Авто Обновленный Audi Q3. Исполнительный механизм

Обновленный Audi Q3. Исполнительный механизм

При отсутствии ярко-драйверских черт Q3 подкупает какой-то несусветной легкостью управления. Хочется ехать, обруливать выбоины, обгонять фуры, тормозить перед перекрестками.

Сын уволок папин костюм! Еще ненадеванный! В некоторых ракурсах рестайлинговый Q3 удивительно похож на новый Q7, который появится ближе к лету: та же радиаторная решетка с парой хромированных перепонок, те же прямые и честные фары... Впрочем, пусть об этом сходстве переживают владельцы Q7.

Кстати, куда делись противотуманки? Теперь они совмещены с головным светом, который по умолчанию биксеноновый, со светодиодными дневными ходовыми огнями и, собственно, противотуманками. Изменился и рисунок задних фонарей, но заметить это — задачка для зоркого ока. В общем, рестайлинг такой рестайлинг.

Крамольные мысли

Когда нажимаешь газ в пол, лезут крамольные мысли. Зачем этому Q3 версия RS мощностью 300+ л. с., когда есть двухлитровый агрегат, после рестайлинга форсированный до 220 л. с.? Этого мотора достаточно для всех практических задач, кроме непрактичного пускания пыль в глаза. Этот мотор песней зовется.

Мне даже лень заглядывать в характеристики, чтобы узнать, сколько секунд до 100 км/час занимает разгон. Я и так знаю — шесть-семь шустрых мгновений. И дело совсем не в темпе, а в ребяческой легкости ускорений. Энтузиазм такой, словно бросаешь мяч заскучавшему терьеру.

За быстроту разгона стоит поблагодарить и преселективный робот S-Tronic с его семью ступенями. Впрочем, в режиме кик-даун, как и любая коробка такого типа, он все же берет паузу, но потом спохватывается и мчит с удвоенным энтузиазмом.

Ощущается ли прибавка 9 л. с.? Честно — не знаю. Наверное, чуть-чуть ощущается, но если вспомнить, то и 211-сильный Q3 пулял очень зажигательно. В этом и есть прелесть компактных машин: они не требуют гидроэлектростанции под капотом, чтобы сдвинуться с места.

На двух цилиндрах

Модернизированы и другие моторы, например, младшая версия двухлитрового агрегата прибавила 10 л. с. и теперь развивает 180 л. с.

Мотор 1.4 TFSI на первый взгляд как будто остался неизменным — те же 150 л. с. Но не сделайте ошибки, потому что это совершенно новый двигатель семейства EA211, который похож на предшественника по формату, но отличается почти всем. Так, у него теперь алюминиевый блок цилиндров, ременный ГРМ и выхлопной коллектор, отлитый заодно с головкой — для быстрого прогрева (кстати, интегральный коллектор получил и двухлитровый мотор). А еще новый 1.4 TSI умеет отключать пару цилиндров, когда не требуется полная мощность, что дает экономию топлива. Двухцилиндровый Q3 — в некотором смысле это реальность.

Q3 вообще известный экономист: например, тестовая машина была оснащена системой старт-стоп, которая глушит мотор во время кратковременных стоянок. Единственный ее минус — отключение усилителя руля, что с непривычки может напугать. Если нужно вывернуть в пробке, отпускаем газ и усилитель включается вместе с основным мотором.

Автомобили с младшим мотором 1.4 TSI как и раньше предлагаются только с передним приводом, остальные можно заказать в версии 4WD. Кроме бензиновых моторов есть еще 184-сильный двухлитровый дизель.

И да, новый Q3 можно купить в RS-версии, нескучная динамика которой усугублена дополнительными 30 л. с. — теперь их 340! Правда, основной конкурент Mercedes-Benz GLA AMG по-прежнему на толику мощнее (360 л. с.), но если уж начистоту, оба эти кросс-болида находятся за гранью рациональности, и сравнивать их дотошно — это как выяснять, кто сильнее, Арни или Брюс. Захватывают оба.

Не навреди

Это главный девиз любого рестайлинга, и Audi Q3 остался собой. У него отличная эргономика и такой же отличный баланс комфорта и управляемости. Подвеска кажется чувствительной к крупным неровностям, но обволакивает их упругой оболочкой, чтобы не сотрясти бесценные зады седоков. Налетишь на крупный «надолб», машина вздрогнет, но не испугается. А если дорога сносная, то езда и вовсе беззаботна: мелкие весенние неожиданности Q3 почти не замечает.

Высокий центр масс провоцирует крены, однако интерактивность автомобиля настолько высока, что на крены не обращаешь особого внимания. Q3 хорошо держит траекторию и пишет дуги циркулем налитого руля. Поэтому ты всегда на связи с автомобилем и хорошо представляешь, где можно поддать, а где уже кювет.

Замечено не впервые и не только мной: при отсутствии ярко-драйверских черт Q3 подкупает какой-то несусветной легкостью управления. Хочется ехать, обруливать выбоины, обгонять фуры, тормозить перед перекрестками. В каждой дисциплине он поражает не столько ультимативными возможностями, сколько подчеркнутой исполнительностью.

Во все грязные

Проходимость, правда, далека от предельной даже по меркам кроссоверов, и просвет у Q3 едва дотягивает до 170 мм, то есть на уровне лучших легковушек. Вдобавок к этому шоссейные шины быстро зарастают глиной и дерном — хоть помидоры выращивай.

Впрочем, есть и пара козырей. Во-первых, муфта Haldex IV поколения обеспечивает весьма неплохой «прихват» задних колес, поэтому на раскисшем грунте Q3 едет все же как полноприводник, а не монопривод с задними костылями. Во-вторых, теперь ESP можно отключить, но алгоритм имитации блокировок дифференциалов улучшен: машина охотнее гребет всеми колесами. В нашем случае мокрый грунт дался «ку-трешке» без перенапряжения, несмотря на резину, для которой такие условия — что гололед.

Практичность

По меркам своего класса у Q3 неплохая вместимость задних сидений, хотя назвать его шибко просторным нельзя: сказывается база автомобиля С-класса. Но удружили конкуренты вроде BMW X1, которые еще теснее, так что Q3 можно признать крепким середнячком по этому параметру.

Багажник с неплохой погрузочной площадью в целом невелик и, главное, имеет очень высокий уровень пола, так что Q3 всем своим видом намекает, что ездить на нем будут в основном двое взрослых, а возить — преимущественно покупки из супермаркета. Но зато с удовольствием.

Опциональная достаточность

Рестайлинговый автомобиль можно заказать с электроприводом регулировки сидений, а подсветка салона может быть светодиодной. Для дам появился помощник парковки, для городов с разметкой — система контроля оной. Наконец, крышка багажника теперь тоже электрифицирована, хотя такая возможность появилась у Q3 прямо перед рестайлингом.

Резюме

Большая часть изменений носит косметический или скрытый характер, поэтому Q3 остался собой, и это неплохо, потому что автомобиль пользуется в России весьма уверенным спросом. Так, в прошлом году Q3 продавался также бодро, как Mercedes-Benz GLA и BMW X1 вместе взятые. Он по-прежнему не пытается отобрать у BMW пальму первенства «самого драйверского» и не стремится уйти в «мерсовский» комфорт. Он не хочет напрячь водителя или расслабить — скорее, зарядить вдохновением, как хорошо отточенный карандаш и чистый лист бумаги. Остальное зависит от нас.

Артём Краснов
Фото: Фото автора, видео Андрея Винникова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
76
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
«Платить было нечем»: тюменская пенсионерка добилась признания ее банкротом — как и зачем
Анна Макарова
Банкрот на пенсии
Мнение
«Эти "колесницы дьявола" носятся по Тюмени»: гневная колонка журналиста про любителей шумных авто
Артур Галиев
Журналист 72.RU
Мнение
Супер-Маша и Кристина: в прокат вышел фильм «Не одна дома» с Миланой Хаметовой — почему его стоит посмотреть родителям
Алёна Золотухина
Журналист НГС
Мнение
Американцы не поймут такого «переобувания»? Как выход Джо Байдена из президентской гонки отразится на выборах США
Виктор Козлов
медиатехнолог
Мнение
«Город не для слабых»: студентка сравнила Тюмень и Москву и выбрала, где лучше (результат вас удивит)
Екатерина Синюкович
студентка журфака
Рекомендуем