RU72
Погода

Сейчас-5°C

Сейчас в Тюмени
Погода-5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -11

6 м/c,

южн.

764мм 86%
Подробнее
6 Пробки
USD 100,68
EUR 106,08
перейти к публикации
58 комментариев к публикации

Как остановиться, не нарушив

10 июля 2014, 08:36
Гость
12 июля 2014, 02:16
Все подробно расписано. Отличная качественная статья. Спасибо большое автору!
Гость
10 июля 2014, 10:59
Восхитительная статья Юрий! Очень приятно почитать! И очень нужно! Посмотрела на ПДД с новой стороны и многое узнала! Огромное вам спасибо уважаемый Юрий за ваш полезный и очень нужный труд! Благодаря вам на дорогах становится безопаснее и приятнее ездить! Спасибо!
Гость
10 июля 2014, 14:22
Вы водитель? Как же Вы раньше ездили без знания правил? как в поле?
Гость
10 июля 2014, 16:44
Такое ощущение, что это Юрия коммент
Гость
10 июля 2014, 18:11
Гость
10 июля 2014, 16:44
Такое ощущение, что это Юрия коммент
Причем под каждой статьей от моего имени пишет.
Гость
10 июля 2014, 12:28
Вообще, меня расстраивают подобного рода... выводы. Нигде в ПДД нет определения "управления" или "движения" автомобиля. Есть определение "участника дорожного движения" и самого "дорожного движения". Но из этих определений нельзя сделать однозначного вывода об управлении. Приведу простой пример, в ПДД сказано, что управление автомобилем запрещено в случаях если... ну, например, болезненного состояния. И например, наш водитель выехал, доехал до ближайшего светофора и почувствовал недомогание. Он может продолжить движение физически, но он законопослушный и хочет жить, поэтому он пользуется этой остановкой на светофоре, чтобы уступить место за рулем своему пассажиру, который не пьян, здоров, имеет ВУ соответствующей категории и вписан в полис ОСАГО. Означает ли это, что наш первый водитель продолжает управлять автомобилем? Если следовать поверхностному выводу, сделанному в статье - то да. В реалии - разумеется, нет. Значит, управление автомобилем закончилось в момент любой остановки. По ПДД. Что не означает, что закончилась эксплуатация автомобиля по гражданскому законодательству и не закончилось само дорожное движение, конечно же.
10 июля 2014, 13:06
Интересные рассуждения. Пометил для себя. Вообще ваши слова навели на такую мысль: В приведенном примере управление автомобилем не закончено, так как не исчерпана потребность в перемещении. Изменился только субъект управления. Но тогда получается, что управление не привязано к конкретному водителю. В общем, надо подумать. Спасибо за комментарий.
Гость
10 июля 2014, 14:16
10 июля 2014, 13:06
Интересные рассуждения. Пометил для себя. Вообще ваши слова навели на такую мысль: В приведенном примере управление автомобилем не закончено, так как не исчерпана потребность в перемещении. Изменился только субъект управления. Но тогда получается, что управление не привязано к конкретному водителю. В общем, надо подумать. Спасибо за комментарий.
Разумеется. Термин дорожное движение подразумевает некий континуальный процесс, включающий в себя собственно движение, опережение, обгоны, маневрирование и, конечно, остановки. Но не стоянки. Получается, вроде бы есть однозначное разделение между движением и стоянкой. Мне показалось, что я уловил ход вашей мысли. Но! Но если обратиться к термину "дорожного движения", то получается, что управление то нигде не раскрыто. А может ли быть разделено управление и движение? Тогда, получается, возможно движение без управления? Ну, в общем, я - не исключаю - где-то здесь закопался. Но не сложилось у меня убеждения, что из вышесказанного что-то само собой очевидно. И даже более того, насколько мне известно, прецедент с ДТП в духе "ударили сзади на светофоре" рассматривается именно с точки зрения невиновности водителя впереди стоящего автомобиля, априорной невиновности, как ТС которое не двигалось (это мой случай, но я зарекусь сказать, что группа разбора была идеально юридически подкована)
Гость
10 июля 2014, 14:25
В этом случае, если водителю стало плохо, нужно включить аварийку, выставить знак, поменяться с пассажиром, собрать знак, выключить аварийку и поехать.
Гость
13 июля 2014, 17:58
Наш мир сходит с ума утопая в терминах, а Юрий порой переводит нам их. Так что статья полезная и глубина в ней есть!)
Гость
13 июля 2014, 22:40
Есть еще более интересные моменты. Знак остановка запрещена, желтый плакат об эвакуации, и сразу за ними организован парковочный "карман" со знаком парковки. Таких казусов в Челябинске предостаточно. Вопрос: все-таки это парковка или с этой парковки будет произведена эвакуация припарковавшегося? Причем, часто этот парковочный карман длинный, от перекрестка.
Гость
14 июля 2014, 07:50
По идее этот карман должен быть отделен от проезжей части супернизким бордюром,либо разметкой 1.2.1.,обозначающей край проезжей части.Ну типа это уже прилегающая территория и знак там не действует.
14 июля 2014, 08:31
Знак действует только на дорогу: проезжую часть, обочину, трамвайные пути. На прилегающую территорию знак не действует. Чтобы распространить его действие и на парковочный карман, знак "Остановка запрещена" применяют с табличкой 8.2.5 и 8.2.6. Это в теории. Но знают ли эту теорию инспекторы ГАИ?
Гость
28 июля 2014, 14:04
14 июля 2014, 08:31
Знак действует только на дорогу: проезжую часть, обочину, трамвайные пути. На прилегающую территорию знак не действует. Чтобы распространить его действие и на парковочный карман, знак "Остановка запрещена" применяют с табличкой 8.2.5 и 8.2.6. Это в теории. Но знают ли эту теорию инспекторы ГАИ?
Думаю, что знают. На ул.С.Кривой, что у бассейна ЮУрГУ такие карманы во всю улицу. И вместе с ними желтые плакаты об эвакуации. При этом эвакуируют только тех, кто стоит конкретно на проезжей части, вторым рядом. Ну или первым, если уж совсем формально говорить.
11 июля 2014, 20:03
ТО есть я могу остановиться под запрещающим знаком, на проспекте Ленина, например, включить аварийку, поставить знак аварийной остановки и уйти по своим делам, не опасаясь, что машину заберет эвакуатор?
Гость
12 июля 2014, 02:06
Заберет, конечно :) Задача эвакуатора - ну, по крайней мере, та которая была заложена изначально - забирать автомобили, мешающие проезду. Нарушение выявляют сотрудники ГИБДД. Если вы включили аварийку, то возможно (но, только возможно) вам потом удастся отвертеться от штрафа. А вот машину со стоянки забирать придется :)
Гость
12 июля 2014, 02:24
Скорее всего, когда вернетесь, обнаружите только знак аварийной остановки)
Гость
12 июля 2014, 18:54
Гость
12 июля 2014, 02:06
Заберет, конечно :) Задача эвакуатора - ну, по крайней мере, та которая была заложена изначально - забирать автомобили, мешающие проезду. Нарушение выявляют сотрудники ГИБДД. Если вы включили аварийку, то возможно (но, только возможно) вам потом удастся отвертеться от штрафа. А вот машину со стоянки забирать придется :)
задача эвакуатора по уму забирать авто мешаюшие проезду а по закону припаркованые не положено( и второе мешаюшие уборке улиц) и не важно мешает ваше авто проезду или нет иначе эвакуация противозакона(всем мешает мое авто и пешеходам или другим авто или кто-то решил устроить демонстрацию а авто помешало, или призидент приезжает-то эвакуация противозакона если авто припаркованно по пдд, а вот если авто не кому не мешает и даже знаков нет об эвакуации и не каких постановлений что от сюда можно эвакуировать но авто припаркованно с нарушением пдд то эвакуация будет закона-жаль что закон иногда расходиться с реальностью)
Гость
10 июля 2014, 15:09
ну.. есть еще из интересного - указание остановки инспектором за знаком STOP.. останавливаться ли предварительно перед знаком как положено пдд, а потом следовать указаниям или сразу следовать требованиям инспектора ?)
Гость
10 июля 2014, 18:24
Интересно в каких ПДД указано, что положено остановиться перед знаком STOP? Регулярно приходится ездить по дороге с таким знаком и как показывает практика 95% водителей не знают ПДД и останавливаются перед знаком, а в правилах написано "Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет - перед краем пересекаемой проезжей части." (исключение ж/д переезд).
Гость
11 июля 2014, 13:02
Если Вы про знак STOP в 6 угольничке, то лучше встать перед знаком и уже никуда не ехать, а ждать когда инспектор подойдет к Вам, так вы рискуете встать на перекрестке. Я бы сделал точно так. Если белый прямоугольник (стоп линия типа), то тут уже по обстоятельствам, есть такие перекрестки, где стоп линия за 30 метров от края проезжей части перекрестка, то тогда поближе к инспектору, думаю Вас не будет наказывать за это.
Гость
12 июля 2014, 02:21
Гость
10 июля 2014, 18:24
Интересно в каких ПДД указано, что положено остановиться перед знаком STOP? Регулярно приходится ездить по дороге с таким знаком и как показывает практика 95% водителей не знают ПДД и останавливаются перед знаком, а в правилах написано "Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет - перед краем пересекаемой проезжей части." (исключение ж/д переезд).
Насколько помню ПДД, если перед перекрестком видишь знак СТОП, то останавливаться надо перед пересечением проезжей части. Если нарисована стоп-линия, то останавливаться следует перед ней. Перед знаком надо остановиться только, если знак установлен перед ж/д переездом.
Гость
10 июля 2014, 13:36
а я если чесно,не понял о чем статья.автор просто перечислил виды причин остановок.может эта инфа для блондинок.
Гость
10 июля 2014, 15:47
ну надо же о чём то написать ... а ПДД не резиновые ... всё уже обсосано сто раз ...
Гость
30 августа 2015, 14:02
Когда коту делать нечего..., или-чем бы дитя ни тешилось..., пустая статья с такими же комментами.Учитесь, соблюдайте и не нарушайте!
Гость
25 мая 2017, 10:39
Да, статья хорошая! Но вот случаи из жизни на тему: Был виновником ДТП (на скользкой дороге доехал все-таки до кормы автобуса) в общем аварийный мой авто стоял под знаком "остановка запрещена". Знак, аварийка все как положено. Через пару дней приходит штраф (несколько раз через место ДТП проезжала машина ЦОДД) за остановку под знаком. Причем на фото виден и автобус и знак аварийной остановки, и машина моя под углом к бордюру стояла. А в постановлении было написано что инспектор такой то такой то ВНИМАТЕЛЬНО! изучил материалы дела и пришел к выводу что я нарушил. Я к чему все это - вот высадил я пассажира на полосе для МТС (заехал туда только ради этого), попаду на камеру контроля полосы - как потом доказывать что я там не ехал, а только заехал для высадки пассажира. А доказывать наверняка придется. У нас ведь все для народа....
Гость
25 мая 2017, 10:49
А еще у нас (в Москве) помимо полос общественного транспорта везде (в 90%) висят знаки "остановка запрещена" И высадить пассажира на автобусной остановке (естественно не создав трудностей МТС) не нарушив я никак не могу - становка под знаком и пересечение разметки полосы мтс. Как быть? Что у нас происходит в государстве?
6 ноября 2017, 22:53
Является ли остановкой, стоящий в зоне действия двух знаков(стоянка-остановка запрещена и знак парковка-парковочный карман) газель на двухполосной дороге(одна сплошная), если она стояла на ПЧ и ждала(сек.20 не меньше) пока другая выйдет из парковки. Это преднамеренная, вынужденная или техническая остановка ? или это не остановка вовсе.
Гость
11 июля 2014, 16:09
Поддерживаю вопрос Юрию про стоп-линию, самого интересует, можно ли проезжать ее, если загорелся красный а для остановки перед ней нужно экстренное торможение. То есть до перекрестка успеваешь затормозить спокойно, а до стоп-линии нет. И еще, где нужно останавливаться, если стоп-линия стерлась, не видна или ее нет. Часто встаешь там, где она была, а пять машин огибают тебя и встают впритык к проезжей части.
11 июля 2014, 16:54
3 секунды работает зеленый мигающий, 3 секунды - желтый. Итого 6 секунд. На торможение со скорости 90 км/ч в обычной обстановке вам 4 секунд хватит с избытком. Именно потому запрещены развороты, например, при видимости менее 100 метров. Разговор к тому, что, если светофор работает в нормальном штатном режиме, то вы однозначно успеваете затормозить до Стоп-линии. Если светофор работает на по ГОСТ, то к вам - никаких претензий. Вины в пересечении Стоп-линии не будет.
Гость
12 июля 2014, 18:43
выкенте свои права, пдд все четко написано про стоп линию , и где она-без обид.
Гость
10 июля 2014, 12:28
Полезно. С точки зрения формальной логики (если, конечно, кто-то знает, что это такое) движение автомобиля прекращается в любом случае остановки. Это следует из определения остановки, странно, что вы, Юрий, написали так много определений "остановки", но потом добавили противоречивую фразу про "Если мы еще раз проанализируем все вышесказанное, то увидим...". Нет, не увидим.
Гость
10 июля 2014, 19:53
В некоторых пунктах ПДД слово "остановка" используется в обычном смысле (в значении "прекращение движения"), при этом такое действие "остановкой" по определению ПДД не является - что и вызывает некоторую путаницу, которую автор разрешает вводя несколько разных "остановок".
Гость
10 июля 2014, 11:17
Проблему "остановиться, не нарушив" многие решают просто включив аварийку. И хотя формально этого недостаточно, менты таких уже не трогают. В результате, включенная аварийка кагбэ говорит: "Мешаю? а мне .!"
Гость
14 июля 2014, 18:06
...и тем не менее аварийка дает хоть какую-то возможность едущим сзади понять, что он стоит и пора перестраиваться левее. Без нее в плотном потоке еще неприятнее.
Гость
10 июля 2014, 11:28
В статье даны не правильные определения Остановки и Стоянки, дочитайте их до конца и смысл несколько меняется. Остановка может быть и более 5 мин., суть не только во времени, но и в цели. п. 1.2 ПДД: "Остановка" - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства. "Стоянка" - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.
Гость
10 июля 2014, 19:41
Про посадку/высадку и погрузку/разгрузку указано отдельно, в следующем за урезанными определениями абзаце.
Гость
11 июля 2014, 12:20
В очередной раз вместо комментариев бОльшую часть занимает перепалка Юрия и Марии. Противно уже читать.
Гость
11 июля 2014, 12:32
Кто-то путает понятия "остановится" и "совершить (сделать) остановку", при чем это делают из телевизора (сам не видел, но дома посмотрю)? Тогда выше приведенная статья нужна, но я крайне удивлен. Я то вообще то не внимательно прочитал первый абзац, и решил, что это про СТОП линию или знак STOP. Вот тут у меня действительно вопрос возникает: можно ли встать за СТОП линией, если на свой свет проехать не успеваю? Тема уже поднималась.
Гость
12 июля 2014, 18:41
смотря как встать за стоп линию, если сигнал светофора разрешает то можно, а вот если на запрещающий сигнал пересекли то нарушение-когда водили штраф за это везде подробно и понятно описывалось это
Гость
12 июля 2014, 11:21
Спасибо. Полностью согласен с Марией