Дороги и транспорт Транспортная реформа в Тюмени Карты, деньги и парковки: кто владеет всей системой оплаты проезда в тюменских автобусах

Карты, деньги и парковки: кто владеет всей системой оплаты проезда в тюменских автобусах

Рассказываем о компании и ее директоре, который связан с московскими властями

С нового года появится пересадочный тариф. Рассказываем про компанию, чьи карты можно будет использовать для проезда

В транспортной системе Тюмени в следующем году произойдет мини-революция — появится пересадочный тариф. Кратко: тюменец, который добирается с одного конца города на другой на двух автобусах, будет платить за проезд только один раз — и то, если не истекут положенные на пересадку 60 минут.

И еще важно: пересадочный тариф не действует для людей, которые оплачивают проезд обычной банковской картой. И для школьников, а также студентов с их льготами пересадочного тарифа пока не предусмотрено. Он действует только для тех, у кого есть специальная карта ТТС. Рассказываем о компании, которая выпускает эти эксклюзивные карты, а также о том человеке, который ее возглавляет почти 15 лет. Как вы понимаете, человек неслучайный.

ТТС: парковки, терминалы, карты

Компания ТТС зарегистрирована в 2008 году и в этом году отметила пятнадцатилетие. Будущий крупный государственный подрядчик, сменив несколько юридических адресов, обосновался на улице Котовского — именно туда теперь вынуждены ходить тюменцы, чтобы купить карту для проезда в автобусе.

Но компания занимается не только этими картами, а, например, обслуживанием терминалов, к которым тюменцы прикладывают кусочки пластика, оплачивая проезд. ТТС — единственная компания, которая работает с платными парковками в Тюмени, в ее обязанности входит опять же обслуживание терминалов и обеспечение получения денег с населения в городскую казну. Контракты по этому виду деятельности разыгрываются по разным датам, но победителем почти всегда выходит компания ТТС.

Владельцы компании не скрываются — это городская администрация, но в лице департамента имущественных отношений. У них, по данным на 2022 год, все 100% акций общества. Влиять на принимаемые основные решения власти могут через совет директоров, в состав которого входят несколько человек (по открытым данным на 2022 год).

  • Евгений Сорокин, глава дептранспорта города;

  • Галина Белим, начальник одного из управлений в депимущества города;

  • Андрей Пилипчук, замглавы города;

  • Александр Белых, председатель комитета тарифной политики;

  • глава ТТС Алексей Раков.

Все они не получают дополнительных денег за свою трудовую деятельность в ТТС. Исключаем зарплату руководителя компании, она ему и так положена. Про него мы расскажем ниже: сколько он зарабатывает и кто его знаменитые родственники.

Вернемся к ТТС. Важное в любой коммерческой организации это всё же цифры. В 2022 году компания показала выручку в 227,5 миллиона рублей. Если сравнивать с 2021-м, то она выросла сразу на 90%. При этом чистая прибыль составила 19,6 миллиона рублей. Для сравнения: в прошлом отчетном году она составляла всего 3,7 миллиона. Ни ковидные ограничения, ни спецоперация на Украине на состояние компании никак не повлияли — такую информацию компания сама указала в своих пояснениях к бухгалтерской отчетности.

Еще немного важных цифр. Миллионы компания получает не только с перевозчиков, простых жителей, но и от государства. За всё время существования ТТС, по данным «Контур.Фокуса», заработала 425 миллионов на государственных контрактах. Всего их было 70. В основном, это обслуживание тюменских паркоматов, но среди них есть и «социальная поддержка граждан» в других городах Тюменской области. Собственно, в Заводоуковске, Ишиме, Тобольске и Ялуторовске тоже можно приобрести карты от ТТС.

Алексей Раков: непубличный человек с родственниками в Москве

Возглавляет компанию с 2009 года Алексей Раков. Личность он крайне непубличная. Ни на сайте ТТС, ни в открытом доступе нет ни одного большого и развернутого интервью, посвященного хоть чему-нибудь. Также и с комментариями.

О семье руководителя ТТС тоже мало что известно. Считается, что у него есть сестра Анастасия Ракова — ныне заммэра Москвы по вопросам социального развития. Ее же называют единственной из всей команды, кого с собой взял в столицу экс-глава Тюменской области Сергей Собянин. Отец Раковых — бывший военный, некоторое время после окончания службы руководил разными некоммерческими компаниями. Все они были связаны с автомобилями и автомобилистами.

Обновлено. После выхода материала с редакцией связался Алексей Раков и указал, что его отец не был связан с этим видом деятельности и не имеет отношения к военной службе.

Возглавляя ТТС, Алексей Раков параллельно был учредителем нескольких компаний. До конца 2020 года он был учредителем ООО «Медиатраст» и ООО «ИКГ «Цезарь»» (ликвидировано в 2021 году). Из состава участников первой компании он вышел в апреле 2021 года, передав свою долю обществу.

Ликвидированная же компания занималась освещением деятельности областной администрации и депутатов, а также находилась по одному адресу с «Сибинформбюро». Организация выпускала печатное издание «Вслух», которое ныне закрыто.

В информационном бизнесе Раков участвовал не только в качестве учредителя печатного издания. Была у него доля в ООО «Комсомольская правда — Тюмень». Издание заключило 52 государственных контракта на 58 миллионов рублей — в основном за освещение деятельности областной и городской думы и департаментов правительства области.

Участвовал Раков и в стоматологическом бизнесе: до 2016 года у него была доля в компании «Стоматологическая компания "Доктор Альбус Плюс"».

Коснулся глава ТТС политических процессов. Он был членом избирательной комиссии области с правом решающего голоса. Но в 2022 году его исключили из избиркома.

Зарплата Алексея Ракова в ТТС скрывается, хотя еще совсем недавно ее можно было найти в открытых источниках. Приводим цифры. 4,4 миллиона — в 2018 году, 4,6 миллиона — в 2019-м и 4,8 миллиона рублей — в 2021 году. В 2022 году на месте трат на зарплату директора в отчете компании появились общие зарплаты на руководителей, коих всего девять человек, включая гендира ТТС. На них компания потратила 18 миллионов рублей, хотя годом ранее было меньше — 16 миллионов.

В отдельном материале мы рассказывали, как получить карту, где ее сделать и сколько она стоит. Почитайте полезную статью, если у вас еще нет транспортной карты.

Удобно ли будет расплачиваться в автобусах с помощью карт ТТС?

Да, уже пользуюсь
Да, возможно
Нет, не думаю
Нет. И карту принципиально не буду покупать
У меня машина. Карта не нужна
Я всегда хожу пешком
За новостями удобно следить в нашем Telegram-канале! Рассказываем там обо всем, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.

Кстати, у нас есть еще и канал в Viber. Подписывайтесь на нас, нажав сюда.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем