Авто Бензин станет качественнее... И дороже

Бензин станет качественнее... И дороже

Автомобильным бензином и дизельным топливом, соответствующими стандартам «Евро-2», можно будет заправиться на территории России только до 31 декабря 2008 года. Как сообщил на этой неделе заместитель министра промышленности и энергетики Андрей Дементьев, э

" src=

Автомобильным бензином и дизельным топливом, соответствующими стандартам «Евро-2», можно будет заправиться на территории России только до 31 декабря 2008 года.

Как сообщил на этой неделе заместитель министра промышленности и энергетики Андрей Дементьев, это предусмотрено проектом технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», который был рассмотрен на заседании правительства 21 февраля.

Документ устанавливает, что автомобильный бензин и дизельное топливо стандарта «Евро-3» будут выпускаться до 31 декабря 2009 года, «Евро-4» – до 31 декабря 2013 года. Ограничений, касающихся производства и выпуска в обращение бензина и топлива стандарта «Евро-5» не устанавливается.

«В вопросе ценообразования на топливо определенного стандарта мы находимся в прямой зависимости от производителя, – отмечает заместитель директора по реализации нефтепродуктов ООО «Газинвест», тюменского регионального представителя холдинга IP, Андрей Еремин. – Такие небольшие компании, как наша, не в состоянии влиять на глобальные вопросы топливного рынка». В Тюмени ООО «Газинвест» реализует топливо, которые поставляют ЛУКОЙЛ и «Газпром нефть», пока по-прежнему работающая под брендом Сибнефть. «Мы можем выбирать, у какого поставщика закупать безнин той или иной марки. А каким он стандартам соответствует – «Евро-2» или «Евро-5» – это уже вопрос к производителю».

Как отметил руководитель пресс-службы НК «ЛУКОЙЛ» Дмитрий Долгов, решение о прекращении обращения на территории России с 2009 года автомобильного бензина и дизельного топлива, соответствующих стандартам «Евро-2», не отразится негативно на сбытовой деятельности компании. Нефтеперерабатывающие заводы ЛУКОЙЛа уже производят дизельное топливо стандарта «Евро-4» и бензин стандарта «Евро-3». Компания проводит модернизацию своих сбытовых предприятий, поэтому для ЛУКОЙЛа не будет проблемой с 2009 года перевести свои НПЗ на производство нефтепродуктов только стандартов выше «Евро-3».

Многие обязательства, в том числе по требованию к нефтепродуктам, накладывает на Россию процедура вступления во Всемирную торговую организацию (ВТО), отмечают аналитики. Кроме того, по мнению независимых экспертов, наиболее заинтересоваными в этом техрегламенте выглядят московские органы власти и ряд нефтяных компаний, активно развивающих сегмент переработки. Среди нефтяников речь идет о ЛУКОЙЛе, Роснефти и «Газпром нефти». За счет нового регламента они смогут увеличить свою долю рынка и, возможно, повысить рентабельность от реализации нефтепродуктов, потому что с переходом на более высокие стандарты возрастет и цена.

Впрочем, специалисты прогнозируют повышение цен на топливо еще раньше – когда пройдут выборы президента России. В свзи с этим глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев заявил, что он предпримет меры, чтобы недопустить повышения цен после президентских выборов. По его словам, сейчас нефтяные компании получают весьма хорошие прибыли за счет продажи нефти на мировых рынках, и поэтому они не должны увеличивать цены внутри страны. При этом глава ФАС подчеркнул, что стоимость бензина в России ниже, чем в Европе, но она сопоставима с ценами в США.

Если же нефтяные компании после выборов начнут поднимать цены на бензин внутри страны, то ФАС станет заводить тысячи дел за злоупотребление монопольным положением. «Мы пойдем в суд, и компаниям грозят многомиллионные штрафы», – сказал Игорь Артемьев.

Фото: Коллаж Алины ВИШНЕВСКОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем