даже если им приходится соскребать жалкие 5 см снега со всей улицы. Российские в лучшем случае вылепят снеговика.
Можно и дальше чесать свое ЧСВ на предмет, что наши умнее.

ОТВЕТИТЬ
Гость
25 янв 2016 в 12:46

Это все хорошо и верно. Но у меня вопрос автору - "А при чем здесь автомобили"? Что-то Вас, уважаемый Артем, потянуло куда-то. Или статья, это, помимо прочего, ответ на вопрос - "Почему наши Тазы такие Тазы"?

ОТВЕТИТЬ
26 янв 2016 в 16:50

Немедленно вспомнился анекдот: "Дети у вас очень красивые, а всё, что вы делаете руками - никуда не годится."

ОТВЕТИТЬ
Гость
26 янв 2016 в 18:51

Сам я в 13 лет за три месяца прочел книгу Зельдовича(один из авторов атомнойбомбы)"Высшую математику для начинающих"
И стех пор не имел проблем ни с физикой ни с математикой ни в школе ни в вузе.Правда в в 17 лет прочел ,того же автора книгу "элементы вычислительной матетики "..А до этого у меня было очень трулно с математикой и с физикой а после прочтения ниже пятерки не было секрет в том что все наши школьные и болшинство вузовских учебников это дерьмо.Прочтите "феймановские лекции по физике" сравните с учебником савельева..Ипоймете почему нашиинженеры столь плохи или книгу усилительные устройства авторов Мамонкина и Варшавера,и сравните с "исскуством Схемотехники" Хоровица..Или книгу "МатАнализ" Пискунова с книгой"матаанализ"Липмана Берза" Ивам все станет ясно почему наши инженеры г... , а немецкие инженера нет!

ОТВЕТИТЬ
Гость
27 янв 2016 в 20:27

По поводу узкой специализации. Во время командировки в Германию сами немцы обмолвились, что руководителями производственных подразделений (в машиностроении) с удовольствием берут инженеров советской школы или из Восточное Европы. Объясняют это как раз-таки более широким кругозором, технической грамотностью, смекалкой и способностью быстро находить решение в нетипичных ситуациях.

ОТВЕТИТЬ
арт;)
26 янв 2016 в 03:37

Великий наш сатирик Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин в очерках «За рубежом» привел «Разговор мальчика в штанах и мальчика без штанов»… И я очень рекомендую читателю прочесть его полностью...

ОТВЕТИТЬ
Гость
25 янв 2016 в 16:17

Как уже надоели эти пытающиеся умничать теоретики от жизни. У самого-то дети есть? На Западе долго жил? Откуда такое ПРАВО судить какие ДЕТИ глупее, а какие умнее. Глупец тот, кто пишет такую ахинею. Кстати, с 5 ( ПЯТИ) лет там идут в школу, а в 6 (шесть) все умеют читать, писать и считать. Утомили, диванные теоретики, шапки им детские видите-ли не нравятся... Смешно им... Да жалко вас, жалко в вашем неведении мира. Бери рюкзак и езжай смотреть-учиться настоящей реальной жизни. Потом напишешь... Поймешь, почему все дети одинаковые, а инженеры из них получаются разные.

ОТВЕТИТЬ
Гость
26 янв 2016 в 21:24

Наши дети - умнее, наша кожа - белее, наши черепа - правильнее... и прочее. Проходили уже.

ОТВЕТИТЬ
26 янв 2016 в 17:23

Очень классно всё написано. Чувак осветил проблему чётко и конкретно. Наше всеобщее "высшее" образование ни к чему в таком масштабе. А уж детям точно не надо сразу всем читать и писать с первого класса. Быть победителями олимпиад. Меня моя подруга спрашивает иногда, а как там у вас с требованиями к олимпиадам. Да тут даже оценки не ставят до 8 класса, чтоб не травмировать детей. Всем нашим инженерам пришлось переучиваться здесь. Всё это "придёт"-как говорят датчане, это я о нагрузках детей в школах. Такого процента людей с высшим нет в Европе. Есть классные инженеры. Учиься тут на них достаточно сложно. Но результат оправдывает это. И спрос большой и з/п естественно. Надо и в России тоже решать постепенно вопрос о надобности всеобщего "высшего". Нужны мне кажется квалифицированные специалисты рабочих профессий. В Европе на них учат 4 года. И тоже разумеется з/п хорошая.

Гость
27 янв 2016 в 11:11

Вот именно, что наши школьники считают до ста и учат интегралы. А в областях социальных- экономических - юридических не развиты ни дети ни взрослые. Сложно разобраться с платежами по ЖКХ, профессиональные экономисты не могут правильно заполнить налоговую декларацию. Не удивительно, что в стране, где не работают законы (на 74.ru много новостей о безобразиях на дорогах и доказанных правонарушениях 1-2 годич давности, по которым решение суда до сих пор не вынесено) не обеспечены "лестницы" и места для инженеров.
А американцы-немцы в дурацких колпачках обучены экономике и праву и со школы участвуют в реальных соцпроектах.

Гость
27 янв 2016 в 15:12

Гениально!!!!!

Гость
28 янв 2016 в 12:48

В статье отлично изложена мысль, остается всем сделать выводы и пойти трудиться.

Гость
25 янв 2016 в 14:00

Проблема не в лестницах, а в том, что всем на все пофиг. Ответственности за результаты своей работы нет. у нас на производстве целый отдел не может простой штамп сконструировать, сидят в носу ковыряют, чтобы что-то пересмотреть в конструкции это камнепад должен случится. можно, конечно, сказать, что как платят, так и работаем, но за что тебе платить, если ты ноль? Плюс лень и отсутствие желания что-то поменять, освоить новое, повысить квалификацию причем на всех уровнях, от работяг до начальников. не скажу, что все такие, но подавляющее большинство.

ОТВЕТИТЬ
Гость
26 янв 2016 в 14:42

Молодец! Все сразу и стало понятно! Сбрасывать "с плато "небожителей"!

ОТВЕТИТЬ
Гость
26 янв 2016 в 18:39

У вас заблуждение,основанное на якобы сложных школьных наших программах, что наши дети и взрослые умнее, так вот знания самипосебе мерилом интелекта не являются Школа должна давать общую и житейскую грамотность.Как платить налоги ,что такое государство и как оно устроено, умение грамотно писать и читать и считать и все ну плюс иностранный язык.И все.Кстати лучше итальянский,там фонетика совпадает с нашей на 100% и то легче.В вузы надо брать наиболее одареных выявляя их с помощью тестов начимная с первого класса при чем двойным слепым методом,чтобы нете кто дает задания ни те кто проверяет не знали имена детей.В вузах то начинают учить все сначала с азов праткически что физику что химию что математику..Потосу в америке и не учат так глубоко предметы вуз пойдет там выучитюнепойдет?Ну интеграл в жизни ненужен или строение инфузории.

ОТВЕТИТЬ
Замкадыш Дрюмучий
26 янв 2016 в 23:38

Вряд ли стоит делить детей из разных стран по принципу "кто умнее". Дети везде одинаковые. Одинаково жадно впитывающие информацию и знания.
Другое дело, какие возможности для развития им предоставляют родители и государство.

ОТВЕТИТЬ
зритель
27 янв 2016 в 18:04

1. Уже прогресс, когда кто-то в этой стране вспоминает (или задумывается) про личность. Ура!
2. Но идеология "современного совка" (который сейчас на плаву) + идеология РПЦ утверждает, что личность "пепел и пыль".
3. и ещё фактор "рынок - среда". Куда вы предлагаете ПРЕДЛАГАТЬ кучу "образованных инженерных кадров"? В какую среду (особенно в Челябинске) вы хотите их "внедрить"?!! в "мировую бензоколонку" по 20$ за бочку?
4. Автор - без смены формации весь этот "трёп" равен нулю.

ОТВЕТИТЬ
Гость
28 янв 2016 в 01:16

квакающее болотце - ужас! Очень в стиле русского человека.
Я из Челябинска, но живу в Европе. Что первое бросается в глаза - агрессия русских людей по отношению к Западу, а виною тому банальная зависть, что живут лучше, спокойнее, радостнее. Только виною тому не американцы и европейцы, а ваше дорогое правительство, это они выращивают из детей с блестящими задатками, алкоголиков.
Поймите, царь ваш - все знает и видит и это он учинил разруху в стране. Что ж вы такие слепые-то. "А царь-то не знает, эт овсе губернаторы и чиновники", Все он знает. Рыба гниет с головы и это абсолютная правда.

ОТВЕТИТЬ
Гость
28 янв 2016 в 23:21

Еще добавлю про лестницы ! раньше в СССР ответственные посты (вплоть до министров) на любом производстве (особенно на флоте, в оборонке, в энергетике , в нефтегазе... и тд) занимали лишь Техники (практические Инженеры) , прошедшие все ступени производственного процесса ! А сейчас ?! а сейчас везде безграмотные полурослики, невежды, выскочки, псевдотворцы, идея-листы, толерасты, блатные дети таких же полурослых манагеров .... вот и работает всё так как работает, старую лестницу сломали, а новая система это не лестница, а лишь мыльные пузыри !

ОТВЕТИТЬ
galina
29 янв 2016 в 10:41

Я вчера по каналу культура на эту же тему посмотрела телепередачу.Про наше образование. Меня,как гражданина России,эта тема волнует, так как в этом заключается быть России или нет. Слушала я слушала и мне было стыдно за аудиторию,такую чушь несли, а вроде выступали люди,которые уже чего-то достигли в жизни.Писатели, директора образовательных учреждений.Хотя почему дали слово Светлане Журковой, я не поняла. Я на протяжении 8 лет наблюдаю,как построено образование в Нидерландах.Просто потому что сын моей русской подруги учится в голландской школе.Люди! Депутаты! Чиновники! Ну вы же ездите по обмену,но почему не изучите опыт? Я не говорю о том,что надо слепо перенимать все с запада,но,то,что нам не дает покоя,а мы не в состоянии изменить,давайте учиться у других.Не слепо перенимать,как в случае с ЕГЭ, слепо вытащив его из контекста,а приложив мозги.А там,в Нидерландах, мальчик в 15 лет,если он решил,что будет пилотом,он им действительно будет.Там школа даст такую возможность.

ОТВЕТИТЬ
27 янв 2016 в 21:49

Да и поэтому самые умные этнические немцы эмигрировали в 90е.

ОТВЕТИТЬ
Гость
25 янв 2016 в 17:37

ДЕТИ НЕМЕЦКИЕ УМНЕЕ наших с чеговырешили что ваши дети умнее немецких?Потому И ИНЖЕНЕРЫ У НИХ ЛУЧШЕ а ваше самомнение с вами в очередной раз сыграло шутку
Кстати и при совке наше образование было самым тупым в мире,что доказывает слепая вера в телевизор людьми старшегопоколения

ОТВЕТИТЬ
Гость
26 янв 2016 в 18:46

Далее да в сша много приезжих,Но основные открытия, сделали американцы или англичане приехавшиев америку что одно итоже.
Гейтс дал вам виндууз.Шокли-транзистор,Братья Райт дали миру самолет,Чейн Флори Флеменинг дали миру антибиотики,Армстронг,Хартли,КОлпитц,Эдисон дали миру радиоэлектронику компания интел дала миру микропроцессоры и микросхемы при чем все изобретатели были коренными американцами,
система образования в америке лучшая вмире,а у нас одни понты набивают детские головы ненужной несвязанной информацией и гордятся что мол хорошо учат
УЧЕНИК НЕ СОСУД КОТОРЫЙ НАДО НАПОЛНИТЬ, А ФАКЕЛ КООТРЫЙ НАДО ЗАЖЕЧЬ.Потом унемцкиеи американские инженеры лучше,ясновам поколение егэ?

ОТВЕТИТЬ
Гость
26 янв 2016 в 20:18

а кому нужно здесь развитое общество? здесь же банановая республика!!

ОТВЕТИТЬ
Гость
27 янв 2016 в 10:36

На счёт детского образования в Германии. Уехали родственник с двумя дочерьми в возрасте 12-13- ти лет в 2001 году. Так вот они начали учиться с ровестниками. До смешного, что они ещё два года повторяли фактически программу ту, что уже давно прошли в России.
Вообще, для тех кто не в курсе, детские выплачивают в Германии до 27 лет. И ты можешь хотить по всяким лекбезным курсам, по типу кройки и шитья и получать деньги до этого возраста.

ОТВЕТИТЬ
igor
27 янв 2016 в 20:35

люди добрые
да в итоге скажу прямо
Никто Не хочет работать
ни инженером ни слесарем ни кем
на себя никто не хочет работать а уж на дядю тем более
вот из чего надо исходить в этой жизни
поэтому люди Дробят РАБОТУ на составляющие чтобы хоть Часть но переложить работу на другого
а вы Инженеры там немцы китайцы русские
чушь все то===поэтому стремятся стать начальниками чтобы Ничего не делать и Заставлять работать других чем сам работаю где либо....
поэтому есть чиновники которые обозвали людей народом и травят байки по поводу Производительности труда и прочею ерунду
а как и что надо чтобы Этого всего избегать----верно----отменить начальников и сделать производство горизонтальным в управлении
Инженеру не надо Монтера а Монтеру не надо Начальника отдела....и так везде.
\не нравится...тогда и всегда будут люди которые на ком то Зарабатывают а кто то будет в Рабах

ОТВЕТИТЬ
Гость
28 янв 2016 в 09:24

тоже смотрю на сына Парень идет на красный диплом, а дальше? В москву отпускать не хотим, а здесь куда??

ОТВЕТИТЬ
Загрузка...