Мой дом проблема «Ситуация дикая»: тюменскую семью оставили без денег, заблокировав им счета из-за чужого долга

«Ситуация дикая»: тюменскую семью оставили без денег, заблокировав им счета из-за чужого долга

Разбираемся, как так вышло и каким образом необходимо действовать в аналогичной ситуации

Семейная пара внезапно обнаружила, что им заблокировали банковские карты, повесив чужой долг за коммунальные услуги

С крайне неприятной ситуацией недавно столкнулась тюменская семья: одним утром супруги обнаружили, что их банковские карты заблокированы. В мобильном приложении высветилось, что финансовая организация списала деньги по распоряжению суда — из-за задолженности за ЖКУ. Но за свет, воду и тепло все платежи всегда вносились в срок и в полном объеме. Разбираемся, почему это произошло, кто виноват и как действовать, если вы столкнулись со схожей проблемой.

Блокировка счетов многодетной семьи: версия семьи

— В то утро мы с мужем проснулись и увидели, что наши банковские карты заблокированы, причем у обоих. У нас трое маленьких детей. Если бы у мужа не было карт другого банка, мы бы просто оказались полностью без денег. Сначала подумала, что деньги украли мошенники, потому что никаких задолженностей у нас нет. Ситуация дикая, — рассказала 72.RU читательница Елена.

По ее словам, первым делом она связалась со Сбербанком, ведь именно эта организация произвела списание денег и отправила карты в блок.

— Там мне рассказали, что информация о задолженности за ЖКУ им пришла от Ленинского судебного участка № 5. После этого позвонила в компанию ТЭО, а они нас перенаправили в ЭК «Восток», но толком там ничего мне не объяснили. Муж от них добился бумаги, где указано, что долг на адресе, как у нас, но там корпус 1. То есть не удостоверившись в данных, что там однозначно не может быть наших полных тезок, они подали документы в суд. Оказывается, было заседание, но, естественно, ни на «Госуслугах», ни на почте, ни звонков — никакой информации не было, что у нас какая-то конфликтная ситуация. Суд неправомочно использовал наши персональные данные, передал данные подлежащих аресту счетов банку. А банк просто уже как исполнитель арестовал наши счета. В банке объяснили, что однозначно придется эту сумму оплатить, и карты наши тогда разблокируют. Как потом вернуть эти деньги — большой вопрос, — резюмировала наша собеседница.

Такое уведомление появилось в личном кабинете Елены и у ее супруга

Ответ банка: почему блокировка карт и списание — не их вина

Как сообщили нам в Сбере, банк не принимает решение об аресте счетов или взыскании денег с карт своих клиентов. При этом у этой кредитно-финансовой организации есть обязательство — выполнять требования исполнительных документов, которые поступают им, в частности, от судебных приставов или судов. Это указано в ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве».

— Банк не может вернуть вам деньги, потому что после списания со счета они сразу направляются взыскателю. Если постановление о взыскании выдал судебный пристав, используйте сервис «Подача жалоб, ходатайств приставу» на портале «Госуслуг», выбрав ситуацию «Хочу вернуть излишне удержанные или уплаченные средства». Если деньги взыскали по решению суда, обратиться следует напрямую к взыскателю, — рассказали в пресс-службе банка.

Банк заблокировал счета, списав выставленную судом сумму

Я не согласен с арестом или взысканием, что делать?

1. Уточните в СберБанк Онлайн, какой государственный орган и по какой причине вынес решение об аресте или взыскании, или перейдите за деталями на портал «Госуслуги».

2. Подготовьте подтверждающие документы: квитанции или справки об оплате ЖКУ, налогов, штрафов, переводе алиментов.

3. Обратитесь в орган, вынесший решение.

Обратиться в суд

Ознакомиться с судебным актом можно на портале ГАС «Правосудие» в разделе «Поиск судебных актов».

1. Обратитесь напрямую к взыскателю и попросите его отозвать исполнительный документ из банка.

2. Обратитесь в суд, вынесший решение.

Обратиться к судебным приставам

Используйте сервис «Подача жалоб, ходатайств приставу» на портале «Госуслуги». Если вы не согласны с постановлением судебного пристава, выберите «Хочу пожаловаться на действия судебного пристава-исполнителя». Если вы уже оплатили задолженность, но она отображается как неоплаченная, выберите «Я уже оплатил задолженность».

Важно! Можно без записи в будний день попасть на прием к дежурным судебным приставам: они на месте с 09:00 до 18:00. Тут одновременно работают 11 окон, поэтому, вероятно, вам не придется долго ждать своей очереди.

Если вы не являетесь должником и средства списаны по долгам вашего тезки, воспользуйтесь сервисом «Я двойник» на официальном сайте ФССП России. На рассмотрение обращения, идентификацию заявителя, устранение нарушений и ответ заявителю отводится 2 дня. Сотрудники ФССП России запросят документы, позволяющие однозначно идентифицировать гражданина. Подготовьте их: копию паспорта, СНИЛС, ИНН.

Также вы можете записаться на прием к приставу в разделе «Запись на личный прием к должностным лицам ФССП России» и предоставить три документа: копию паспорта, СНИЛС и ИНН.

Обратиться к нотариусу

Уточнить контакты и местонахождение нотариуса можно на сайте ФНП в разделе «Найти нотариуса» или в интернете. Обратитесь в районный суд по месту нахождения нотариуса.

Ответ ЭК «Восток»: откуда у семьи взялся долг за ЖКУ

По данным представителей этой компании, Елена с супругом обратились к ним через онлайн-сервис обслуживания клиентов. Специалисты «Востока» дистанционно приняли документы, необходимые для возврата денег, обработали их и направили для оформления возврата.

— Ошибочное списание задолженности в этом конкретном случае произошло в связи с тем, что при формировании документов для подачи в суд неверно отразилась информация о собственнике жилого помещения, по которому образовалась задолженность, — из-за практически полной идентичности адресов должника и добросовестного плательщика. Ситуация носит точечный характер, — прокомментировали 72.RU в пресс-центре АО «ЭК «Восток»».

Там же уточнили: супругам, признанным по ошибке должниками, делать больше ничего не нужно: судебный приказ отозвали, а взысканные деньги уже вернули семье Елены.

— Задолженности за услугу по вывозу мусора у потребителей нет, соответственно, оплачивать ее не надо. В программный комплекс внесли корректные данные, — подытожили в ЭК «Восток».

Что говорят в ТЭО: итоги и полезные номера телефонов

— При возникновении любых вопросов, касающихся договорных отношений с регоператором, в том числе для урегулирования образовавшейся задолженности или внесения актуальной информации в данные лицевого счета, можно обращаться на горячую линию ЭК «Восток» по телефону 8 800 250-60-06. Также для удобства жителей Тюменской области в ежедневном режиме работает наша горячая линия — 8 800 250-73-26, — сообщили 72.RU в пресс-службе ТЭО.

Там же уточнили: квартировладельцам в заявительном порядке вернут деньги, если выяснится, что в начислениях есть ошибка: например, их произвели на основании устаревших данных в договоре.

— Для выяснения всех подробностей, касающихся лицевого счета, и урегулирования задолженности необходимо обратиться в энергосбытовую компанию «Восток», которая занимается договорными отношениями, связанными с услугой по обращению с отходами, и непосредственно осуществляет расчеты и начисления, — рекомендуют представители регоператора.

Что сейчас и как семья будет действовать дальше

По словам Елены, компания ЭК «Восток» сделала возврат несправедливо списанных денег, тюменке и ее мужу карты разблокировали. Но тюменка намерена восстановить справедливость и добиться того, чтобы ситуация не повторялась.

— Мы подали заявление в суд, в прокуратуру. Это очень некомфортно — из-за чьей-то ошибки так страдать. На компенсацию за моральный ущерб подавать не будем: достаточно, что компанию просто оштрафуют за халатность, — решила наша героиня.

Еще больше материалов на тему ЖХК вы всегда найдете в специальной рубрике «Мой дом». В частности, недавно мы рассказали, откуда берутся пени в квитанциях от ТРИЦ и почему некоторым тюменцам приходят огромные счета за свет и тепло в подъезде.

Всегда ждем от вас фото и видео, связанные с городскими событиями и происшествиями. Присылайте их на нашу редакционную почту 72@iportal.ru или в любой из этих мессенджеров:
Звоните круглосуточно8 (3452) 56-72-72
Мы в соцсетях
Кстати, теперь у нас есть канал в Viber! Там мы размещаем новости о том, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.

Удобнее следить за новостями в Telegram? Подписывайтесь на нас,
нажав сюда.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем