Авто Российские Peugeot 308: автопробегом по бездорожью

Российские Peugeot 308: автопробегом по бездорожью

Автопробег Москва – Иркутск – Москва на автомобилях Peugeot 308, сошедших с конвейера завода в Калужской области, в пятницу, 21 мая, добрался до Тюмени. Караван из 12 автомобилей, среди которых десять 308-х из первой партии, сделал остановку у официальног

Автопробег Москва – Иркутск – Москва на автомобилях Peugeot 308, сошедших с конвейера завода в Калужской области, в пятницу, 21 мая, добрался до Тюмени. Караван из 12 автомобилей, среди которых десять 308-х из первой партии, сделал остановку у официального дилера Peugeot в «Автограде». До Тюмени все участники добрались без потерь, если не считать двух водительских удостоверений, которых автомобилисты лишились по дороге из столицы.

По словам специалиста по работе с прессой Peugeot Russie Олега Завьялова, автопробег задуман неслучайно. Этот год является годом Франции в России, а кроме того, в день старта – 17 мая – компания Peugeot отметила 200-летие бренда. Модели, собранные в России и для России, предназначены для городской езды. Однако компания приняла решение протестировать их в суровых условиях, предъявляющих высочайшие требования к качеству сборки, на дистанции общей протяженностью 11 тысяч километров, охватывающей европейскую часть России и Зауралье.

В автопробеге принимают участие журналисты ведущих федеральных изданий и известные блогеры, пишущие на автомобильную тему. Программа ралли включает два отрезка продолжительностью по 11 дней: Москва–Иркутск и Иркутск–Москва. Участники проекта выбирают любую из предложенных дистанций. Трасса проложена через крупнейшие города России: Нижний Новгород, Казань, Уфу, Челябинск, Тюмень, Омск, Новосибирск, Красноярск.

«За время пробега от Москвы до Тюмени никаких технических неприятностей автомобили не доставили. И я сомневаюсь, что будут поломки. Но в силу не совсем качественных дорог нам постоянно приходится делать балансировку колес. Потому что уровень автомобилистов, участвующих в пробеге, разный, и некоторые не успевают увернуться от ям, – говорит Олег Завьялов. – Хотя, когда мне говорят, что путешествовать по России невозможно, не могу с этим согласиться. Надо только ехать неспеша и аккуратно. Конечно, где-то есть сложные участки, но в целом состояние дорог можно признать удовлетворительным».

Специально для России компания Peugeot подготовила комплект опций. В него входят: увеличенный дорожный просвет, усиленная подвеска, заводская защита картера двигателя, противотуманные фары, подогрев сидений и другие незначительные изменения, такие как увеличенная емкость бачка стеклоочистителя и больший объем аккумуляторной батареи. Автомобили представлены в кузове хетчбэк. В дальнейшем на заводе в Калуге будут собираться и 308-е универсалы.

«В Тюмени уже появились российские Peugeot 308, и два автомобиля нашли своих покупателей, – рассказал заместитель генерального директора автоцентра Peugeot Андрей Мостовщиков. – Стартовая цена на российские автомобили – 599 тысяч рублей. С учетом программы утилизации автомобиль обойдется на 50 тысяч дешевле. Но французская компания дополнительно к этому предлагает собственную скидку в 50 тысяч. Таким образом, при обмене старого автомобиля по программе утилизации российский Peugeot 308 подешевеет на 100 тысяч рублей. Стоит заметить, что французский аналог в похожей комплектации обойдется в 682 тысячи рублей. Безусловно, в связи с кризисом продажи Peugeot значительно упали. Тем не менее в Тюмени автомобили снискали определенную популярность за комфорт, стильность и ездовые качества».

Своими впечатлениями от автомобиля поделился журналист интернет-порталов «Автодилер.Ру», «Авторейтинг.Ру», «Автобизнес.Инфо» Дмитрий Макаров: «Машина сама по себе неплохая. Заметны и очень приятны те доработки, которые компания Peugeot сделала для российской версии. Действительно, клиренс выше, чем у французских 308-х, – специально замерял. Хотя и не всегда постоянен. Но это нам здорово помогает при съезде с трассы, и благодаря такой доработке мы еще ничего не оборвали. Из поломок – только отвалившийся задний брызговик.

Понравилась подвеска. Местами долбило очень сильно, особенно на участке от Челябинска в сторону Кургана. Влетали в какие-то неожиданно появлявшиеся ямы, подпрыгивали на ухабах. Но до упора пробили подвеску всего один раз. Кто-то из участников жаловался, что на третий день пробега у них в автомобиле начала скрипеть панель. У нас ничего подобного не происходит. Более того, автомобили абсолютно новые, без пробега и не обкатанные. Может быть, выражу субъективные ощущения, но через две тысячи километров они поехали бодрее. Возможно, автомат привык к нашему стилю езды, а мы в свою очередь привыкли к машине.

Автомобиль никаких нареканий не вызывает. За исключением некоторых моментов. Машина, сделанная для России, не имеет меню на русском языке. Это, конечно, «косяк» редкостный. Ожидали, что будет вход для внешних аудиоустройств. Но в нашей комплектации такой мелочи не предусмотрено. Общий итог – не ожидал от первых российских экземпляров Peugeot 308 каких-то серьезных технических проблем. Плюс автомобиля – крупноузловая сборка. Поэтому говорить о том, хорошо или плохо собраны машины, рано. Стоит дождаться, когда завод перейдет на полный цикл сборки с локализацией в нашей стране производства комплектующих».

27 мая участники автопробега соберутся в Иркутске, где состоится пресс-конференция с генеральным директором Peugeot в России Франсуа Пуарье. После пробега участвовавшие в нем автомобили компания Peugeot раздаст журналистам на длительный тест-драйв.

Как сообщает компания Peugeot, российский автомобильный рынок занимает особое место в ее международном бизнесе и открывает перед производителем широкие перспективы. С момента появления компании в нашей стране ее доля рынка лишь увеличивалась. Несмотря на кризис, в 2009 году она возросла до 2,03 процента, а в 2010, по предварительным данным, достигнет 2,4 процента. В немалой степени этому поспособствует запуск собственного производства в Калужской области, первоначальные инвестиции в которое составили 470 миллионов евро. По оценкам компании, уже в 2012–2014 годах российский авторынок оправится от последствий экономического спада и вернется к уровню 2008 года, и инвестиции Peugeot в российский рынок позволят реализовать этот потенциал.

Фото: Видео Юрия БЫБИНА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
5
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
Тюменка съездила в Казахстан и честно рассказала об огромных минусах отдыха в соседней стране
Виктория Бондарева
экскурсовод
Мнение
Не хочешь — заставим: ответ депутату, который предложил закрепить законом статус «Глава семьи» за мужчиной
Екатерина Бормотова
Журналист оперативной редакции
Мнение
День молодости и летней беззаботности. Почему в Тюмени не хватает опен-эйров и музфестивалей
Дарья Макеева
журналист 72.RU
Мнение
«Лучше фонтанировать странными идеями, а не решать проблему». Тюменец возмущен борьбой с самокатчиками
Никита Кифорук
Журналист 72.RU
Мнение
Живые кошки против каменных. Почему улица Ленина в Тюмени никогда не станет турецкой Истикляль — что не так с реконструкцией
Владимир Богоделов
Рекомендуем