Рост продаж на российском рынке в апреле-мае обеспечивают недорогие машины. «В первую очередь, за счет утилизационной программы отечественные Lada и бюджетные иномарки типа Logan. Стоимостью до 300-400 тысяч рублей. Второй сегмент – 400-600 тысяч рублей. Сюда попадает порядка 80% модельного ряда в продажах у лидеров-иномарок Chevrolet, Renault, KIA, Hyundai, Ford. Плюс растет рынок небольших кроссоверов в ценовом диапазоне от 800 тысяч до 1 миллиона рублей», – отмечает руководитель агентства «Автостат» Сергей Целиков.
Напомним, в апреле было реализовано 52449 машин марки Lada, что на 54% превышает показатель годичной давности и на 53,5% выше мартовского результата. Причем, если в марте по утилизационным бонусам АвтоВАЗ продал 24,7% машин, то есть каждый четвертый автомобиль, то в апреле уже 34,3%.
Если обратиться к моделям-лидерам продаж в апреле, то кроме автомобилей вазовских семейств, положительную динамику показали Renault Logan (+30% к апрелю 2009 года) Ford Focus (+10%). Продажи KIA Rio выросли на рекордные 822%, а KIA Sportage на 150%. Продажи кроссовера Suzuki Grand Vitara в апреле выросли на 94%.