Авто Неправильная остановка или стоянка влетит в копеечку

Неправильная остановка или стоянка влетит в копеечку

С нарушением правил остановки или стоянки, несоблюдением требований, предписанных дорожными знаками или разметкой, депутаты Государственной думы намерены бороться старым проверенным способом – ужесточением наказания, то есть повышением размера штрафов. Со

С нарушением правил остановки или стоянки, несоблюдением требований, предписанных дорожными знаками или разметкой, депутаты Государственной думы намерены бороться старым проверенным способом – ужесточением наказания, то есть повышением размера штрафов. Соответствующий законопроект в российский парламент внесли депутаты Владимир Плигин, Мартин Шаккум и Александр Москалец. Предполагается, что Госдума рассмотрит законопроект в весеннюю сессию 2011 года.

Увеличение штрафов за неправильную остановку и стоянку транспорта рассматривается как один из методов борьбы с пробками в крупных городах. По мнению народных избранников, установленный незначительный размер административного штрафа за ряд правонарушений в области дорожного движения не создает необходимых стимулов для соблюдения ПДД, использования специально оборудованных мест для парковки транспортных средств.

Так, согласно законопроекту, с 700 до одной тысячи рублей предлагается увеличить штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика. А неостановка перед стоп-линией на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика обойдется нарушителю в 800 рублей. Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, вместо ста рублей будет грозить штрафом от 500 до тысячи рублей. А за то, что водитель не уступит дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, ему придется вместо 100–200 рублей заплатить ровно тысячу.

Статья 12.17 КоАП дополняется новой частью, которая гласит: «Движение или остановка на полосе для маршрутных транспортных средств в нарушение правил дорожного движения влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей». Со ста до трехсот рублей предлагается увеличить штрафные санкции за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств. Не смогут отделаться простым предупреждением или минимальным штрафом здоровые водители, остановившиеся или припарковавшие свой автомобиль на стоянке для инвалидов. Теперь предлагается подобные оплошности наказывать в размере пятисот рублей.

В новой редакции излагается часть 3 статьи 12.19 КоАП: «Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе пяти метров перед ним, за исключением вынужденной остановки, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей». Эта же статья кодекса дополняется новыми частями. Так, штрафом в одну тысячу рублей предлагается карать тех, кто остановился или припарковался в местах остановки маршрутных транспортных средств или в 15 метрах от них. От тысячи до полутора тысяч рублей грозит тем, кто остановится или оставит автомобиль на трамвайных путях, а также далее первого ряда от края проезжей части. А уж если вы бросите свою машину на проезжей части или в тоннеле и создадите препятствие для движения, придется выложить вместо 300 полторы тысячи рублей. С пятисот до одной тысячи рублей предполагается увеличить штраф за нарушение правил движения транспортных средств в жилых зонах.

Законопроект также уточняет редакцию статьи 27.13 КоАП, устанавливающей порядок задержания транспортного средства, запрещение его эксплуатации, в том числе возложение на владельца автомобиля обязанности оплачивать расходы, связанные с перемещением и хранением машины на ближайших специализированных стоянках, сообщает «ПРАВО.RU». В частности, в статье 21.13 кодекса должен появиться пункт 8: «Расходы, связанные с перемещением и хранением задержанного транспортного средства, за исключением транспортных средств, указанных в части 6 настоящей статьи, возмещаются лицом, совершение которым административного правонарушения повлекло применение задержания транспортного средства».

Статью 1 Градостроительного кодекса предлагается дополнить пунктом 18, дающим определение парковке. Кроме того, предлагается уточнить, что материалы по обоснованию проекта планировки территории в графической форме должны содержать, помимо содержащихся требований, еще и схему организации улично-дорожной сети и схему движения транспорта на соответствующей территории, которая может предусматривать схему размещения парковок.

«Я абсолютно согласен с депутатами. В нашем государстве метод «пряника» не работает, только «кнутом» можно навести порядок. Каждый день сталкиваюсь на дорогах с водителями, поведение которых граничит с идиотизмом. Например, еду вчера по улице Ленина в самый час пик. Перед перекрестком с Первомайской, как всегда, затор. Перестраиваюсь в крайний левый ряд, чтобы свернуть на Первомайскую. Передо мной «Опель». Поравнявшись с аптекой, «Опель» останавливается и включает аварийку. Водитель спокойно выходит из машины и направляется в аптеку. Слов нет! – возмущается тюменский автолюбитель Виктор Солодов. – Перестроиться вправо – шансов никаких, сзади подпирает поток. За такую парковку не то что полторы тысячи, а все три надо брать. И водитель «Опеля» не один такой, кто игнорирует правила дорожного движения и не уважает других участников. Для таких как раз и надо вводить жестокие штрафы».

Поддерживает ужесточение наказания за неправильную парковку или стоянку и автоюрист Алексей Уханов.

«Нарушение правил остановки или парковки – это вполне осознанное нарушение. Можно, допустим, отвлечься и не увидеть запрещающего знака или знака, ограничивающего скорость. Но задуматься или отвлечься и внезапно остановиться, а тем более припарковаться на проезжей части, невозможно, – говорит Алексей Уханов. – Но есть одна загвоздка: в правилах дорожного движения оговариваются случаи аварийной остановки автомобиля. При вынужденной остановке в местах, где она запрещена, необходимо включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки на расстояние не менее 15 метров в населенном пункте и не менее 30 метров вне населенного пункта. В таком случае претензий у инспекторов ГИБДД к водителю возникнуть не должно. А вот если водитель остановится в неположенном месте и просто включит аварийную сигнализацию, это уже повод задать ему вопрос о причинах остановки. Теоретически, можно предположить, что водители так и будут обходить запреты и уходить от высоких штрафов (аварийка плюс знак аварийной остановки). А что выйдет на практике – увидим».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем