Авто Город Закулисье международных тест-драйвов

Закулисье международных тест-драйвов

Еще в Шереметьево у красного Audi A3 Sportback, обозначавшего место встречи, я заподозрил неладное. Публика-то собирается солидная, не в смысле возрастная, просто на вид более матерая, чем легкомысленные региональные журналисты. Заглядываю в ведомость организаторов, и точно: «Автопилот», РБК, TopGear, Auto.mail.ru… Стало быть, я угодил в федеральный пресс-тур, и замаячил вопрос – почему? Кто сдал? Позже я узнал об этом.

Событие – презентация нового Audi A3 Sedan, пункт назначения – Будапешт. Очередь на регистрацию такая, словно Москва решила понауехать и непременно «Аэрофлотом». Из нашей группы я ни с кем не знаком, поэтому прибиваюсь к четверке журналистов-москвичей, которые посматривают на меня с легкой настороженностью и угнетают количеством айфонов на душу населения.

Позже мне скажут, что у меня уральский говор и что слово «маленько» в Москве звучит потешно, а для моего уха и московский говор, особенно женский, с подмяукиванием, забавен (я кстати, чуть-чуть его перенял непроизвольно), а еще мне запомнился обрывок фразы: «… да я вообще планировала с друзьями на рафтинг, вот только из Барнаула вернулась, но шеф работой нагрузил, визу Шенгенскую надо продлять…». Столько дел, столько дел, рафтингу негде упасть… У нас в глубинке оно как-то спокойнее, без рафтинга-то.

Когда я узнал про федеральность пресс-тура, у меня появились цель и азарт. По прилету в Европу я выяснил, что здесь Юрий Ветров, корреспондент «Авторевю», и понял, что непременно хочу быть с ним в одном экипаже, потому что если и учиться – то сразу у лучших. Как вы знаете, я давний фанат «Авторевю», кое-что (подсознательно, как московский говор) перенял из их стиля и методов работы, так что «мне выбора, по счастью, не дано».

Отель Four Seasons, полагаю, самый роскошный в Будапеште, потому что выглядит, как дворец, и через пролет цепного моста смотрит аккурат на настоящий дворец, королевский, в части города, которая называется Буда (вторая часть называется Пешта). Холл, лифты, коридоры и сам номер впечатляют неподготовленного жителя регионов, хотя здесь нельзя почувствовать себя дома. Потом я понял почему – несмотря на кондиционер, воздух в номерах стоячий, набрякший запахами ковров, отдушек, белья, словно даже не совсем прозрачный, и от этого подсознательно чувствуешь временность места. Зато убирают его так неистово, что только отвернись – и кто-то жмет reset, заставляя скомканные полотенца стать белоснежными и вернуться на исходные позиции.

Организатором мероприятия является немецкий офис Audi, но за прием нашей делегации, естественно, отвечает российское представительство. Как мне объяснили, мы третья группа после немецкой и китайской, что говорит о заинтересованности Audi в российском рынке. Продажи машины начнутся только в сентябре.

Далее следует дилемма: дождаться обеда или сразу рвануть в город? Моя эстетическая озабоченность требует второго, но едва я миную цепной мост, голодное животное во мне берет такую власть, что мешает работе автофокуса, так что возвращаюсь в ресторан.

Попытка номер два: за три свободных часа успеваю лишь подняться наверх ко дворцу, где в густой жаре бродят толпы российских и китайских туристов под механический говор экскурсоводов: «… это казалось бы уничижительное название имеет объяснение…» Делегация сворачивает за угол на самом интересном месте, поэтому я не могу рассказать вам, что за объяснение имеет это уничижительное название.

Если не считать собственно тест-драйва, в остальное время журналисты преимущественно едят, поэтому через три часа после обеда следует ужин. Я планировал подсесть к Юрию Ветрову, даже преследовал его какое-то время, но он сел на единственное свободное место за уже занятым столом, и я оказался на отшибе сначала один, а потом в компании еще трех журналистов.

Разговор никак не клеился: начинался, спотыкался, мучительно начинался вновь... Напротив меня сидела девушка, которая была везде, работает везде, знает все, и даже статуя великого Будды, восседающая у нее за спиной, слушала с почтением (так ей казалось). Я быстро понял, что не понравился ей, она спорила с любой из высказанных мной сентенций, мне лень было ее в чем-то переубеждать, так что через некоторое время я бросил эти светские замашки, с тоской глядя за соседний столик, где смеялись и наверняка обсуждали платформу MQB. Как выяснилось позже, обсуждали Чака Норриса (у меня отлегло).

Уже вечером, стоя у отеля, я вдруг увидел Юрия Ветрова прямо перед собой, поздоровался, и без обиняков выложил все, что накипело. Что я читатель и почитатель «Авторевю», что мне нравится сочетание технической энциклопедичности и весьма художественного стиля, что хочу посмотреть, как работают профессионалы, в общем, возьмите меня в экипаж. Кто-то рядом на мои признания ехидно заметил, что Подорожанскому, наверное, сейчас сладко спится ( «Авторевю» – как и многие толковые предприятия, есть воплощение идей сильного лидера).

Как я и предполагал, в отличие от иных журналисток, Юрий оказался куда более простым в общении, сказал, что ему приятно слышать это, и хотя в его экипаже уже есть напарник (из «Автопилота»), они готовы взять меня третьим. Третьим – это по-нашему.

Вечером я рыпнулся поснимать ночной Будапешт – тем более погода была сказочная – но город подсвечивался преимущественно желтым, снимки смотрелись ненатурально, а в голове уже постреливало от усталости. Я был на ногах 24 часа.

Утром началось. Начищенные красные и белые Audi A3 Sedan стояли перед отелем, и навигатор с визуализацией Google Earth соблазнял живописной картинкой предстоящего пути. Юрий некоторое время выбирал машину с нужным силовым агрегатом (остановился на 1.8 TFSI с роботом), мы загрузились, отдали организаторам квитки с фамилией и номером машины, и стартовали.

Впечатления от автомобиля я оставил для «Автообзора», равно как не стану приводить стенограмму разговора с Юрием. Тем было много: начиная с того, как «Авторевю» организует тесты и до обсуждения конкретных моделей. Скажу лишь, что не ошибся, делая ставку на «Авторевю», ибо эрудиция Юрия впечатляет. У какого двигателя турбина с регулируемым сопловым аппаратом, а в какой подвеске ШС вместо сайлент-блоков – это сюда. Плюс я выяснил, что заботы у нас, по большому счету, похожие: на них тоже иногда дуются представители марок за «плохие» тест-драйвы, и они тоже наживают седые волосы, организуя сравнительные тесты. Со стороны казалось, что там все должно быть проще: щелк пальцами, и пять машин у редакции.

Сама презентация проходила в замке Karolyi Kastely. В отличие от региональных тест-драйвов, напоминающих путешествие, когда водители меняются на остановках возле достопримечательностей, здесь схема чуть другая: этак двадцать машин со всевозможными двигателями стоят под парами, их можно брать в свободном порядке и проезжать один из нескольких кольцевых маршрутов: короткий занимает 20 минут, самый длинный – 2 часа. После возвращения каждую машину натирают до блеска, меняют бутылки с водой и возвращают в строй.

На некоторое время я остался с A3 Sedan наедине, попробовав три версии и, конечно, прикипев душой к младшей с мотором 1.4 TFSI и на «ручке».

Аграрное обаяние Венгрии: маки сворачивают головы тебе вслед, трактора декорируют поля валиками стогов, добродушный конюх предлагает тест-драйв своей новинки, в которой the only true horsepower. От жары асфальт вдали «зеркалит» и троится, а бутылки с водой перестают казаться любезной формальностью – пьешь, не переставая.

Сама презентация – то есть ее академическая часть – оказывается очень простенькой и скоротечной. Зал, стулья, проектор. Машина приросла настолько-то, полегчала там-то, а вообще не превышайте скорость, потому что полиция уже тут. И в самом деле: прямо у ворот замка притаился экипаж, то ли нам в помощь, то ли наоборот.

Промежутки между презентацией и тест-драйвом склеены ланчами, и некоторые меняют езду на еду уже с полдня, но я катаюсь до талого. Машина и погода этому способствуют.

Наконец Юрий предлагает двинуться в Будапешт, проехав попутно еще один особенно извилистый круг. Меня всегда интересовало, как на подобных презентациях журналисты проверяют управляемость, ибо накормить читателя соображениями о недостаточной или избыточной поворачиваемости – это must have любого тест-драйва. Даже тестируя лошадь настоящий журналист наверняка обратит внимание, скачет ли она больше на передке или помогает себе задним, так сказать, мостом.

Ну, в общем узнал. За рулем Юрий. Я перекатываюсь в пассажирском сиденье. Руки немного вспотели. Надпочечники поработали. Напоминает ралли-такси: то же хождение по бровке асфальта и агрессивная атака обочин разгруженным колесом. Все это в рамках своей полосы, ибо повороты закрытые, а движение двухстороннее.

Вечером – опять еда. На этот раз с представителями Audi, которым можно задавать вопросы в неформальной обстановке.

Вообще, глядя на инженеров, я подумал, что это весьма специфическая часть их работы – общаться с журналистами. Делегаций много, вопросы, подозреваю, одни и те же, нужно быть все время улыбчивым и разговорчивым. Но не слишком – журналистам сообщают информацию, очищенную сорбентом корпоративной политики.

А почему новые модели на платформе MQB имеют версии с полузависимой задней подвеской? А это потому, что потребитель, выбирающий младшие комплектации, предпочитает управляемости низкую стоимость обслуживания. Ну и так далее.

Юрий делится опытом, как взять немецкого «языка» с помощью бутылки коньяка и личного обаяния, выудив то, чего не пишут в пресс-релизах. Как-нибудь попробую.

К счастью, размякают и журналисты, и постепенно разговор уходит в бесформенные области: кто где был, кто где работал и, главное, где взять десерт.

Просыпаюсь в пять утра – сна ни в одном глазу, а значит, нужно покорить Цитадель на вершине холма, с которой открывается бесподобный вид на город. Будапешт в некотором смысле двулик: слева видишь классическую европейскую старину, справа через утреннюю дымку просачиваются бока панельных многоэтажек.

Ну вот и все: теперь небыстрый путь обратно в Челябинск. Поездка оставила очень цельное впечатление – для меня это было что-то вроде похода за кулисы любимого театра. Плюс Audi наградила нас этак полдюжиной разных буклетов и флешек, и это одна из причин, почему иногда журналисты предпочитают тестировать не столько машину, сколько местные напитки.

PS: я был единственным представителем нефедерального СМИ, и спросил-таки у организаторов, каким образом я вообще очутился в этой компании, предполагая, что они просто взяли список у Skoda, с которой я езжу достаточно часто. Ответ меня удивил: представитель Audi Russia обнаружил ссылку на мой блог где-то в «Фейсбуке», почитал статьи про прежние путешествия, и вот я здесь. Спасибо! Реально неожиданно.

Фото: Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
30
ТОП 5
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления