Как заверяют эксперты, большинство региональных проектов в сфере недвижимости испытывает трудности с привлечением инвестиций из неправильного маркетинга. В связи с этим по заказу Министерства регионального развития РФ эксперты Гильдии управляющих и девелоперов разработали методические рекомендации по представлению потенциальным инвесторам региональных инвестиционных проектов в сфере недвижимости, сообщает пресс-служба НП «Гильдия управляющих и девелоперов».
Методические рекомендации призваны повысить инвестиционную привлекательность регионов России на международной арене и сформировать культуру представления инвестиционных проектов. Документ включает в себя требования по оформлению, структуре и содержанию представляемого проекта.
Для составления рекомендаций Гильдией была создана рабочая группа из экспертов ГУД, в которую вошли директор GVA Sawyer в Санкт-Петербурге Николай Вечер, руководитель инвестиционного департамента «ВТБ-Девелопмент» Александр Паршуков, независимый эксперт рынка недвижимости Борис Юшенков и управляющий партнер LCMC Дмитрий Золин.
«На сегодняшний день в мировой практике сформировались четкие стандарты представления инвестпроектов, которые на развивающемся рынке недвижимости регионов РФ пока не получили широкого распространения, – отметил руководитель инвестиционного департамента ВТБ-Девелопмент Александр Паршуков. – «Упаковка» инвестиционных проектов в соответствии с мировыми стандартами позволит российским региональным властям и девелоперам разговаривать с иностранными инвесторами на одном языке. Специалисты, приглашенные гильдией, включили в разработанные рекомендации свой успешный опыт представления инвестиционных проектов международным инвесторам».
Министерство регионального развития РФ высоко оценило рекомендации, разработанные гильдией, и направило документ в регионы для его дальнейшего практического применения.
«То, каким образом регионы представляют свои проекты на различных крупных международных выставках, не соответствует требованиям и ожиданиям инвесторов. Зачастую участие регионов в подобных мероприятиях малоэффективно, – заявил управляющий партнёр LCMC Дмитрий Золин. – Создавая рекомендации, мы ставили себя на позицию потенциального инвестора и делали акцент прежде всего на экономических показателях представляемого проекта, которые являются ключевыми для инвестора. Стоит отметить, что рекомендациями также можно руководствоваться в представлении любых инвестиционных проектов в сфере недвижимости».
Кстати, как ранее заявляли аналитики, зарубежные инвесторы наоборот рассматривают регионы России как перспективные вложения.
В Тюмени, кстати, нельзя сказать, что с поиском инвесторов есть какие-то проблемы, в целом десяток-другой проектов можно насчитать. Правда, пока вложения в основном направлены в промышленность. Ярким тому примером является реконструкция бывшего завода керамзитовых изделий, на которой и развернется строительство нового предприятия.
«Мы выбрали ваш регион, потому что растет спрос на нашу продукцию за Уралом и потому что в Тюменской области создан по-настоящему благоприятный инвестиционный климат. С первых дней мы получили в регионе поддержку в решении оперативных вопросов, в частности, в поиске площадки под наше предприятие», – подчеркнул глава «Шаттдекор-Россия» Диттер Шукман.
Тем не менее лишним сей свод правил от ГУД не будет. И попробовать применить на практике рекомендации по представлению инвестиционных проектов регионы смогут уже в ближайшем будущем, на Международном инвестиционном форуме по недвижимости PROEstate, который состоится в Санкт-Петербурге 12-14 сентября 2012 года.