Как известно, в японском языке слово «кризис» имеет также значение «возможность». Если не увлекаться философствованием, а использовать игру слов применительно к ситуации на автомобильном рынке, то в условиях финансового кризиса (пока население еще вовсе не раздумало покупать автомобили) у наиболее доступных брендов появляется возможность завоевать клиента, который в благополучные времена рассматривал бы вариант приобретения машины более солидного уровня.
Речь в том числе и об исторических антагонистах островитян – китайцах, точнее об их автомобилях. Как известно, бурному росту продаж в России продукции из Поднебесной препятствует не самый привлекательный имидж тамошних производителей. Однако все меняется, и в последнее время чаще приходится слышать о заметно возросшем качестве автомобилей китайского производства, при том что по цене они по-прежнему доступней многих других. И все же большинство брендов для российского потребителя до сих пор остается загадкой. Объемы продаж невелики, отзывы разные. Вроде и цена манит, но еще силен стереотип о том, что слова «китайское» и «качество» несочетаемы.
Объектом нашего интереса однако же стал внедорожник, уже зарекомендовавший себя на российском рынке, – Great Wall Hover. Мы решили разобраться, чем, кроме цены, этот «китаец» покоряет наших соотечественников. Особенно это касается тюменцев, которые, по статистике, чаще жителей других регионов предпочитают внедорожники и пикапы Great Wall. В Тюмени «Ховеры» можно встретить где угодно: возле административных зданий, детских садов, спорткомплексов, гипермаркетов и т.д. И рядом с машинами, превосходящими в цене в два-три раза, они вовсе не выглядят ущербно.
Еще года три-четыре назад у клиентов были серьезные претензии по салону, системам безопасности (отсутствовали, в частности, подушки, АБС), шумоизоляции и другим недостаткам. Однако, как отмечают российские дилеры, китайские производители чутко реагируют на жалобы и стараются оперативно исправлять свои ошибки. Так что каждая последующая партия автомобилей выходит как правило более качественной и доукомплектованной.
Сопровождать нас в поездке на «Ховере» любезно согласился руководитель отдела продаж автосалона «Уга-Авто», официального дилера Great Wall в Тюмени, Денис Гецевич. Прежде всего, обращаем внимание на внешний вид: при сегодняшней похожести многих автомобилей и, в частности, внедорожников Hover на дороге трудно с кем-то спутать как в фас, так и в профиль. Во внешности ощущаются гармония, динамичность и некая воздушность – не в пример некоторым брутальным и угловатым собратьям. Не случайно, одно из значений английского слова Hover – «парить». Таким образом, Great Wall Hover можно вольно перевести как «парящий над Великой стеной».
Впрочем, дизайн – не оригинальная разработка (а кто бы сомневался: ну как китайцы устоят перед соблазном «слямзить» что-нибудь у соседей?). Прототипом для кузова Hover выступил японский Isuzu Axiom. Автомобиль этот на нашем рынке особо не засветился, да и на американском, для которого и был разработан, большой славы не снискал. Китайцы подправили кое-что во внешности, в частности сделали более дружелюбным и веселым форму радиатора, который плавно перетекает в фары. Смотреть на Hover от этого только приятнее.
Забираемся в салон: от азиатского аскетизма нет и следа. Как и снаружи, нет ощущения дешевизны, топорности. Хотя, напомним, в свое время интерьер вызывал серьезные нарекания требовательного покупателя. Карбона, впрочем, в отделке по-прежнему не будет, но кожаная обивка кресел и дверей (в комплектации «Комфорт»), сдержанная и в то же время солидная монотонность станет приятным сюрпризом для тех, кто не ждал от китайской машины слишком многого.
В базовую комплектацию входят жидкокристаллический монитор, гидроусилитель руля, кондиционер с электронным управлением, регулируемая рулевая колонка, центральный замок с пультом дистанционного управления, электрические стеклоподъемники, CD-проигрыватель (чейнджер на шесть дисков), зеркала заднего вида с электроприводом, крепления для детского сиденья, защита картера, травмобезопасная рулевая колонка, антибликовое зеркало внутри салона и система блокировки дверей во время движения.
Водительское сиденье имеет электрические регулировки: клавиши расположены на левой стороне подушки. Регулируется здесь и поясничный упор. Блок управления электрическими стеклоподъемниками, по традиции, расположен на дверном подлокотнике, джойстик регулировки наружных зеркал – слева от рулевой колонки, которая, кстати, регулируется по высоте.
Конструкция у автомобиля вполне внедорожная: кузов «посажен» на лонжеронную раму, под днищем проверенная временем схема: спереди независимая двухрычажная подвеска с торсионами в качестве упругих элементов, сзади стоит мост на пружинах, продольные штанги и тяга Панара (подобная схема используется на большинстве японских внедорожников). Приплюсуем сюда жестко подключаемый полный привод и ряд понижающих передач – и смело едем на любое бездорожье.
Лицензионный бензиновый двигатель на Great Wall Hover – 2,4-литровая «четверка» Mitsubishi, развивающая почти 130 л.с. (снаряженная масса машины около 1800 килограммов). «По паспорту» внедорожник с таким мотором разгоняется до 170 километров в час, сотню набирает за 11 секунд. Есть еще турбодизельная версия объемом 2,8 л мощностью 95 «лошадок», но на сегодня ее в продаже у официального дилера Great Wall в Тюмени – компании «Уга-Авто» – нет.
Первое, что обратило на себя внимание во время движения, – тихий ход. Еще несколько лет назад Hover по моторному рыку сравнивали с самолетом. Причем рык этот никак не соответствовал мощи самого мотора. Теперь же шумоизоляция такая, что человеку, привыкшему определять время переключения передачи на «механике» по звуку двигателя, непросто будет его услышать. В удобных креслах просторно, у водителя все под рукой. В чем действительно можно упрекнуть почти двухтонный Hover, так это в том, что моторы на него можно было бы поставить и помускулистее. Пожалуй, это единственный серьезный недостаток «Ховера». Во всем остальном он, с учетом своей цены, как минимум не разочаровал, а в чем-то и превзошел наши ожидания.
Однако, для наиболее объективной картины за комментариями мы обратились к владельцу Great Wall Hover со стажем Сергею Растатурову. Автомобиль был приобретен в мае 2008 года. Для любителя охоты и рыбалки, грибника Сергея Растатурова Hover стал первым внедорожником, до это были только «недоприводы». За 10 месяцев эксплуатации – ни одной поломки, на сервис заезжал только на плановое обслуживание. В морозы машина заводится без проблем, в салоне тепло.
«Приехал в салон «Уга-Авто», пообщался с менеджерами, взял машину на тест-драйв, остался доволен, – рассказывает Сергей Растатуров. – Другие варианты после этого не рассматривал». На «Ховере» Сергей ездил и в Ярковский район, и в ХМАО. Ехать на рыбалку или охоту в отдаленные районы на УАЗе, сами понимаете, не очень комфортно. А на «Ховере» по трассе отдыхаешь, комфортно и приятно. Когда же выезжал на бездорожье, был в восторге от его возможностей. Случалось обставлять в болотистых местах и УАЗы, которые плелись 30–40 км/ч, тогда как я на «Ховере» шел все 60 без всякой тряски. Удобства в эксплуатации за городом добавляет вместительный багажник. И на городских улицах машина смотрится вполне презентабельно. В общем, я доволен, после «Ховера» отечественные варианты уже не рассматриваю».
Добавим, что сегодня в салонах официальных дилеров еще можно приобрести автомобили Great Wall Hover с бензиновым двигателем по цене 2008 года – 675 тысяч рублей. Предложение ограничено.
Технические характеристики
:
Тип двигателя – бензиновый, четырехрядный, с многоточечным впрыском топлива;
Тип топливной системы – инжектор;
Рабочий объем, см3 – 2350;
Максимальная мощность, л.с./ об/мин – 128/5250;
Максимальный крутящий момент, H-м/ об/мин – 190/2500;
Количество дверей/мест – 5/5;
Длина/ширина/высота, мм – 4620/1800/1715;
Дорожный просвет, мм – 200;
Максимальная скорость, км/ч – 170;
Расход топлива, л/100 км:
- город – 13;
- трасса – 9;
- смешанный – 10,5;
Емкость топливного бака, л – 74;
Тип трансмиссии – пятиступенчатая МКПП;
Привод – полный с подключаемым передним мостом;
Шины/диски – 235/65R17.
Стандартная комплектация:
Механическая КПП;
Гидроусилитель руля;
Велюровый салон;
Заводская тонировка;
Окраска металлик;
Трансформируемый салон;
Климат-контроль температурный;
Легкосплавные диски;
Полноразмерное запасное колесо;
CD-чейнджер;
ЖК монитор;
Восемь динамиков;
Противотуманные фары;
Рамная конструкция;
Центральный замок с пультом ДУ;
Дополнительный стоп-сигнал;
Кристаллические фары;
Молдинги;
Электростеклоподъемники;
Электропривод зеркал;
Плафон в передней части салона для чтения;
Две подушки безопасности;
Шины 235/65 R17 Good Year;
ABS/EBD.
В комплектации «Комфорт»: кожаный салон, электрорегулировка водительского сиденья, подогрев передних сидений, люк с электроприводом.