Авто «Полевой острог – 2010»: настоящее испытание для раллистов

«Полевой острог – 2010»: настоящее испытание для раллистов

Ралли «Полевой острог – 2010» стартовало сегодня в Ялуторовске. Эти соревнования проводятся в соответствие с календарным планом Российской автомобильной федерации и имеют статус XIII этапа Национальной гоночной серии «Кубок клубного ралли» и V этапа чемпи

Ралли «Полевой острог – 2010» стартовало сегодня в Ялуторовске. Эти соревнования проводятся в соответствие с календарным планом Российской автомобильной федерации и имеют статус XIII этапа Национальной гоночной серии «Кубок клубного ралли» и V этапа чемпионата Уральского федерального округа по раллийным гонкам. В заездах принимают участие около 50 экипажей из Москвы, Омска, Екатеринбурга, Челябинска, Перми, Кургана, Оренбурга, Уфы, Тюмени, Ханты-Мансийска, Сургута и других городов.

Маршрут ралли протянулся на 180 километров вдоль трассы Ялуторовск–Исетск. Скоростные спецучастки общей протяженностью 60 километров проходят по проселочным дорогам в окрестностях деревни Яр, озера Сингуль и деревни Сосновка. Первый день отводится командам на ознакомление с трассой, составление стенограмм маршрута, а также прохождение технических и административных комиссий. Основные заезды состоятся завтра, 10 июля.

Развитие автоспорта в Тюменской области на подъеме, если сравнивать с ситуацией еще пять лет назад. Способствуют этому и успешные выступления тюменских спортсменов на этапах Национальной гоночной серии и чемпионата УрФО. И хотя раллийные гонки для региона не новость, например, уже традиционными стали ралли «Западная Сибирь», все же «Полевой острог» можно назвать первым опытом проведения подобных соревнований.

«Ралли «Западная Сибирь» проводятся ближе к зиме на замерзшем грунте и шипованной резине. «Полевой острог» – первая летняя гонка. Предполагается наличие множества песчаных, глинистых участков. Преимущественно, доминируют лесные дороги, участки, проходящие через поле», – говорит директор АНО X-Race Денис Захаров.

«Полевой острог» интересен именно грунтовым покрытием на спецучастках. В мировой раллийной практике от гонок на грунтовом покрытии практически отказались, и организаторы делают ставку на гравий. Такую трассу проще готовить, она менее подвержена погодным изменениям. «Грунт – покрытие, к которому участники не привыкли. Для них это будет нечто новое. Достаточно интересно посмотреть, как пилоты справятся с этим, – считает руководитель гонки Павел Торопов. – Уверен, ни у кого из экипажей, приехавших на ралли, нет понимания, как ездить на грунтовом покрытии».

Еще один плюс ялуторовской трассы в ее узости, чего в России не принято. В мире, например, в Германии ралли устраивают на велодорожках, когда одно колесо машины едет по самой кромке асфальта и ни на сантиметр не подвинуться в сторону. В нашей стране дороги обычно широкие. Узкая трасса под Ялуторовском станет сюрпризом для пилотов. На скорости 80–90 километров в час мчаться по ней сложно. «В таких условиях трассы практически не видно. Экипаж постоянно в динамике, некогда расслабиться. Драйв от езды по спецучастку не оставляют времени на отдых, голова должна работать постоянно. Что будет за поворотом – неясно. Штурман диктует по стенограмме, и ему надо доверять, чтобы картинка перед глазами совпадала с тем, что услышал», – делится впечатлениями Павел Торопов.

Национальная гоночная серия «Кубок клубного ралли» является самой популярной и наиболее доступной гоночной серией федерального уровня. Принять участие в ней могут как профессиональные, так и начинающие спортсмены. Заезды, главным образом, прокладываются по автомобильным дорогам общего пользования с прохождением контрольных точек. Максимальной скорости раллисты достигают только на спецучастках. А от одного спецучастка до другого гонщики передвигаются, соблюдая все правила дорожного движения и строго за определенный временной норматив.

В ралли «Полевой острог – 2010» гонщики будут соревноваться в пяти классах: «абсолют» (полноприводные автомобили), 4000Н и 2000Н (моноприводные автомобили, отличающиеся техническими характеристиками), «стандарт» (серийные автомобили). В рамках V этапа чемпионата Уральского федерального округа по раллийным гонкам состоятся заезды на автомобилях класса 1600Н.

Пока ралли «Полевой острог» не внесено в единый календарный план автоспорта Тюменской области. Соревнования проходят за счет привлеченных средств. Организаторы надеются в следующем году получить поддержку областного департамента по спорту и молодежной политике. «Нашему региону нужны соревнования такого уровня, – считает Денис Захаров. – Будем стремиться к уровню выше. Перед нами стоит цель получить право на проведение в Тюмени этапа кубка России по раллийным гонкам».]

По мнению Павла Торопова, подобные соревнования выгодны самому региону: «Существует статистика чемпионата России по ралли, согласно которой один этап гоночной серии приносит городу, в котором проходят соревнования, семь–восемь миллионов рублей. Это те средства, которые оставляют участники и зрители в гостиницах, на сервисных станциях, в магазинах, ресторанах. Думаю, для Ялуторвска это было бы ощутимым финансовым подспорьем».

Торжественное открытие ралли «Полевой острог – 2010» состоится завтра, 10 июля, в 10 часов 30 минут на Сретенской площади Ялуторовска возле исторического центра «Острог». Старт официальных заездов начнется в 11 часов.

Организаторы ралли:

  • Российская автомобильная федерация;

  • Федерация автомобильного спорта Тюменской области;

  • администрация Ялуторовска;

  • администрация Ялуторовского района;

  • АНО «X-Race».

Фото: Фото с сайта Clubrally.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем