В отличие от других регионов Уральского федерального округа, основную долю на рынке операций с недвижимостью занимают местные компании. Между тем, по оценкам экспертов, приход национальных сетевых операторов рынка неизбежен.
В Челябинске 2007 год стал годом завоевания доли рынка национальными сетевыми операторами, в Тюмень же такие операторы только приходят.
Местные риелторы с вниманием относятся к приходу новых игроков. Так, вице-президент Объединения риелторов Тюмени Сергей Сухарев призвал коллег внимательнее рассмотреть те методы, которыми пользуются сетевые бренды. Как отмечает г-н Сухарев, по сути, местные риелторы оказались в новой экономической ситуации. 2007 год и без того стал не самым удачным в плане продаж, возможно, именно поэтому приход сетевых игроков состоялся в Тюмени позже, чем в регионах УрФО.
Однако в такой ситуации, отмечает г-н Сухарев, самое время использовать потенциалы некоммерческого партнерства «Объединение риелторов Тюмени». Удастся ли сетевым игрокам отвоевать рынок, покажет время. Однако на самом деле в данной ситуации вряд ли уместно пользоваться подобной «военной» терминологией. Тюменский рынок довольно велик, и места на нем хватит всем.
Вызовы, которые могут обеспечить сетевым игрокам преимущество, таковы: новые технологии работы, стандарты качества обслуживания, беспрецедентные для регионального рынка маркетинговые бюджеты.
Ситуация показывает, что, несмотря на некоторую заторможенность рынка в 2007 году, именно тюменский рынок в 2008 году станет объектом пристального интереса сетевых операторов. Эксперты не исключают такой ситуации, что через несколько лет основную долю рынка в регионах займут именно национальные бренды.
Однако тюменский рынок специфичен: здесь по-прежнему высоко доверие, прежде всего, к местным операторам.
О том, как обстоят дела у не так давно вышедшего на тюменский рынок франчайзингового оператора рынка недвижимости «Хирш», мы поинтересовались у управляющего отделением «Тюменское-Центральное» АН «Хирш» Дмитрия Батурина.
По словам г-на Батурина, агентство чувствует себя на тюменском рынке вполне комфортно. Дают результаты курсы обучения риелторов. Обучение – обязательное условия для устройства на работу в агентстве. Сейчас прошло уже два курса, риелторы работают. Отметим, что сеть агентств недвижимости «Хирш» в 2007 году удостоилась национальной премии «Золотой бренд» в номинации «Франчайзер года».
Будем ли в 2008 году наблюдать ужесточенную конкуренцию между местными риелторами и национальными брендами, покажет время. Пока что борьба за рынок только начинается.