Все новости
Все новости

Вот урод

Я видел водителя лишь пару секунд, и внешне он оказался очень похожим на меня. Понятия не имею, в самом ли деле это мой двойник, но в том кратком ракурсе сходство было пугающим. Этакая сволочь, только быстрая...

Поделиться

Ехал как-то, тошнил в правом ряду, как слева пронесся этакий наглый фрукт, который без видимой нужды чиркнул по моей полосе, подрезал и унесся прочь. Сквозь зубы я прошептал какую-то банальность вроде: «Вот урод!»

Я видел водителя лишь пару секунд, и внешне он оказался очень похожим на меня. Понятия не имею, в самом ли деле это мой двойник, но в том кратком ракурсе сходство было пугающим. Этакая сволочь, только быстрая.

И тут я подумал, что в какой-нибудь мистической реальности это в самом деле мог быть я, просто более молодой или более спешащий. Водораздел, который отделяет нас от всех тех уродов, которые мешают жить, вдруг исчез. И там я, и тут я, и каждое я имеет свое веское оправдание. В разные периоды жизни в разном состоянии я сам часто веду себя так, что, увидев со стороны, сам бы себе сказал – урод.

Вот иду я, пешеход, и мне кажется, что водитель той машины слишком нехотя притормаживает перед переходом. Но за рулем той машины сижу другой я, и торможу нехотя, потому что не могу понять – этот пешеход вообще-то переходит? А то, бывает, вынет телефон и начнет калякать или ждать маршрутку, балансируя на бордюре.

Вот еду я вдоль ряда припаркованных машин, а время аккурат начало шестого. И все эти припаркованные начинают дружно выпячиваться назад, и я пущу одного-двух, но не всех, а остальным могу и посигналить – знайте меру. А в одной из тех непущенных мной машин сидит другой я и думает: «Все такие добрые... »

Я слышал, наше генетическое сходство с капустой составляет что-то в районе 50%. Могу ошибаться в цифре, но процент достаточный, чтобы с известной долей истины считать нас всех овощами. С дрозофилами и мышами сходство еще больше. А генетическая разница между людьми исчезающе мала, и если вы считаете себя большой неожиданностью и оригиналом, наберите в поисковике какой-нибудь мучающий вас вопрос. Вы удивитесь, но ответ на него уже искали этак 240 тысяч ваших «клонов».

Мы не столько разные, сколько бываем в разном состоянии. Вот женщина-водитель неуклюже выкарабкивается со второстепенной дороги: может быть, это вы в первые месяцы вождения? Сколько раз вам сигналили, пока вы научились водить более или менее незаметно для окружающих? Мне сигналили много.

Вот несется урод, воспринимающий поток как лабиринт, через который нужно скорее найти выход. А может быть, это я в эйфорическом настроении, которое само по себе добавляет +50 л. с. на каждую сотню заводских?

А вон водитель бросил машину посреди дворового проезда – урод. А может быть, это я остановился поближе к крыльцу, чтобы занести в квартиру уснувшего в машине сына?

От такой философии один шаг до полного оправдания беспредела, ведь в конечном счете в любой машине, которая носится по встречке и сшибает столбы, можете быть вы, поставленные в определенные жизненные обстоятельства. Но речь не про оправдание зла.

В момент, когда я увидел двойника, мне вдруг подумалось, что коль скоро мы – один человек, чтобы изменить его, я могу для начала изменить себя.

Вот «второй я» выпустил меня первого, когда я по своей же недальновидности влез в левый ряд и застрял там. Я бы его не пропустил, а он проявил широту души. В этот момент я стал чуть мягче к людям; я получил эту мягкость от него. И запасенное добродушие я потратил на кого-то еще, и мягче стал он. А даже если не стал, начала копиться критическая масса, и через-год другой, а может, и через десять, «другие я» начнут осознавать то, что мы с вами поняли еще вчера.

Тот невероятный контраст, который возникает между нами в интернет-спорах или дорожных разборках, есть иллюзия. Иллюзия основана на том, что мое нынешнее состояние и мое нынешнее мнение есть единственно возможное, хотя стоит измениться гормональному фону, погоде или жизненным обстоятельствам, как мы оказываемся в противоположном лагере и с тем же рвением защищаем его. Так спорят поклонники новых машин с фанатами бэу, стремясь испепелить оппонентов, словно не понимают простой вещи. Если бы вдруг победили те, кто ратует за новые машины, им бы пришлось ездить на них вечно, потому что не осталось бы тех, кто согласится купить бэу. Возьми верх вторая сторона, кто бы превращал для нас новые авто в бэу, позволяя получать больше машины за меньшие деньги?

Я поздравляю всех читателей рубрики «Авторская колонка» с Новым годом, и хочу сказать спасибо всем, кто навещал нас в течение года и особенно тем, кто оставлял комментарии. Отдельно я поздравляю второго постоянного автора рубрики, Юрия Панченко, который привносит то, что на языке редакторов называется «пользуха», конструктив.

Я желаю вам получать удовольствие от вождения, даже если оно норовит превратиться в рутину. Я желаю вам надежных машин, которые требуют внимания раз в год и то по плану. Я желаю вам спокойствия в любых ситуациях, особенно в критических. Впрочем, чем вы спокойнее, тем меньше таких ситуаций.

И я знаю, что желая это вам, в конечно итоге, я желаю это самому себе. С Новым годом!

Артем Краснов родился в 1979 году в Челябинске с мечтой об автомобиле. Впоследствии променяет карьеру инженера-двигателиста на стезю автомобильного журналиста. К этому его подтолкнет безудержная тяга к халяве, ведь тестовые машины обычно дают с полным баком. Аполитичен, хобби не имеет, футболом не увлекается. Любимый вид спорта – «Формула 1». Эталоном автомобильной журналистики считает не TopGear, а российский журнал «Авторевю» и английский EVO. С 2010 года ведет свой блог, пишет рассказы.

Фото: Иллюстрация с Funnypicture.zoda.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter