Авто Трофи-2009: Ледяной конвой понес потери

Трофи-2009: Ледяной конвой понес потери

Открытие первенства Тюменской области по трофи-рейдам в минувшие выходные прошло при аншлаге. Опасения, что кризис ударит по карманам как организаторов, так и самих участников, которым помимо взносов предстояли немалые расходы на подготовку своих «железны

" src=

Открытие первенства Тюменской области по трофи-рейдам в минувшие выходные прошло при аншлаге. Опасения, что кризис ударит по карманам как организаторов, так и самих участников, которым помимо взносов предстояли немалые расходы на подготовку своих «железных коней», не оправдались. Народу на I этап первенства под названием «Железный перебор – 2009. Ледяной конвой» набилось столько, что актовый зал Переваловского сельского клуба, где проходил предстартовый брифинг, едва вместил всех спортсменов.

На старт вышли 44 экипажа, а это более 100 человек – помимо пилота и штурмана многие команды были укомплектованы помощниками и просто случайными бездельниками, которые решили на халяву «хапнуть» адреналина. Среди последних оказался и корреспондент 72avto.ru, его рассказ о приключениях на трассе состязаний будет опубликован в ближайшем выпуске рубрики «Автостоп».

Снега на полях и в лесной чаще было относительно немного, поэтому больших трудностей даже для представителей категории «стандарт», казалось, трасса не таит. Тем не менее, преодолеть до конца все три этапа удалось не всем. А количество мелких и серьезных поломок по ходу состязаний приняло массовый характер.

Джиперам предстояло преодолеть три спецучастка. Первый предполагал GPS-ориентирование, на нем нужно было взять около 40 контрольных пунктов, при этом уложиться до восьми часов вечера. На это ушел весь световой день субботы. А ближе к полуночи уже стартовал СУ-2 – ориентирование по легенде. То есть на привал у трофистов было около трех часов, которые в основном были потрачены не на сон и еду, а на ремонт автомобилей. Гонщики бодрствовали с раннего утра, и теперь им предстояло провести на трассе еще бессонную ночь. В итоге часть спортсменов по причине выхода из строя автомобилей или членов экипажа на старт второго спецучастка не вышла.

СУ-2 был усложнен рядом условий: за непрохождение хотя бы одного КП по легенде (всего их было девять) начислялось четыре тысячи минут штрафа, что серьезно бы било по перспективам занять призовое место в своем классе. Кроме того, по лесу были разбросаны 18 дополнительных точек, которые нужно было найти по GPS. Угроза штрафа вынуждала придерживаться легенды, а уж дополнительные «кэпэшки» захватывать при наличии свободного времени (закрытие финиша СУ-2 было назначено на 10 часов утра). Фавориты в своих классах, наплевав на усталость, скрылись в ночи. Несмотря на непростую задачу, большинство справилось с легендой. Сбросив с себя остатки сна, поредевшие «конвоиры» принялись за подготовку к заключительному испытанию.

Третий спецучасток, самый динамичный и зрелищный – фрирайд, традиционно собирает множество зрителей. Каждому экипажу отводилось около двух часов на взятие 22 КП, расположенных на ограниченном пространстве в труднодоступных местах. УАЗы, «Нивы» и вездеходы прочих марок остервенело штурмовали склоны глубокого карьера, порой выстраиваясь в очередь у очередного КП, помогая друг другу выбираться из ловушек. И здесь не обошлось без поломок и сходов. По сумме всех спецучастков протяженность трассы составила более четырехсот километров. Более 10 экипажей закончили гонку досрочно.

В итоговом протоколе неожиданностей не произошло. В лидерах оказались те, кто и в предыдущих сезонах регулярно забирался на пьедестал. Несмотря на тяжелые времена, организатор соревнований – «Тюменский внедорожный клуб» – провел соревнования на очень высоком уровне, заслужив похвалы и восхищение трофистов. Особую благодарность спортсмены и организаторы выразили главе Переваловского муниципального образования Эдуарду Егунову, а также руководству местного сельского клуба за гостеприимство. А редакция 72avto.ru в свою очередь благодарит отважный экипаж №11: пилота Максима Загурского, штурмана Алексея Белоголова и старшего помощника Александра Белоголова – за помощь в подготовке материала и поздравляет ребят с заслуженным вторым местом в категории «Экстрим». Следующий этап пройдет в мае.

Результаты I этапа Чемпионата Тюменской области по трофи-рейдам «Железный перебор – 2009. Ледяной конвой» (21–22 февраля):

«Спорт»:

  • Евгений Михалев, Евгений Горяев;

  • Олег Янин, Александр Уткин;

  • Сергей Тарковалин, Евгений Соловьев.

«Экстрим»:

  • Сергей Печкин, Евгений Фролов;

  • Максим Загурский, Алексей Белоголов;

  • Александр Клевцов, Максим Григорьев.

«Стандарт»:

  • Владимир Мархель, Евгений Николаев;

  • Николай Кузьмин, Вячеслав Швецов;

  • Андрей Закс, Сергей Неделин.

Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем