Авто Топ-20 аварийно-опасных участков Тюмени. С комментариями

Топ-20 аварийно-опасных участков Тюмени. С комментариями

Согласно приказу МВД местом концентрации дорожно-транспортных происшествий в населенном пункте является участок улицы, протяженность которого не превышает 400 метров и на котором в течение года произошло три и более ДТП. Вне населенного пункта очагом авар

Перекресток
улиц Широтной и Олимпийской

Согласно приказу МВД местом концентрации дорожно-транспортных происшествий в населенном пункте является участок улицы, протяженность которого не превышает 400 метров и на котором в течение года произошло три и более ДТП. Вне населенного пункта очагом аварийности признается участок дороги протяженностью не более одного километра, на котором в течение года зарегистрировано два ДТП или в течение двух лет три и более аварий.

«Аварийно-опасные участки в Тюмени, образовавшиеся пять-шесть лет назад, практически все остались на учете до настоящего времени, – говорит и.о. замначальника отдела дорожной инспекции и организации движения областной ГИБДД Сергей Вологжанин. – Ликвидированы единичные очаги. Один из них – перекресток улиц Пермякова и Логунова, где в этом году не зафиксировано ни одного дорожно-транспортного происшествия. Убрали надземный и открыли подземный пешеходный переход – прекратились столкновения и наезды на пешеходов. На остальных аварийно-опасных участках серьезного сокращения числа ДТП не наблюдается».

Рост населения, количества автотранспорта, неправильная организация дорожной сети, неблагоприятные погодные условия – это главные компоненты, которые влияют на аварийность и образование опасных участков на дорогах. «Например, усилиями администрации города и правительства области между улицей Широтной и объездной дорогой возводятся новые микрорайоны, – уточняет Сергей Вологжанин. – Дома построены, а про социальные объекты забыли. Три года назад возникла ситуация, когда дети из новостроек по улице Пермякова вынуждены были пойти в школу в соседний микрорайон. Увеличилась интенсивность движения пешеходов, и буквально в течение трех месяцев на Пермякова возникли аварийно-опасные участки. Половина пострадавших в ДТП были дети».

Архитектурными подразделениями администрации Тюмени разрабатываются планы застройки отдельных микрорайонов. В Градостроительный совет входят и представители ГИБДД Тюменской области. «Мы согласовываем планы строительства, и на этом наша контрольная функция заканчивается. Дальше можно строить жилье и ни одного детского сада, школы или магазина. Госавтоинспекция к этому никакого отношения не имеет. Вот на плане, – показывает Сергей Вологжанин схему застройки нового микрорайона, – предусмотрены школы, детские сады, даже стадион. Но это же должно строиться за муниципальные средства. А муниципалитет денег не выделяет, и застройщики возводят одни жилые коробки».

Документ прошел согласования, стоят необходимые подписи. Новый микрорайон отвечает нормативам, а социальные объекты не строятся или возводятся после завершения жилищного строительства. А крайней оказывается Госавтоинспекция. В то время как по федеральному закону «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожной сети должны выполняться органами исполнительной власти в чьем ведении находятся дороги. При этом органы власти подчас почему-то забывают об этом.

Не исключает Сергей Вологжанин и вмешательства потусторонних сил. «Бывает, что обосновать аварийно-опасный участок не представляется возможным теми понятиями, которыми мы владеем. Приходится думать, что какие-то энергетические поля воздействуют на сознание людей, изменяют его и толкают их на совершение правонарушений, что связано с превышением скорости или отсутствием внимательности. Допускаю такие изменения. Но исследования мы не проводили», – улыбается Сергей Вологжанин.

По итогам прошлого года мы составили список самых аварийно-опасных перекрестков и участков в Тюмени и попросили Сергея Вологжанина прокомментировать причины, способствующие возникновению ДТП на них.

Двадцать самых аварийно-опасных перекрестков Тюмени

Всего в списке 41 аварийно-опасный перекресток, на которых в ДТП пострадали люди.

Мельникайте – 30 лет Победы. Транспортная развязка строилась без учета существующей, а вернее сказать, актуальной на то время интенсивности движения транспортных средств. Путепровод построен по типовому проекту: две полосы в каждом направлении. Улицы на подходах к мосту шириной по три полосы в обоих направлениях. Автомобилям приходится въезжать на мост, перестраиваясь из трех рядов в два. В результате водители не пропускают друг друга, стремятся выдавитьть соседа справа или слева. А непосредственно по путепроводу осуществляется движение в три полосы, хотя разметка нанесена для двух полос. В результате не соблюдаются боковые интервалы, интервалы до впереди идущего транспорта. Поэтому высоко число аварий. Кроме этого, на развязке очень большие левые повороты. Жилые дома расположены между улицей Пермякова и Мельникайте и при съезде с путепровода по Мельникайте большое число водителей поворачивали налево. При большом встречном движении крайняя левая полоса постоянно стояла в пробке. Многие автолюбители стремились нарушить ПДД и совершали поворот со второго ряда в стремлении проскочить перед быстро идущим транспортом, что способствовало ДТП.

Объездная дорога – поворот на ТЭЦ-2, объездная дорога – Воронинские горки, объездная дорога – Авторемонтная. Объездная дорога относится к дорогам первой технической категории с разделительной полосой. В соответствии со СНиПами дороги первой категории не должны иметь пересечений с второстепенными дорогами. Иными словами, вместо пересечений требуются транспортные развязки. Не должны быть на этих дорогах и наземные пешеходные переходы – или подземные, или надземные. У нас же на перекрестках с объездной дорогой установлены обычные светофоры, скоростных ограничений нет, то есть можно передвигаться со скоростью 90 километров в час, согласно ПДД.

Движение с такой скоростью и обуславливает ДТП. Водители, выезжающие с второстепенных улиц и дорог не могут правильно оценить безопасный интервал, скорость движения транспорта и происходят столкновения. Очевидный пример моих слов: в мае из-за аварии на подстанции был отключен светофор и уличное освещение. Выезжая с улицы Барнаульской на объездную дорогу, водитель «Волги» не заметил, как по объездной по третьему ряду вдоль бетонного барьерного ограждения мчался мотоциклист. Когда мотоцикл влетел в «Волгу», водитель машины даже не успел остановиться. От удара автомобиль чуть не разрезало на две части. Такая ситуация характеризует все перекрестки объездной дороги: у ТЭЦ-2, с Пермякова, Авторемонтной, Воронинскими горками.

Алебашевская–Муравленко. На этом перекрестке давно было вынесено распоряжение правительства области о повышении скоростного режима с 60 до 90 километров в час. В настоящее время – это городская улица. Рядом расположен гипермаркет «Зеленый берег». Заречный микрорайон активно застраивается, следовательно, значительно увеличилось количество жителей. Водители вынуждены с улицы Профсоюзной поворачивать налево, на Муравленко. Из-за того, что скорость высокая, пропускная способность на перекрестке низкая, происходят ДТП.

Широтная–Олимпийская, Щербакова–Дружбы, Щербакова–Газовиков. Это магистральные улицы городского значения. Они являются городскими артериями. По этим улицам передвигается основной транспорт. Поэтому в списке не найдете тихих улиц, где интенсивность движения низкая и аварийность небольшая.

Ленина–Челюскинцев, 50 лет Октября – Холодильная, Республики–Холодильная, 50 лет Октября – Максима Горького. Ситуация такая же, как на перекрестке улиц Мельникайте и Республики. Установлены светофоры, ночное освещение, даже выделены специальные полосы торможения для совершения поворотов налево, чтобы освободить прямое движение в три полосы. Но из-за высокой интенсивности движения транспорта и пешеходов, водители не соблюдают требования сигналов светофора, пытаются проехать на «желтый», пешеходы игнорируют требования сигналов. Вся беда в том, что на этих перекрестках большие левоповоротные потоки. При совершении левых поворотов машины сталкиваются со встречным транспортом. На перекрестка 50 лет Октября с улицами Холодильной и Максима Горького мы специально выделили дополнительную третью фазу, чтобы можно было поворачивать налево безопасно. Хотя, уже три-четыре месяца существует такой порядок, все равно на 50 лет Октября – Холодильной происходят ДТП. Объяснить ничем невозможно. Только одним – сами участники дорожного движения игнорируют сигналы светофора и требования ПДД.

Червишевский тракт – Пархоменко – Молодежная, Судоремонтная – Тобольский тракт. Это перекрестки на так называемых «выходных» улицах. Продолжение этих улиц – федеральные трассы на Тобольск и Курган. По ним, особенно по Тобольскому тракту, осуществляется очень интенсивное движение. Хотя для предупреждения аварийности на улицах установлены светофоры. Но надо сразу оговорится — введение светофорного регулирования, с одной стороны, обеспечивает безопасность, так как жестко предоставляет преимущество одному направлению движения или типу участников движения, но в то же время любое светофорное регулирование вносит задержки. Чем продолжительнее длина фаз, тем больше заторов образуется на участке дороги, тем ниже скорость транспортных потоков. Что влечет за собой импульсивное поведение водителей, которые устают сидеть за рулем и пытаются всеми правдами и неправдами проскочить светофор, не соблюдая интервалов движения. Это создает аварийные ситуации и ведет к ДТП.

Водопроводная – (Комсомольская, Осипенко). Неудовлетворительные дорожные условия в части обеспечения видимости. В этом районе старая жилая застройка. Дома прилегают очень близко к проезжей части. Поэтому водители не могут своевременно снизить скорость или остановиться. Или, пытаясь проскочить в прямом направлении, не видят транспорт, идущий перпендикулярно их движению. Как следствие происходят столкновения. Не обеспечивается (есть такой термин в СниПе) треугольник видимости. Для транспорта за 60 метров от перекрестка должны быть видимы транспортные средства, идущие по пересекаемой дороге. На этом участке условие видимости не обеспечено. Сносить дома никто не позволит – это дорого и нереально. С зелеными насаждениями такая же ситуация.

Мельникайте–Дружбы. Очень большой левый поворот со стороны Мыса в сторону Совмещенного моста и со стороны моста в сторону улицы Ватутина. Хотя прямое движение по улице Дружбы тоже очень интенсивное. Это выход из Тюмени для транспорта в направлении Севера, поэтому весь грузовой и легковой транспорт движется по этой улице. Но большие левые повороты вынуждают нас увеличивать фазы горения зеленого сигнала для увеличения пропускной способности. Однако этого все равно не хватает. Поэтому водители, зачастую, чтобы успеть до красного сигнала светофора повернуть налево, допускают движение на желтый свет. А другие водители, наоборот, до зеленого сигнала пытаются проскочить на желтый. И постоянно случаются аварии. Закономерно, что все ДТП происходят с машинами, совершающими левый поворот. Встречных или «догоняющих» столкновений на этом перекрестке нет.

Мельникайте – Совмещенный мост. Ответ один: мост был построен как технологический проезд транспорта, обслуживающего ТЭЦ-1. Ширина проезжей части – менее шести метров. Запрещено грузовое движение, а также автобусов средней и большой вместимости. Разрешено движение только легковым автомобилям. Из-за узости проезжей части пропускная способность моста резко падает. Со стороны улицы Дружбы к мосту подъезжают в две полосы. Причем, помех движению нет, и водители держат скорость 60 километров в час и более.

Из-за плотного потока скапливается большое количество машин. И со стороны улицы Харьковской на подходах к мосту ширина проезжей части позволяет двигаться в две полосы. А по самому мосту – в одну. Следовательно, из двух полос надо перестроиться в одну, при этом обеспечив безопасный интервал до впереди идущего транспортного средства. Образуются заторы. Резко уменьшается пропускная способность. И многие водители стараются ехать, не обеспечивая безопасный интервал и допуская обгон. В результате происходят ДТП. Примерно похожая ситуация на перекрестке Харьковской и Мельникайте в районе второй областной больницы. Интенсивное движение пешеходов и транспорта, сужение проезжей части улицы Мельникайте из трех полос в две после пересечения с Харьковской в сторону Совмещенного моста, постоянные заторы и, как следствие, высокая аварийность.

Мельникайте–Республики. В народе бытует мнение: поставьте светофор и сотрудника ГИБДД – сразу снизится аварийность, уменьшится число ДТП. Этот перекресток – лучший пример обратного. На пересечении Мельникайте и Республики долгое время располагался круглосуточный пост Госавтоинспекции, работают светофоры, но, тем не менее, это один из самых крупных очагов аварийности в городе. Единственной причиной ДТП на перекрестке остается высокая интенсивность движения.

В соответствии со СНиПами предусмотрена градация автодорог в зависимости от интенсивности движения. Так вот ни улица Республики, ни улица Мельникайте не отвечают по своим параметрам той интенсивности и плотности потока, которые имеются сейчас. Их проезжая часть под существующий поток транспорта должна быть расширена до восьми полос – по четыре в каждом направлении. А у нас улицы узенькие, поток плотный, очень большое движение пешеходов, которые пользуются светофорами. Приходится выделять дополнительные фазы, увеличивать время горения зеленого сигнала для пешеходов. Это ведет к задержке транспорта. Постоянная предзаторовая ситуация на перекрестке и влияет на аварийность.

Первомайская–Республики. Центр города, интенсивность движения пешеходов огромна. В соответствии со СНиПами и по ГОСТу применения технических средств регулирования дорожного движения на всех перекрестках со светофорным регулированием у пешеходных переходов должны устанавливаться направляющие барьерные ограждения протяженностью по 50 метров от пешеходного перехода в обе стороны. Это исключает неожиданный или неправомерный выход пешеходов на проезжую часть, «канализируя», как мы говорим, движение пешеходов. Это вынуждает их двигаться непосредственно по пешеходному переходу. Тогда они плотным потоком и быстрее пересекают улицу, чем когда бредут толпой. И водители имеют возможность пропустить их в одном месте и потом быстро покинуть перекресток. А у нас в центре города направляющих ограждений на магистральных улицах Республики, Ленина и других практически нет.

Мельникайте–Таймырская. На Мельникайте шесть полос движения по три в обе стороны, на Таймырской – четыре полосы по две в обе стороны. На Мельникайте две полосы идут в прямом направлении, третья добавляется с Таймырской. А на мост с Таймырской можно заехать, воспользовавшись двумя полосами. Водители на Мельникайте перед мостом вынуждены перестраиваться из трех полос в две. И при въезде на узкий мост постоянно происходит затор. Многие водители пытаются протиснуться в небольшие промежутки между машинами, в результате чего не обеспечивается безопасный интервал до впереди идущего транспорта, не соблюдаются боковые интервалы и происходят столкновения и стандартные ДТП.

Двадцать самых аварийных участков в Тюмени

Всего в списке 72 опасных участка, на которых в ДТП пострадали люди.

Курган–Тюмень, 182–195 километры. На участке очаги аварийности расположены через каждые два километра. Возникновение опасных ситуаций связанно с двумя факторами: отсутствие тротуаров и уличного освещения. Там расположена деревня Патрушево. Рядом с ней коттеджный городок, два крупных медицинских центра, а также кафе, магазины, АЗС. Люди часто пешком идут в Тюмень, кто на работу, кто с работы или по другим причинам. В связи с отсутствием освещения и тротуаров передвигаются по краю проезжей части. Особенно в сумерки, в дождливую или снежную погоду людей практически не видно. На этих участках 80% ДТП связаны с наездами на пешеходов или на стоящие транспортные средства в условиях недостаточной видимости.

Екатеринбург–Тюмень, 318–319 км. Поселок Московский. Тоже интенсивное движение пешеходов. Кроме поворота в поселок Московский, на участке расположен съезд в дачные кооперативы, которых достаточно много вдоль железной дороги. Кроме того, жители Московского, выходя из попутных автобусов, вынуждены переходить проезжую часть, чтобы попасть домой. Поэтому опять основной вид ДТП – наезд на пешеходов. Хотя мы обозначили дорожными знаками пешеходный переход, тем не менее, ДТП периодически происходят.

Ялуторовский тракт, 14–15 км. В этом году на участке введено ограничение скоростного режима и запрещен обгон. Благодаря ограничениям с начала года на участке зарегистрировано всего одно ДТП.

Мельникайте, 63. Район второй городской больницы. Большое число пешеходов, особенно пожилых людей. Остановки общественного транспорта разнесены по разные стороны улицы Мельникайте. Пешеходы, выходя из автобуса, не спешат к светофорам, а переходят в неположенном месте.

Мельникайте, 50, 54. Студенческий городок расположен с одной стороны, а все магазины и автобусная остановка – с другой стороны улицы.

Республики, 252, 254. Район бывшего завода БКУ. Разворотное кольцо автобусов. Там широкая проезжая часть, отсутствуют пешеходные тротуары, интенсивное движение пешеходов. Чуть дальше в сторону Антипино дорога делает поворот. Достаточная видимость не обеспечивается. А поскольку дорога ровная и широкая, водители стараются ехать на скорости, близкой к разрешенной и выше. Возникают столкновения с автобусами, совершающими поворот. Чтобы ликвидировать аварийность на участке, мы в прошлом году вносили предложение по устройству светофорного регулирования. Администрация Тюмени согласилась с нами, и в перечне дорожных работ в этом году запланирована установка светофора.

30 лет Победы, 112, 122, 124. Все ДТП связаны с наездом на пешеходов. По нечетной стороне улицы 30 лет Победы располагаются пансионаты и жилые дома, а школы и другие социальные объекты располагаются на четной стороне. Поэтому пешеходы переходят проезжую часть там, где им захочется, не соблюдая требований дорожных знаков. Хотя установлен светофор и организованы обозначенные знаками пешеходные переходы на расстоянии 150 метров друг от друга.

Пермякова, 9. Район торгового центра «Перестройка». Дорога шестиполосная. Напротив «Перестройки» еще один торговый центр, АЗС. Очень интенсивное пешеходное движение и постоянное скопление транспорта. Водители, нарушая ПДД, ставят автомобили в два ряда. Проезжая часть Пермякова автоматически сужается. Из трех полос водителям приходится перестраиваться в две. Водители, стремящиеся на заправку, останавливаются перед ней в крайнем левом ряду и трехполосная дорога становится однополосной. Сразу же возникают неправильные перестроения, не соблюдаются интервалы. Аналогичная ситуация у домов №21 и №23 на улице Пермякова, в районе телецентра и рынка «Пригородного».

Если вы внимательно прочитали комментарии, думаю, не составит труда самостоятельно оценить дорожную ситуацию и степень опасности на том или ином участке городских дорог. Но винить во всех бедах Госавтоинспекцию тоже неверно. Логика поведения участников дорожного движения не всегда поддается объяснению. Почему-то пешеходы считают, что водители должны их пропускать в любом месте проезжей части. Хорошо, представим ситуацию, что через каждые 50-100 метров в угоду пешеходам будут установлены светофоры, устроены пешеходные переходы, значительно ограничен скоростной режим. Город просто застынет на месте. Но и водителям не стоит забывать, что они управляют средством повышенной опасности и должны быть более внимательными к остальным участникам движения.

С другой стороны, что мешает властям начать строительство новых микрорайонов с возведения школ, детсадов и других социальных объектов, а затем уже приступать к строительству жилья? Или установить ограждения возле переходов, чтобы организовать потоки пешеходов? При этом ответ на поставленные вопросы обычно один: не хватает средств. Требуется строительство новых развязок, подземных или надземных переходов, расширение городских магистралей. Все в планах.

Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем