Авто Дилеры УрФО оказались в самой глубокой яме

Дилеры УрФО оказались в самой глубокой яме

Тюмень попала в число регионов с наиболее серьезным падением продаж новых иномарок в 2009 году по сравнению с показателями «докризисного» 2008 года. В целом же автодилеры Уральского федерального округа оказались наиболее пострадавшими по сравнению с други

Тюмень попала в число регионов с наиболее серьезным падением продаж новых иномарок в 2009 году по сравнению с показателями «докризисного» 2008 года. В целом же автодилеры Уральского федерального округа оказались наиболее пострадавшими по сравнению с другими регионами. Так, лидерство по крушению показателей покупательской активности захватил Пермский край. Также помимо Тюменской области в первых рядах «худших продавцов» и соседние Екатеринбург, Челябинск, Курган.

По мнению местных представителей авторынка, такая ситуация в Тюмени обусловлена двумя факторами. «Рынок у нас в 2007–2008 годах рос значительно быстрее по сравнению с менее благополучными регионами, потому и падение выглядит более внушительным, – отмечает бывший сотрудник одного из тюменских дилерских центров Тюмени. – К тому же значительная часть тюменцев, купив не так давно, в благополучные времена, новые машины, теперь, когда со свободными средствами стало заметно хуже, решили автомобиль не менять. А те, кто и пару лет назад не мог себе позволить машину, теперь и подавно ничего купить не сможет».

По данным агентства «Автостат», продажи автомобилей иностранного производства в 2009 году немного превысили отметку в один миллион и снизились на 51,1% по сравнению с 2008 годом, когда было реализовано два миллиона восемьдесят тысяч новых иномарок. Как отмечается в свежем ежемесячном обзоре российского авторынка, самыми «иномарочными» городами по итогам 2009 года по-прежнему осталась Москва, где было продано 40,8% от всех иностранных автомобилей в России, а также в Санкт-Петербурге, доля которого составила 10,5 процента.

Самым провальным регионом по реализации иномарок в прошлом году оказался Пермский край, где зафиксирован спад продаж в 71,9%. Это результат беспрецедентного падения в январе–октябре, однако продажи за последние два месяца здесь идут не хуже, чем в целом по России. Второе место в рейтинге «антилидеров» у Московской области (-65,3%), третье – у Челябинской (-63,3%). Таким же нелегким оказался прошедший год для дилеров иностранных марок Самарской (-62,1%), Свердловской (-61,3%), Псковской областей (-60,5%), Республики Башкортостан (-60,2%), Курганской (-59,6%), Тюменской (-59,5%) и Новосибирской областей (-59,3%).

Рост продаж на целых 54,8% в 2009 году был зафиксирован в единственном регионе России – Республике Марий-Эл. Однако величина местных продаж в 1130 автомобилей не могла серьезно повлиять на общую ситуацию. Лучше рынка чувствовали себя небольшие по числу жителей российские регионы. Так, самое меньшее снижение зафиксировано в Брянской (-10%), Мурманской (-26,2%), Иркутской (-29,1%), Архангельской (-29,5%), Ярославской (-36%), Калужской (-36%), Калининградской (-36,7%) областях, Алтайском крае (-37,1%) и Чувашской республике (-37,6%).

Среди федеральных округов хуже всего относительно 2008 года новые иномарки продавались в Уральском ФО – за 2009 год падение составило 61,1%. Немногим лучше ситуация в промышленно развитом Приволжском федеральном округе (-58,4%), где подавляющее большинство регионов максимально ощутили на себе влияние кризиса. Лучшим округом за тот же период оказался Центральный ФО (-46,3%), причем эта цифра могла бы быть еще меньше, если бы не плохой результат Московской области.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем